Перейти к содержанию
NCCP-INS

Проблемы с керамической оболочкой

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Нужен совет тех, кто работает по выплавляемым моделям.

У меня для нанесения керамики используется "Армасил АМ", наполнитель маршалит, обсыпка - кварцевый песок. Суспензия приготовлена в полном соответствии с рекомендациями производителя. Основная проблема - при вытопке воска идут трещины по оболочке.

Пробовал добавлять этилсиликат, как пишут в рекомендациях - не помогло.

Думаю все дело в маршалите. 

Посоветуйте, что делать?

Может сразу перейти на плавленный кварц или это существенно дороже? Если покупать плавленный кварц, то какие фракции материала использовать для суспензии, а какие для обсыпки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая же проблема. Кроме того, после прокалки образца из растрескавшейся оболочки, он чуть ли не рассыпается в труху. Думаю, что армосил пришёл перемороженный, несмотря на "доставку в тепле"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форум читаю давно, зарегался только сейчас. Тут встречались уже неоднократно упоминания о проблемах с Армосилом, в ответ везде молчание почему-то... Сам лью в гипс, в песок с ЖС, небольшие фигурки, довольно сносно получается. Но хочется освоить оболочковое литьё как более универсальное, вот с Армосилом пока засада. Буду другие связующие пробовать, жаль выбор невелик (мало кто готов иметь дело с физ.лицом и розницей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приветствую. Вы уверены, что дело не в недостаточном количестве слоёв оболочки и не в конфликте между слоями из-за несоответствующей зернистости обсыпки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обсыпать пробовал фракциями 0.1-0.2,   0.3-0.5    и    0.6-1.0, песок кварцевый. Никакой разницы. Наполнитель суспензии маршалит 60 микрон. На счёт количества слоёв: я ведь правильно понимаю, что это не может быть причиной полной потери прочности после прокаливания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эксперименты с количеством слоев ничего не дали. Продолжается растрескивание.

По началу тоже рассыпались втруху - причина была в недостаточной просушке слоев.

Сейчас регулировали и время сушки и количество слоев (от 6 до 12, последний слой обливочный без обсыпки) - после вытопки воска трещины так и идут, в основном вдоль стояка, иногда растрескивается литниковая чаша.

Скорее всего при вытопке что-то происходит. Хотя делали оболочку на электрокорунде - таких проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

12 слоёв? Маловато, как по мне; но я больше по жаростойким сплавам, поэтому про тонкостенные формы ничего не могу сказать, не компетентна.

 Вытопка - маловероятно. Вы же не при более 500 вытапливаете и в ванне? Хотя, при сухой вытопке, если пирометром печь проверить, бывают удивительные открытия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Карамелька сказал:

12 слоёв? Маловато, как по мне; но я больше по жаростойким сплавам, поэтому про тонкостенные формы ничего не могу сказать, не компетентна.

 Вытопка - маловероятно. Вы же не при более 500 вытапливаете и в ванне? Хотя, при сухой вытопке, если пирометром печь проверить, бывают удивительные открытия...

Вытопка 180 градусов, в бойлере. Просто думаю при попадании горячего пара в камеру бойлера недостаточно быстро начинает течь воск и при его расширении трещины получаются.

14 часов назад, Карамелька сказал:

12 слоёв? Маловато, как по мне; но я больше по жаростойким сплавам, поэтому про тонкостенные формы ничего не могу сказать, не компетентна.

 Вытопка - маловероятно. Вы же не при более 500 вытапливаете и в ванне? Хотя, при сухой вытопке, если пирометром печь проверить, бывают удивительные открытия...

При 12 слоях толщина стенки керамики получается около 60мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, NCCP-INS сказал:

Вытопка 180 градусов, в бойлере. Просто думаю при попадании горячего пара в камеру бойлера недостаточно быстро начинает течь воск и при его расширении трещины получаются.

При 12 слоях толщина стенки керамики получается около 60мм

Это верно подмечено!

Я не силен  в ЛВМ, но из курса институтской программы и проходя практику в цехах ЛВМ работники говорили, что пар очень Важен при вытопке воска. Все дело в анизотропной кристаллической структуре воска. простыми словами - он сильно расширяется при переходе из твердого тела в жидкое и если не создать равномерный нагрев по всей оболочке, чтобы воск беспрепятственно вытекал, то воск рвет оболочку! Такие условия можно создать только большой и резкой подачей пара. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, NCCP-INS сказал:

Вытопка 180 градусов, в бойлере. Просто думаю при попадании горячего пара в камеру бойлера недостаточно быстро начинает течь воск и при его расширении трещины получаются.

При 12 слоях толщина стенки керамики получается около 60мм

Принципиально разный подход к гранулометрии обсыпки, надо думать. Для меня нормальная оболочка - это до 25 слоёв и до 40 мм толщиной. Узкий подход... У вас монокристаллы или масса более 50 кг?

Возможных причин, как мне кажется, три.

1) слишком рыхлая оболочка, неравномерное расширение. Умельчение зерна обсыпки обычно помогает. Мы начинали с облицовки AFS 120...100, затем укрупняли зерно с шагом 10 для средних и внешних слоёв. Перейти на более стабильный как по зерну, так и по свойствам электрокорунд - это читерский совет?

2) недостаточно вытопочных пробок на форме, прогрев происходит снаружи и только через чашу; восковка прогревается и расширяется неравномерно, а вытекает только через чашу. С такой толщиной оболочки вы наверняка используете металлический вкладыш в стояк. Не пробовали его вывернуть до вытопки?.. 

3) Бойлер недостаточно мощный, чтобы быстро и равномерно прогреть и вытопить воск. Как бороться - не знаю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КМК дело не в керамике.Просто воск разрывает форму при нагревании.Я бы попробовал перед вытопкой потыкать чем то вроде нагретого гвоздя в литник,только аккуратно.Чтоб воск не форму разрывал ,а в образовавшуюся полость расширялся .Или феном потихонечку дуть в литник и часть воска вытопить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  NCCP-INS, попробуйте сделать небольшую форму и выплавить в кастрюле с кипящей водой. Если с составом оболочки нормально - все должно получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более менее победил качество оболочки: добавил пару слоев, отрегулировал время сушки, перед вытопкой предварительно подплавлял литниковую чашу феном и укреплял ее проволокой. Вылезла другая проблема - из-за добавленного количества слоев упала газопроницаемость формы, в итоге при отливке тонкостенных вещей отливки получились как сыр - в газовых раковинах....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В итоге снизил количество слоев и добавил в Армосил Этилсиликат, теперь все норм:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ещё актуально.

Ваша проблема на 50% - недостаточное время сушки. И ещё 50% - выбор "слабого" связующего. Переходите на другое связующее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к чему эти мучения ? Плавленный кварц,ЭТС-40.   Слоев 4-6 , прокалка  1ч без обсыпки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.