Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

0030

FlyCutter из сверла Форстнера

Рекомендованные сообщения

Доброе время суток уважаемые коллеги!

С Новым Годом и Рождеством Вас!

 

Долго думал как сделать сабж для своего С-169. И тут на глаза попалось сверло форстнера, которое я когда-то купил для восстановления шкафа. Данное сверло, нужно упомянуть, не сверлило даже ДСП. В итоге было куплено другое и петли были благополучно переставлены.

Сверло данной конструкции и фирмы (видно на хвостовике) не рекомендую для работы по прямому назначению. Есть нормальные, с напайками. Но суть не в этом.

Изготовить флайкат из этого недосверла решил потому что заводское изготовление предполагает более-менее взаимную перпендикулярность хвостовика и плоскости вращения.

Итак, есть сверло:

 20181208_185121.thumb.jpg.bb64ca401a8dea2039e7e83407031f97.jpg

Берем болгарку и удаляем лишнее: центрующий клювик, юбку и т.д. В итоге получаем такую заготовку:

20181208_185913_mod.thumb.jpg.803b26c76b5340bc46fe0a3170db8ceb.jpg

Рабочая грань обведена красным. Прикладываем ромбовидную резцовую вставку и отмечаем отверстие. На фото ниже будет видно как примерно приложить вставку, чтобы остался металл для упора. Перпендикулярно рабочей плоскости сверлим и режем резьбу. Насколько я помню, резьба у винтов китайских резцов 2.5 мм.

Делаем проточку под ложемент режущей вставки. Я делал алмазными надфилями, но кто как хочет. Вся простота крепления заключается в том, что достаточно только верхнего упора для жесткой фиксации, так как при работе давление на вставку направлено как раз в эту сторону (одна из составляющих вектора, конечно).

_DSC6007.thumb.JPG.347902228914d6fb9e61d652405c3156.JPG

_DSC6008.thumb.JPG.f0eed3e549648f8bea270ea0fb08da26.JPG

Я использовал сколотую по собственной дурости на токарнике вставку. Новую смысла ставить нет, так как все равно надо будет перетачивать углы.

Ну и экономия конечно ))

_DSC6009.thumb.JPG.d4e3284bcd506d8b4ffa2474f4f19583.JPG

Ну и заточка:

_DSC6010.thumb.JPG.b92985a02a69e9c3446cc8b1edf53bbf.JPG

На правильность заточки не претендую. Цветмет режет чисто. Меня устраивает. Надо будет другой угол - можно перевернуть и заточить как надо.

Ну и пример работы по алюминию (был кусок пластины от чего-то, на нем и попробовал):

20190112_230741.thumb.jpg.c857f8c0bd16044e7772a53972036cfd.jpg                           20190112_230658.thumb.jpg.4fb8c6362843d3899f451be5fe50c2e0.jpg 

На ощупь чистота отличная. Перепад между областями где круговое пятно и где ровно, на фото, пальцем не ощущается. И это я еще быстро подавал фрезу, да и скорость шпинделя была небольшая (в районе 250-300).

Ну и напоследок фото моего фрезерка после полной переборки и покраски (крышки на ногу еще не поставил - сохнут). )))

20190112_230313.thumb.jpg.1ef778b560de3f284268c14922c6c28e.jpg                              20190112_230558.thumb.jpg.e40a8efe7ed8ecf71e0dbdd69180bbcd.jpg

Спасибо за внимание!

  • Понравилось 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для такого небольшого фрезера вполне себе каттер :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, desti сказал:

Для такого небольшого фрезера вполне себе каттер :) 

Я бы сказал что каттер даже великоват. Но сверло и вставка были на выброс... Раз эксперимент прошел удачно, то сделаю другой, поменьше диаметром (это сверло было диаметром 32). Что и рекомендую обладателям фрезерков-малышей.. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможность просверлить и нарезать резьбу говорит о качестве используемого сверла, на другом сверле повтор может не удаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, 0030 сказал:

потому что заводское изготовление предполагает более-менее взаимную перпендикулярность хвостовика и плоскости вращения.

Вот это для однолезвийного инструмента совершенно пофиг. Флайкаттер именно такой инструмент.

А так - отлично получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Визитер,

Это точно. Но я рассматривал именно то, которое было. Думаю что если убрать напайки с любого другого сверла, то под ними окажется не сильно и каленная железка. Думал сначала отпустить, но поведёт же. Главное - не спешить и смазка. Да все об этом прекрасно знают)) 

Изменено пользователем 0030

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, acorn сказал:

Вот это для однолезвийного инструмента совершенно пофиг. Флайкаттер именно такой инструмент.

А так - отлично получилось.

Спасибо.

Для маленького станка важно. На краях. Если фреза будет косить, то края заготовки, на предельных перемещенях стола, будут разниться на столько, насколько неперпендикулярны хвостовик и плоскость вращения фрезы. Ну это ж часный случай. А так Вы правы на 100.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, 0030 сказал:

Если фреза будет косить, то края заготовки, на предельных перемещенях стола, будут разниться на столько, насколько неперпендикулярны хвостовик и плоскость вращения фрезы.

Не будут.  Поскольку -

 

22 минуты назад, acorn сказал:

для однолезвийного инструмента совершенно пофиг.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Aлekсaндр сказал:

Не будут.  Поскольку -

 

 

Точно. Туплю)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×