Перейти к содержанию
111

Нужно Шаровый подшипник ШС22 высотой 7 мм законтрить в тяге высотой 7.5 мм.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Всем.

Скажите,

правильно ли я понимаю , чтобы  навсегда (неразъёмным способом) законтрить ШС22 толщиной  7 мм в стальной тяге  толщиной 7.5 мм  с обоих сторон я должен  по периметру диаметром 24 мм  кернером набить отверстия,  предварительно снять фаску  на 1 мм с корпуса ШС22 с обоих сторон. ???

Или снимать фаску на 1 мм с корпуса ШС 22 не нужно и можно так кернером по перимерту набить отверстия с обоих сторон, и этого будет достаточно  для фиксации ???

 

 

Узел ответственный, поэтому и спрашиваю технологию - нужно ли снимать фаску с корпуса ШС22 ???. Если нужно, то на какой диаметр???

Или может существует другая технология фиксации ШС22 толщиной 7 мм в тяге  толщиной 7.5 мм.   Увеличивать толщину тяги - недопустимо!!

IMG1845A.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавьте хотя бы ещё хорошего локтайта по посадке, если узел ответственный..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фаска на наружней обойме однозначно есть.Канавку вокруг посадочного отверстия и вальцевать на фаску.Или роликом или вручную бородком или чем то подобным.Я обычно клином для втулок морзе чеканю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фаски или ступеньки надо делать. А ещё лучше не керном, а закалённой втулкой прессом давануть на края отверстия, как в варианте III. И плюсом вал-втулочый Локтайт добавить.

 

 

Снимок.PNG

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

Фаска на наружней обойме однозначно есть.Канавку вокруг посадочного отверстия и вальцевать на фаску.Или роликом или вручную бородком или чем то подобным.Я обычно клином для втулок морзе чеканю.

Извините,

если не обременительно, то по подробнее прошу. Или может ссылочку на технологию сообщите...

4 минуты назад, drovolet сказал:

 А ещё лучше не керном, а закалённой втулкой прессом давануть на края отверстия, как в варианте III. ..

 

 

Снимок.PNG

пресс 5-ти тонник для ШС22 -маловат наверное будет???

Нужно наверное искать 20-ти тонник, а может ещё больше???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Zoraccer сказал:

Добавьте хотя бы ещё хорошего локтайта

Какого именно локтайта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Пронька Грезной сказал:

Какого именно локтайта?

вал-втулочного, ну а номер зависит от зазора\посадки, материалов, температур и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, 111 сказал:

Нужно наверное искать 20-ти тонник, а может ещё больше??? 

Возможно и нет.Если одна деталь то наверное вручную проще.А если партия то пробовать нужно

5 минут назад, Zoraccer сказал:

номер зависит от зазора\посадки, материалов, температур и т.д

При прессовой посадке от локтайда эффекта нет.Ему хотя бы минимальный зазор нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

Возможно и нет.Если одна деталь то наверное вручную проще.А если партия то пробовать нужно

Всего 4-е идентичне тяги . 

Спасибо за отзывы, 

Значит буду пробовать кернером... предварительно  сниму фаску на 1 мм с ШС 22 с обоих сторон на наждаке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

При прессовой посадке от локтайда эффекта нет

Возможно вас удивлю, но есть, более того, он даже для горяче-прессовых посадок применяется. 648й например. 

И на холодно-прессовых тоже испытано, когда калёный палец во втулке просто на прессовой посадке выпрессовывался 5т прессом, а вот с 648 - уже нет, тот же палец, в той же втулке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто Это очень.... и ужасно очень  ответственный узел - тяга управления вертолётом. Поэтому и спрашиваю. 

Не хочется раньше времени и навсегда покинуть Вас    из-за того, что ШС22  под нагрузкой выскочит из тяги...

IMG1846A.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Zoraccer сказал:

вал-втулочного, ну а номер зависит от зазора\посадки, материалов, температур и т.д.

А почему вал-втулочного, а не другого?


Для лоцтите 603 удельная прочность на сдвиг когда стальные вал и втулка ≥22,5 Н/мм²,

а для хусол 3472 - 70 Н/мм².

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Пронька Грезной сказал:

хусол 3472 - 70 Н/мм².

на сдвиг те же 25Н, почему 70? 70 на сжатие.. 

Плюс сталенаполненные композиты мне в прессовое соединение запихнуть не удавалось:) На горячую ещё может быть, но нужен кондуктор и ловкость, а то всё соскребется. 

И про термостойкость 3472 не знаю, не изучал этот вопрос. 648й точно переживает горячепрессовую при нанесении на вал. 

1 минуту назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

Для нас 40т маловато иногда на длине 30мм

Я говорю именно про эксперимент с одним и тем же пальцем, втулкой и прессом. Запрессовали без фиксатора - выпрессовали без проблем тем же прессом. Запрессовали ещё раз С фиксатором - после затвердевания 648го - выпрессовать этим же прессом не удалось, т.е. соединение стало прочнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Zoraccer сказал:

почему 70?

Потому что так с чешского перевел гугл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, 111 сказал:

 ответственный узел

Не могу показать но вокруг отверстия под подшипник делается канавка и край её обращённый к гнезду вальцуется в сторону подшипника.Станочным или ручным способом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Zoraccer сказал:

Запрессовали без фиксатора - выпрессовали без проблем тем же прессом. Запрессовали ещё раз С фиксатором - после затвердевания 648го - выпрессовать этим же прессом не удалось, т.е. соединение стало прочнее. 

Даже без фиксатора пару раз на прессе одну и ту же деталь перепрессовать  усилия могут быть весьма значительными

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Потому что так с чешского перевел гугл.

Видимо, закралась ошибка, т.к. на сжатие таки 70, на сдвиг  - 25 при паре сталь-сталь

11 минут назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

перепрессовать 

При перепрессовке, как правило, последующее усилие снижается - палец работает как дорн, снижая шероховатость свою и отверстия, и увеличивая тем самым зазор. Или снижая натяг. 

Исключение составляют задиры и риски от перекосов, но у нас таких не было, прессуем по кондуктору. Так что, вал втулочные фиксаторы всё таки работают и на прессовых посадках, на холодную хуже, на горячую - лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 111 сказал:

предварительно  сниму фаску на 1 мм с ШС 22 с обоих сторон на наждаке. 

А вот без этого никак нельзя в ответственном узле? Мне сама идея не нравится, что для вертолёта, что для трактора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 111 сказал:

Просто Это очень.... и ужасно очень  ответственный узел - тяга управления вертолётом

По конструктиву не катит он на "ужасно очень ответственный",уж извините.Априори узкое место.В промышленности бы сделали тягу цельной с наружной обоймой подшипника-это было бы достаточно надежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, 111 сказал:

если не обременительно, то по подробнее прошу. Или может ссылочку на технологию сообщите... 

 

Фрагмент.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 Замечательное решение предложил Алексей из Новосибирска, но есть одно "но" - у Вас пресс 5-ти тонный. А ведь можно прессовать пунктиром, усилие понадобится меньшее, а доработать пресс-формы очень легко. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, 111 сказал:

Всего 4-е идентичне тяги . 

Спасибо за отзывы, 

Значит буду пробовать кернером... предварительно  сниму фаску на 1 мм с ШС 22 с обоих сторон на наждаке. 

Не нужно фаской ослаблять ответственную деталь. Как здесь уже советовали, после запрессовки подшипника край отверстия с обеих сторон нужно деформировать так, чтобы металл тяги обжал фаску на подшипнике. Обсадите край отверстия либо ручным инструментом (кернером) либо под прессом (под прессом лучше). Выточите два пуансона, закалите и опрессуйте. Ответственные тяги у вас выглядят хлипковато, я бы так не делал (ИМХО).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, PAA сказал:

Ответственные тяги у вас выглядят хлипковато,

 

 Это они только так выглядят, в авиации с лишней массой борются, учитывая каждый грамм. Наверняка у ТС заложен в конструкцию тройной запас прочности, он к вопросу безопасности относится с должной серьёзностью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подшипник завальцовывается спец приспособой. Технология пример: http://[запрещенная ссылка]/materials/technology/86268-instrument-dlja-sborki-sharnirnykh-uzlov.html

В сарайно-полевых условиях: стягивающий болт, два упорных диска, два упорных подшипника, у одного убирается кольцо и шарики вальцуют окружность вокруг ШС. Болт проворачивают и медленно стягивают.

Никаких кернений(концентратор напряжений). Еще ОСТ 1 04025-84  и ОСТ 1 03841-76 можно посмотреть

Приспособа.jpg

Изменено пользователем Junior Brother

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.