Перейти к содержанию
plastique

Частотник HT1000B кнопка экстренного торможения

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Может кто подскажет как сделать кнопку экстренного торможения на частотнике HT1000. Инструкцию уже наизусть зачитал. Искал пол дня. Неужели, я один это сделать не могу?

Плиз хелп ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, plastique сказал:

Здравствуйте.

Может кто подскажет как сделать кнопку экстренного торможения на частотнике HT1000. Инструкцию уже наизусть зачитал. Искал пол дня. Неужели, я один это сделать не могу?

Плиз хелп ((

Ну вы можете на этом частотнике настроить время замедления в секундах, это параметр №21 . Производитель обещает минимальное от 0.1 секунды , быстрей всего конечно частотник будет вылететь в ошибку при такой настройке. Тут все зависит от Вашего двигателя, или вернее что он крутит. И это наверно все, это самый простой частотник у китайцев.  Что Вы там хотели вычитать в той инструкции, там и читать то нечего.  Кнопки там с фиксацией замкнулся контакт работает, разомкнули остановился. ВСЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расшифруйте как вы понимаете "экстренное торможение" и что под этим подразумеваете. ПЧ просто не может мгновенно остановить двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про аварийную выносную кнопку, наверное, речь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, bolivar сказал:

Про аварийную выносную кнопку, наверное, речь

Так этот частотник управляется выносным кнопками с ФИКСАЦИЕЙ, кнопку замкнули двигатель крутится, разомкнули двигатель стал. Так что какая у вас кнопка там аварийный стоп будет, вопрос интересный если честно. Как и то что человек то вообще хотел сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, квершлаг сказал:

Так этот частотник управляется выносным кнопками с ФИКСАЦИЕЙ, кнопку замкнули двигатель крутится, разомкнули двигатель стал. Так что какая у вас кнопка там аварийный стоп будет, вопрос интересный если честно. Как и то что человек то вообще хотел сделать.

И какие проблемы с установкой стандартной аварийной кнопки с фиксацией в разрыв общего провода кнопок управления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, ra9mky сказал:

И какие проблемы с установкой стандартной аварийной кнопки с фиксацией в разрыв общего провода кнопок управления?

Это будет просто торможение с установленным временем, а не

 

12.01.2019 в 02:37, plastique сказал:

экстренного торможения

которое хочет ТС. Задача не для этого ПЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, если речь идёт именно о торможении, а не об отключении, которое делается любой кнопкой, то этот ПЧ не годится.

 него нет тормозного резистора и нет возможности подключения оного. Хотя функции торможения и даже тормоза в меню есть - но при этом вылетают ошибки через раз даже при нормальной остановке. А если хорошо раскручен шпиндель, то может и выгореть силовая часть - менял ключи, оптодрайверы, конденсаторы.

Есть задумка поставить варисторы или разрядники параллельно обмоткам, которые при превышении 310В (когда отключается ПЧ и идёт генерация двигателем  на выбеге) закорачивали бы выход ПЧ и обмотки. Но пока до натурных испытаний не дошло у меня, только на ЛБП пробовал и подбирал подходящие по напряжению.

Как вариант - попробовать поставить мощное реле, чтобы двигатель был подключен к ПЧ через нормально замкнутые контакты - при работе в штатном режиме. А при аварийной остановке реле отсоединяет ПЧ от обмоток и замыкает их на тормозной резистор. Но я не пробовал, шут знает, что из этого получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо всем за ответы. 

Да. Стандартно, у него возле шпинделя красная кнопка аварийной остановки(просто размыкание контактов). Прочитав инструкцю, не поверил, что такой элементарной функции нет. Думал, просто не понял чего. Вот и попросил помощи у имеющих опыт.

ИМХО, просто обрывать провода на мотор, не особо правильно. Управление програмное, и микроконтроллер должен контролировать разгоны и торможения.

Думаю, реализую через кнопку с фиксацией.(заводская установка скорости торможения устраивает) .

Еще раз спасибо всем, приятно понимать, что есть  с кем обсудить волнующий вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 16б05п  двиг 1,5 Квт, этот частотник нормально работает. Только на больших скоростях шпинделя при пуске иногда срабатывает защита. С торможением всё норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, plastique сказал:

ИМХО, просто обрывать провода на мотор, не особо правильно. Управление програмное, и микроконтроллер должен контролировать разгоны и торможения.

Мне понравилось решение, подсмотренное на некотором оборудовании, когда перед ПЧ и пр. электроникой стоит пускатель и аварийная кнопка снимает питание с его катушки. Наверное считают что аварийное отключение надежнее у контактов, а не у электронного мозга:classic_smile:

17.01.2019 в 08:54, 131072 сказал:

Есть задумка поставить варисторы или разрядники параллельно обмоткам, которые при превышении 310В (когда отключается ПЧ и идёт генерация двигателем  на выбеге) закорачивали бы выход ПЧ и обмотки. Но пока до натурных испытаний не дошло у меня, только на ЛБП пробовал и подбирал подходящие по напряжению.

Как вариант - попробовать поставить мощное реле, чтобы двигатель был подключен к ПЧ через нормально замкнутые контакты - при работе в штатном режиме. А при аварийной остановке реле отсоединяет ПЧ от обмоток и замыкает их на тормозной резистор. Но я не пробовал, шут знает, что из этого получится.

Насколько понимаю процесс торможения с заданным темпом в ПЧ: ПЧ снижает частоту напряжения, подаваемого на двигатель, из-за этого увеличивается скольжение, за счет увеличения скольжения двигатель переходит в режим генерации...

Давно делал генератор из асинхронника, генерация возникала только при подключении конденсаторов параллельно обмоткам и раскрутке двигателя до синхронной частоты, и срывалась при закорачивании даже одной обмотки или отключении конденсаторов.

Просто закоротив обмотки вращающегося двигателя или замкнув их на тормозной резистор - торможения не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Андрей6319 сказал:

Мне понравилось решение, подсмотренное на некотором оборудовании, когда перед ПЧ и пр. электроникой стоит пускатель и аварийная кнопка снимает питание с его катушки. Наверное считают что аварийное отключение надежнее у контактов, а не у электронного мозга

При таком способе мотор будет останавливаться свободным ходом, что не очень хорошо для безопасности, ПЧ затормозит намного быстрее. Такая схема имеет смысл, когда кроме ПЧ есть ещё и электромеханический тормоз(или тормоз встроенный в двигатель, как часто бывает у серв или двигателей подъёмного оборудования), который тормозит при пропадании напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, sergeijob сказал:

При таком способе мотор будет останавливаться свободным ходом, что не очень хорошо для безопасности, ПЧ затормозит намного быстрее. Такая схема имеет смысл, когда кроме ПЧ есть ещё и электромеханический тормоз(или тормоз встроенный в двигатель, как часто бывает у серв или двигателей подъёмного оборудования), который тормозит при пропадании напряжения.

Да такое на нормальном оборудовании и не делают никогда, это самоделкины чаше применяют,  На промышленном оборудовании частотники ставят которые и тормозить умеют и тормозной резистор там стоит, и функция экстренного выключения  частотника, пусть и со свободным выбегом там всегда имеется. А вот пускатели перед частотником это в промышленном оборудовании стоят почти всегда. Но они просто для включения выключения всего шкафа управления, и  аварийной кнопкой стоп те пускатели не разу не видел чтобы отключались.  Кнопка аварийный стоп на импортных, да собственно и наших линиях, сделанных под заграницу,обычно дает команду на контролер. А контролер уже просто останавливает линию, согласно заложенной программе. Это может быть и остановка с тормозами, и свободным выбегом, согласно ззадачам для этого станка. И на мониторе линии или станка появляется надпись *аварийная остановка* . Ну или что то подобное но на английском.  Прикол еще в том что на линиях сделанных в Тайване аварийный стоп в виде кнопки, или концевого это всегда нормально открытый контакт, то есть аварийная остановка происходит при замыкании контакта. А просто кнопки стоп этих станков, это Н.З. контакт как и у нас. Интересно почему они так это  делают?  Пытались спрашивать у  ихнего электронщика, так и не поняли друг друга, переводчица была  не очень, по русски плоховато разговаривала, пока втолкуеш ей свой вопрос охренеешь, потом, попробуй еще понять ответ. А вот чтобы управляемый частотником двигатель имел встроенный тормоза такое решение применяют только болгары, и то не на главном приводе линии а на двигателях размотки. Затрахали нас эти электромагнитные тормоза если честно. Очень неудобно те тормоза регулировать, чтобы до регулировки добраться надо пол двигателя разобрать. После тормозов болгары еще кулер прикрутили, для принудительного охлаждения двигателя .  Ну может это и не болгары прилепили, двигатель европейский, страну где тот двигатель делают не помню. Цена того двигателя не радует, пытались наши купить типа запасной , что то передумали когда цену узнали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 часов назад, sergeijob сказал:

При таком способе мотор будет останавливаться свободным ходом, что не очень хорошо для безопасности, ПЧ затормозит намного быстрее.

Не всегда и не на всем оборудовании "рабочий орган" имеет большие обороты или большую инерцию, или жесткую( не отключаемую) механическую связь с двигателем. В таких случаях при аварии достаточно снять напряжение с двигателя. Это можно сделать как средствами ПЧ, так и поставив перед ПЧ пускатель и аварийной кнопкой отключить входное напряжение. О втором и написал в своем посте исключительно как информацию.

Но! Не собираюсь спорить или навязывать свое мнение:classic_smile:  Тем более в том случае, когда кто-то считает что  в мире существует только то, что он прощупал или увидел:

8 часов назад, квершлаг сказал:

Да такое на нормальном оборудовании и не делают никогда, это самоделкины чаше применяют,

Был случай, когда на производстве выносной пульт включения ПЧ залило водой, произошло включение ПЧ и отключить его удалось только выключением вводного автомата. Правда это единственный такой случай в моей практике, да и не имеющий прямого отношения к схемотехнике оборудования.

Но у себя в гараже во вводном щите, в цепи катушки пускателя, который управляется РНПП, установил аварийную кнопку с фиксацией, которая стоит не в ящике, как вводной автомат, а на дверце и к ней более быстрый доступ. Так же и в ящике с основной массой ПЧ, после вводного автомата стоит пускатель и аварийная кнопка установлена на дверце. 

Не электрик, по этому считаю что так безопаснее.

Изменено пользователем Андрей6319

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.