Перейти к содержанию
Ибрагим К

Как правильно зажать в токарник винт ШВП?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Надо точить концы винтов 1610, токарный есть, но я совсем не токарь. При зажатии первый выступ первого кулачка ставлю на гребень спирали, второй кулачок захватывает еле-еле, на третьем кулачке на спираль ложится аж 3-й выступ. Да и отпечатков от кулачков боюсь...Как зажимать - напрямую, через разрезную втулку, или как? Как индикатором проверить биение после зажатия? Блин, почему то в безумных идеях разместилось...:diablo: Вроде я не криворукий:classic_rolleyes:.

Изменено пользователем Ибрагим К

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отпечатков от кулачков я у себя не наблюдал. Поверхностная закалка достаточно упрочняет поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если винт катаный - то двойной прижим, разрезная втулка и пружина из проволоки равной диаметру шариков. Для 16 винтов это вроде 1/8 дюйма ( 3.17мм). У катаного винта внешняя поверхность неровная, и при зажатии даже во втулке легко получить биения 0.1мм после проточки. А пружина ложится на ту же поверхность,  что и шарики, а потом уж наружную часть пружины обжимает разрезная втулка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Ибрагим К сказал:

Как индикатором проверить биение после зажатия?

Поставьте на призмы вершинами гребней и проверьте индикатором, соосны ли они впадинам. Если да, тогда можно разрезную втулку по внешнему диаметру винта.

Если нет, тогда все интереснее. Придется базироваться по впадинам гребней. Видимо, зажимать в разрезную втулку с вылетом и долго-кропотливо выставлять так, чтобы впадина гребня была всегда на одном расстоянии от оси вращения шпинделя. Четырехкулачковый должен оказаться удобен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, khach сказал:

то двойной прижим

Да, точно. на входе в шпиндель тоже надо опору. Проще всего разрезную втулку по внешнему диаметру винта, конусную так, чтобы больший диаметр конуса слегка превышал диаметр проходного в шпинделе. И поджать к шпинделю надетым на винт хомутом. Хомут создаст небольшой натяг и будет держать втулку от смещения. А конус ее точно отцентрует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

 И поджать к шпинделю надетым на винт хомутом

Это с заднего конца шпинделя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винтики (близкие по диаметру к шарику) в дорожки вложить и патроном зажать (прям в резьбу винтиков).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, n-a-v сказал:

Винтики (близкие по диаметру к шарику) в дорожки вложить и патроном зажать (прям в резьбу винтиков).

Надо 3-4 винтика под каждый кулачек для надежного прижима. Под 3 кулачка слишком много получается винтиков. И все равно вырвать может когда закаленный слой на удар по витку стачиваться будет. Поэтому рекомендую пружину с шагом равной шагу винта из проволоки равной диаметру шарика. Это оказалась наилучшим вариантом. Я прямо на винт ШВП навиваю латунный пруток 3 мм отожженный.

Зы. Пружина в разрезную втулку алюминиевую вдавилась и там так и отсталась- получилась псевдогайка для зажима ШВП,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, khach сказал:

Под 3 кулачка слишком много получается винтиков. И все равно вырвать может когда закаленный слой на удар по витку стачиваться будет.

винтиков много, да.

не вырвет если головки у винтов с нужной стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, n-a-v сказал:

Винтики (близкие по диаметру к шарику) в дорожки вложить и патроном зажать (прям в резьбу винтиков).

Биение будет сто процентов ,во первых винты могут попасть разной прочности и сдавятся не равномерно.

Думаю надо на призмах прокатать индикатором может и просто зажать точнее будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
24 минуты назад, khach сказал:

И все равно вырвать может когда закаленный слой на удар по витку стачиваться будет.

По опыту (достаточно много 3205 разделывал, катанные) - лучше резать "под твёрдое", т.е. глубину резания дать больше нижней точки витка, а подачу выбрать сообразно могучести станка. Тогда ничего не прыгает, не дробит, и резец дольше живёт. На видео не очень наглядно, т.к. это уже второй проход, но видно, на какую глубину был первый - все витки сняты сразу. 

Кстати, от производителя ШВП сильно зависит точность пары винт-гайка, мне вот повезло, для разделки второго конца брал винт прямо за гайку в расточенный под её диаметр патрон, проверял биения с ИРБ в режиме нарезания резьбы (равной шагу винта, естественно) - около пары соток было за гайку, чуть подкрутил и стало хорошо. 

Для зажима первой стороны вместо винтиков использовал толкатели от пресс-форм диаметром 3мм, они всё таки значительно ровнее и калёные.

 

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И ещё немного что было и обсуждалось у нас и наглядный пример

https://www.chipmaker.ru/topic/116611/

 

Изменено пользователем GEN66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11.01.2019 в 17:31, Zoraccer сказал:

лучше резать "под твёрдое", т.е. глубину резания дать больше нижней точки витка, а подачу выбрать сообразно могучести станка. Т

Поддерживаю коллегу. Много разделывал 1605, 1610, 2505 винтов катанных(С7), гаек.. шлифованные(С5,С4) - они с завода идут с разделкой, т.к. прутами их не выпускают, только под клиента., только по чертежу. 

Берется пластинка, и под закаленный слой, где то 5 мм с торца проходится с максимальным усилием. при этом слой закалки отпускается по красному, и точится довольно приемлемо.  Зло так нагружается до свечения..

Если пытаться прочесывать по закалке - очень и очень долго. пробовал всеми возможными для себя резцами и пластинками, вок70 и гексанит в том числе. ломаются от удара о канавки нещадно.

Самый надежный, тот что описал -  раскалив с торца срезать одним вхождением. 

есть вариант прокалить конец, который под разделку, после чего работа то же веселее.. только товарный вид пропадает, остается окалина в канавках. 

вот мелкую резьбу нарезать по закаленной поверхности еще тот секс. 

ЗЫ, Про проволоку не думал, брал станочными цангами, они у меня в новом станке штатно предусмотрены(Збруевка). Ранее - точил разрезные гайки, через них, но то же кривовато.  долго в ручную выставлял с помощью ИЧ и плоской пластинки положенной на винт. 

Изменено пользователем Алдар Косе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьба да, морока, но современными пластинками (Carmex) нарезал на 3205 винте резьбу 30х1, там слой уже помягче, но единиц 40-45 еще есть. Просто не в три прохода, а почти в 20 :)

Тоже кстати на збруевке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если в черновую проточить "под твёрдое", навернуть гайку ШВП, и зажав за неё, зафиксировать винт и проточить начисто? И базирование по канавкам, и обкатать можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У китайских гаек наружный цилиндр почти никогда не соосен и не концентричен профилю канавок, так что зависит последующего применения, может и клинить, если везде будет жестко и точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30.01.2019 в 12:06, Алдар Косе сказал:

очень и очень долго. пробовал всеми возможными для себя резцами и пластинками, вок70 и гексанит в том числе. ломаются от удара о канавки нещадно.

ВОК хорошо стоит, но любит скорость, подачу на полрадиуса вершины  и небольшую глубину, обычно R0.8 и глубина 0,1-0,25, а скорость чем выше тем лучше. 

Я особо и не парился протачивая 1605, сделал втулку разрезную и пробку в задний конец деревянную, всё отлично, всё-равно в гайках к таким швп радиальный зазор большой.

Да, точил ВОК60 треугольником, подача 0,286 на глубину 0,1 на 1500 об/мин потому-что я не чпу, мне страшно))))

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31.01.2019 в 03:38, Ибрагим К сказал:

А если в черновую проточить "под твёрдое", навернуть гайку ШВП, и зажав за неё, зафиксировать винт и проточить начисто? И базирование по канавкам, и обкатать можно...

вот бы, дружище, посмотреть как ты зажав за гайку, сможешь зафиксировать винт, что бы тем более, его точить. 

есть конечно варианты, но они довольно сложные, и требуют испытаний.

вариант с проволокой через разрезную гайку на мой взгляд, оптимальный. только подобрать не сильно жесткую проволоку и сделать гайку качественно, тогда, действительно, базирование по канавкам шариков..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да и в догонку. 

как я говорил, точится ШВП с довольно большими температурами. СОЖ для этого режима резания отключают, т.к. охлаждая пластинки он им не помогает - они трескаются мгновенно от разниц температур. 

так вот. почти раскаленный винт стоит через гайку, в которой грязесьемник, то ли резиновый то ли пластиковый.. в которой переходы в ручей для шариков чаще всего пластиковые., в итоге все это добро плавится, смазка коксуется, полный швах.

это я так, произвожу описание недееспособности идеи зажимать винт через родную гайку. 

я так же регулярно точил сами гайки - нужно было снять фланец  до диаметра тела.. была такая задача. Так вот, вся гайка разбиралась, все с нее вытаскивалось, и потом, после работ, все назад укладывалось.. и никак иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Алдар Косе сказал:

 почти раскаленный винт стоит через гайку, в которой грязесьемник, то ли резиновый то ли пластиковый.. в которой переходы в ручей для шариков чаще всего пластиковые.

Да писали же, что вначале снимаем толстый и твёрдый слой с накаткой - в черновую, без гайки, оставляя припуск несколько десяток, а потом уже в чистовую - с ШВП гайкой. Вопрос с биением самой гайки конечно остаётся, но тут надо только пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.