Перейти к содержанию
Авторизация  
Jdanin

DC регулятор двигателя-помогите

Рекомендуемые сообщения

имеется DC двигатель 2 H.P. мощности ,примерно 1,5 квт , напряжение до 180в

штатно управлялся шим платой . регулировка на переменном резисторе

родной был умерший ,я заказал китайский регулятор , до 20А ,обещано

включаю ,на холостых крутит ,модуль греется,но не огонь. двигатель гудит но крутит . регулировка соответсвует ,обороты меняются

далее я решаю повесить плату которая там была с двумя электролитами . также штатно есть здоровый дроссель от которого провода приходили в штатный же шим модуль

немного перепаиваю получаю C-L-C филтр , где общая земля и дроссель  висит между емкостями .классика

включаю ,первый раз все гладко ,двигатель гудит как бы меньше ,изза фильтра ,все ок ,регулирование оборотов есть

повторное включение - и по ходу выбивает шим ,на выходе 215в постоянк ничего не регулируется ,мотор искрит и разгоняется

что я сделал неправильно? фильтр виноват или кто? как можно бюджетно решить вопрос с драйвером?

будет ли работать например такая схема мощный AC регулятор ну например ампер на 40 видел , и на выход ему повесить мощный диодный мост ?

 

 

 

 

29B56ieJoDE.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Jdanin сказал:

немного перепаиваю получаю C-L-C филтр , где общая земля и дроссель  висит между емкостями .классика

Ёмкость на выходе ШИМ (до дросселя) крайне нежелательна, нормальный режим - работа на достаточно большую индуктивность (в соответствии с частотой ШИМ) для исключения чрезмерных токов заряда конденсатора фильтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Схема регулятора простая , нашел виновника ,bta41800b пробило семистр. У него 40а рабочий ток , после него на выходе стоит мост на 25а , как его пробило , обратными токами ?  Допустим убираю емкость на входе, кого надо оставить , дроссель или дроссель с емкостью? Читал форумы ставят диод параллельно емкости , как раз для разрядки , но разве сам диодный мост не является таким диодом

Изменено пользователем Jdanin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Jdanin сказал:

Схема регулятора простая , нашел виновника ,bta41800b пробило семистр. У него 40а рабочий ток , после него на выходе стоит мост на 25а , как его пробило , обратными токами ?  Допустим убираю емкость на входе, кого надо оставить , дроссель или дроссель с емкостью? Читал форумы ставят диод параллельно емкости , как раз для разрядки , но разве сам диодный мост не является таким диодом

Так у Вас ШИМ регулятор или обычный фазо-импульсный? Как понял из упоминания симистора - фазо-импульсный (не родной, а китайский на замену). 

Что для ШИМ-регулятора, что для фазо-импульсного справедливо одно и то-же - на выходе должна стоять достаточно большая индуктивность (дроссель) для ограничения величины и скорости нарастания тока при открывании ключевого элемента. Для двигателей умеренной мощности, особенно последовательного возбуждения, роль дросселя, ограничивающего импульсный ток, выполняют роль индуктивность обмотки возбуждения или рассеяния самого двигателя. У DC двигателя с постоянными магнитами или с параллельным возбуждением эти индуктивности малы, и скорость и величина тока при подаче силового импульса на стартующем двигателе, до появления противо-ЭДС вращения, ограничивается только омическим сопротивлением ротора, составляющим доли Ома, и происходит токовый пробой ключа. Лечится введением дросселя, подходящего по току (около 8 Ампер для указанной мощности движка) с достаточной индуктивностью для ограничения скорости нарастания и величины до безопасных значений для ключа (около милиГенри, достаточно габаритный).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Исаев Михаил сказал:

Так у Вас ШИМ регулятор или обычный фазо-импульсный? Как понял из упоминания симистора - фазо-импульсный (не родной, а китайский на замену). 

Что для ШИМ-регулятора, что для фазо-импульсного справедливо одно и то-же - на выходе должна стоять достаточно большая индуктивность (дроссель) для ограничения величины и скорости нарастания тока при открывании ключевого элемента. Для двигателей умеренной мощности, особенно последовательного возбуждения, роль дросселя, ограничивающего импульсный ток, выполняют роль индуктивность обмотки возбуждения или рассеяния самого двигателя. У DC двигателя с постоянными магнитами или с параллельным возбуждением эти индуктивности малы, и скорость и величина тока при подаче силового импульса на стартующем двигателе, до появления противо-ЭДС вращения, ограничивается только омическим сопротивлением ротора, составляющим доли Ома, и происходит токовый пробой ключа. Лечится введением дросселя, подходящего по току (около 8 Ампер для указанной мощности движка) с достаточной индуктивностью для ограничения скорости нарастания и величины до безопасных значений для ключа (около милиГенри, достаточно габаритный).

Вот так выглядит оригинальный блок сразу я не решусь его ремонтировать , да и есть вариант попроще . Восстановлю китайца поставлю семистр помощнее. Дроссель дома, ватт на 100 не меньше . Я вас правильно понял по схеме?

1547197363849-226462615.jpg

1547197532870457480181.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Jdanin сказал:

Дроссель дома, ватт на 100 не меньше . Я вас правильно понял по схеме?

По схеме да, правильно. После дросселя, параллельно двигателю, можно поставить конденсатор в несколько микроФарад для уменьшения помех.

Что такое дроссель "Ватт на сто" не совсем понятно, у дросселя два основных параметра - индуктивность и рабочий ток, при котором дроссель не входит в насыщение с потерей индуктивности, мощность рассеивания тепла косвенно отображает свойства дросселя, как омическое сопротивление его обмотки, чем меньше, тем меньше нагрев, но больше габариты, обычно компромисс между габаритами и стоимостью, и потерями на нагрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за детальный ответ! Буду пробовать. 100вт это примерно как если бы сравнивать транс на аналогичном железе

Изменено пользователем Jdanin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получилось! поменял семистор ,подключил дроссель и поехало!

тему можно закрывать ,благодарю за помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.