Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

винтик&шпунтик

переборка асинхронного двигателя

Рекомендованные сообщения

Добрый день уважаемые коллеги. Достался по случаю электродвигатель АО-2-41-6. Занимаюсь его переборкой. При вскрытии обнаружилось следующее (см. фото). Внутрь попадала вода. В пользу этого свидетельствуют напрочь заржавевшие подшипники. Обмотки прозваниваются с одинаковыми сопротивлениями, на корпус не звонятся. Однако изоляционное покрытие очень ломкое и хрупкое. Обмотки в песке и продуктах коррозии и обильно смочены ВДшкой. Вопросs. Нужно ли это безобразие очистить и если нужно, то как. Желательно без перемотки двигателя. Сжатым воздухом не продуть, так как масляная пленка в обмотках все равно будет удерживать грязь и продукты коррозии. Отмывать обмотки керосином (бензином)? А можно ли? И что потом делать? Надо ли лачить по новой? 

IMG_1053.jpg

IMG_1054.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продуть, просушить несколько дней, не выше градусов так 50-80.  Подшипники заменить. 

 Лачить по грязи бесполезно. 

 И - сколько проработает. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы знаете я не спец по перемотки, но с таким двигателем сталкивался. Что я сделал, развел в хорошем тазике, налив туда просто горячей воды моющее средство для посуды, добавив стирального порошка. Взял мягкую щетку для покраски  и аккуратно все это помыл, особо проблемные грязные места тер той кисточкой, без фанатизма. Потом просто холодной водой через распылитель все это промыл. Можно даже в ванной если жена на работе.  Женщин эта картина сильно раздражает, так что не рискуйте. Двигатель у меня был 1.5 кВт, потом я просто засунул внутрь лампочку накаливания кажется на 60 Вт. И она там светила дня два. Ничего я там лаком повторно не покрывал, лака у меня просто не было. Если бы был может и пропитал бы.  Двигатель отработал лет 20 не меньше, с конденсаторами в однофазной сети. Он и сейчас живой, просто в резерве.  Может еще и пригодится.  Этим летом поменял смазку в подшипниках, покрасил по новой, смотрится как новый. Ну лежит на полке ставить некуда просто.  А мыл водой потому что еще будучи молодым электриком услышал это от старого, мол лучше всего помыть горячей водой с порошком, потому что какой лак на проводах ты не знаешь, и что тот лак растворит ты тоже не знаешь. Вода лак не смоет никогда. 

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы для начала всё-таки прозвонил мегаометром на предмет пробоя на корпус, раз уж обмотки в таком состоянии. Потом продуть, просушить и ещё раз позвонить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я своего утопленника в духовку и 100-120С на пару часиков пока грелся сменил подшипники, полет нормальный.

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 киловатник 1957 г.в., промывал обмотки кисточкой, керосином ТС-1, продувочным пистолетом продувал, естественная сушка сутки.

Собрал на новых подшипниках, 7 лет работы без нареканий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Керосином не нужно а вот бензином попробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, zendo056 сказал:

Керосином не нужно а вот бензином попробуйте.

Бензин растворяет ПВХ и резиновую изоляцию проводов и кембрики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.01.2019 в 19:19, MadMadMax сказал:

Бензин растворяет ПВХ и резиновую изоляцию проводов и кембрики.

Безин галоша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zendo056 сказал:

Безин галоша

Хоть "галоша", хоть "калоша", хоть сапог болотный...В любом  бензине резиновая и ПВХ изоляция разбухает и теряет свои свойства. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всю жизнь мыли керосином после просушка и прозвонка замена подшипников и все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, MadMadMax сказал:

Хоть "галоша", хоть "калоша", хоть сапог болотный...В любом  бензине резиновая и ПВХ изоляция разбухает и теряет свои свойства. 

Всегда мыли в бензине загрязнённые выбросом смазки из подшипников обмотки двигателей . В двигателях ( не перемотанных ! ) последние лет 30-35 , применяется в основном кремнийорганическая резина ( силикон ) и ПВХ не применяется . Короче , если класс нагревостойкости не "А" , и двигатель имеет ещё заводскую обмотку , то мытьё в бензине абсолютно безопасно для обмотки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, DeS сказал:

Всегда мыли в бензине загрязнённые выбросом смазки из подшипников обмотки двигателей . В двигателях ( не перемотанных ! ) последние лет 30-35 , применяется в основном кремнийорганическая резина ( силикон ) и ПВХ не применяется . Короче , если класс нагревостойкости не "А" , и двигатель имеет ещё заводскую обмотку , то мытьё в бензине абсолютно безопасно для обмотки .

Это замечательно, конечно. Но в первом посте указана марка двигателя. В годы его выпуска силикон можно было найти разве что у голливудских актрис. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просушить, продуть  от грязи и  следов коррозии , заменить подшипники.А так  попадали в ремонт двигатели пропитанные и  олифой , и битумным лаком и нитрокраской. И работали по много лет.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Керосин хорошо но он жирный.Все моем галошей и двигатели и контакты кембрики,разъемы ,платы много лет и ничего не поразъедало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×