Перейти к содержанию
karamb

Почему площадка скольжения спроектирована и над и под ригелем?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

1) Некоторые опоры эстакады путепровода спроектированы так, что ригель монолитно соединен с колоннами, над ригелем площадка скольжения для пролета эстакады.
2) Но у части опор, ригель не соединен монолитно с колоннами, а площадки скольжения есть между ригелем и колоннами и  между ригелем и пролетом эстакады. Этот вариант кажется мне менее надежным в случае удара по ригелю поднятым кузовом движущегося грузовика.

По какой причине используется вариант 2)  с  незакрепленным ригелем ?

DSCN5797.jpg

DSCN5816.jpg

DSCN5790.jpg

Изменено пользователем karamb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грузовик скорее сходит жидко пару раз, но пролет ему вряд ли по зубам.

Остальное от технологии строительства зависит. Опоры могут быть жесткими и скользящими. На разных участках разные величины подвижки. Одни ригеля льют по месту целиком с колонной, другие монтируют готовыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, karamb сказал:

По какой причине используется вариант 2)  с  незакрепленным ригелем ?

Если обратите внимание, то заметите, что ригель находится на участке, имеющем определенный радиус, и имеет своей задачей обеспечить некоторую свободу,  компенсируя линейное расширение или сжатие пролетов.  При этом данный проект уже предусматривает все возможные  проблемы, которые могут возникнуть, включая и идиотов за баранками. И просчитан с кратным запасом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант 1 это 1 фото? Остальное вариант 2 ? Я правильно понял. Вот тут у меня большое подозрение что если вы посмотрите первые три опоры снизу, то окажется что у них общий фундамент. Т.е. они таки монолитны. Остальные же нет. И соответсвенно на них установлена система компенсации подвижности фундаментов и  с ними опор друг от друга. Промерзание груна и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Grey78 сказал:

Вариант 1 это 1 фото? Остальное вариант 2 ? Я правильно понял

Вариант 1 (ригель, изготовленный монолитно с колонной) на фото 1 

Вариант 2 (незакрепленный ригель) на фото 2 и на заднем плане фото 3

 

29 минут назад, Grey78 сказал:

Вот тут у меня большое подозрение что если вы посмотрите первые три опоры снизу, то окажется что у них общий фундамент.

Нет у них (колонн) общего фундамента.  Для каждой сначала была залита армированная свая в грунте, затем долита верхняя часть колонны.

 

31 минуту назад, Grey78 сказал:

Т.е. они таки монолитны. Остальные же нет. И соответсвенно на них установлена система компенсации подвижности фундаментов и  с ними опор друг от друга. Промерзание груна и т.п.

Нет, все колонны устроены качественно одинаково, отличаются только по высоте, армированию и диаметру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

1 час назад, Petr2 сказал:

Если обратите внимание, то заметите, что ригель находится на участке, имеющем определенный радиус, и имеет своей задачей обеспечить некоторую свободу,  компенсируя линейное расширение или сжатие пролетов.

Да, обратил. Такие ригели находятся на поворотных и прямых участках эстакады для компенсации расширения (скользящие опоры). Но чем вариант 1 (монолитный с колонной ригель) хуже варианта 2 (незакрепленный ригель)  для термокомпенсации и скользящих опор ?

 

И зачем вообще нужен вариант 2 ?

 

Изменено пользователем karamb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, karamb сказал:
45 минут назад, karamb сказал:

 

 

Вариант 2 нужен для того чтобы не передавать на колонну крутящий момент.

Когда ригель связан с колоннами монолитно то это уже не 3 балки а одна рама. Соответственно когда ригель прогибается то он поворачивает верхушки колонн если связан с ними в монолит.

В колонне возникают внецентренные напряжения а это не есть хорошо.

Обратите внимание на то что монолитные ригели ощутимо короче чем длинные... И углы поворота сечений там на краях будут меньше 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Sulde сказал:

Вариант 2 нужен для того чтобы не передавать на колонну крутящий момент.

Спасибо,теперь понятно. 

Я правильно понимаю, что во 2-ом варианте площадки скольжения сверху и снизу плоские и нет защиты от сдвига ригеля по горизонтали? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна из опорных частей неподвижна в горизонтальной плоскости во всех направленииях, а вторая подвижная только вдоль оси ригеля (под балками пролёта вдоль оси балки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, drovolet сказал:

Одна из опорных частей неподвижна в горизонтальной плоскости во всех направленииях

видимо речь о колоннах ?

 

1 час назад, drovolet сказал:

а вторая подвижная только вдоль оси ригеля (под балками пролёта вдоль оси балки).

 

То есть, ригель подвижен относительно колонны только для продольных перемещений, а нижняя металлическая скользящая опора имеет соответствующий для этого профиль? 

Верхняя скользящая опора  (над ригелем) тоже не плоская и не разрешает поперечное перемещение ригеля ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В картинках гугл наберите "Опорные части". Лучше один раз увидеть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, drovolet сказал:

В картинках гугл наберите "Опорные части". Лучше один раз увидеть)

Такие?

 

 

1466069757_r1.jpg

или такие ?

 

 

2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да хоть какие, их много вариантов конструкции, но принцип у всех один - неподвижная может только качаться, а подвижная качается и ходит только вдоль оси балки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
09.01.2019 в 15:02, drovolet сказал:

принцип у всех один - неподвижная может только качаться, а подвижная качается и ходит только вдоль оси балки.

а что в этой конструкции неподвижная часть?

вроде бы колонна, но она не качается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У ригеля есть две опоры одна неподвижна относительно колонны и представляет из себя шарнир.

Вторая подвижная и представляет из себя ползун. Вдоль оси балки как вам и написал drovolet.

Длина ригеля она же не константа .... Тела при нагревании расширяются и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13.01.2019 в 21:36, Sulde сказал:

У ригеля есть две опоры одна неподвижна относительно колонны и представляет из себя шарнир.

 

А в другом месте той же северо-восточной хорды  у Моссельмаша   (предыдущие картинки были с бульвара Рокоссовского) вообще местами нет бетонных ригелей, почему так?

 

 

547459928_worigel.thumb.jpg.47f54a5a355197bcb3f2147b886807ae.jpg

wo rigel.jpg

Изменено пользователем karamb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага и колонны квадратные а не круглые.... 

В чем вопрос то? Почему в одном доме окна квадратные а в другом прямоугольные? 

Так решил проектировщик.....

По какой причине решил он так кроме него вам едва ли кто ответит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.