Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Quaker

Приклеить нержавейку к пластику. Намертво

Рекомендованные сообщения

Добрый день, Всем.

 

Вопрос: на катер приклеить киль из нержавеющего прутка.

Катер из эпоксидной смолы.

Ширина киля 30мм. длина 3700.

 

На киле можно сделать необходимую шероховатость поверхности, чтобы компаунд мог приклеится.

Соединение будет работать в речной воде, испытывать боковые нагрузки, ударные от волн и причаливания на песок, камни.

 

Осуществимо? Как?

 

 

 

киль.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы для пущей надежности рассмотрел вариант с болтами с большими шайбами через каждые 300-400 мм в глухие резьбовые отверстия в киле. Сколько не клей, а тепловые напряжения и переменные нагрузки рано или поздно оторвут клей. А болты (М8 хватит с большим запасом) со временем не ослабнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я клеил раму для эхолота на полиуритановый клей. На стеклопластиковый катер. Когда нужно было оторвать, изогнул кронштейн в бараний рог, клей оторвался только с кусками ламината. Болты нам нафиг не нужны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полиуретановый клей хорош, клей расплав немного похуже будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. смотреть в сторону полиуретановых клеёв и ms полимеров? В сторону эпоксидов не смотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос.

Полиуретановый-какой именно ?

Ур-600-тоже полиуретановый.

Какой нибудь импортный двухкомпонентный с наполнителем типа шпаклёвки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верно,в сторону полиуритановых вам дорога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Quaker сказал:

В сторону эпоксидов не смотреть?

Они бывают и эпоксидно-уретановые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клей для автостекол, должен выдержать. С соблюдением технологии.

Teroson делает хорошие клея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпитал предложил Этал адгезив м7. Отчитаюсь потом. Спецификация понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.01.2019 в 18:19, Quaker сказал:

Осуществимо? Как?

ну в коем случае - клей это вам не сварка. Вот если повторите дно из нержавейки в районе 10см от киля, приварите к этой листовой байде киль и всё это дело на клей в днищу, тогда возможно и будет держаться. при этом нужно обработать склеиваемые поверхности для улучшения адгезии и клеить не на эпоксидку а на контактный полиуретановый клей. А ещё лучше приклеить такой киль из фанерки, обклеить всё это дело стеклотканью с заходом на катер тоже примерно на 10 см со всех сторон и на контактную плоскость киля(нижнюю) прикрутить полосу из нержи. приклеить на контактный клеи и на нержавеющие саморезы. при вкручивании с отверстия капнуть клея эпоксидного или пур501

 

Изменено пользователем Lowboard Fun Research

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.01.2019 в 10:42, Quaker сказал:

Эпитал предложил Этал адгезив м7. Отчитаюсь потом. Спецификация понравилась.

У ЭПИТАЛ спецификация на их продукцию очень часто не имеет ничего общего с действительностью. То повар влюбится, намешает чего-то не того, то просрочку продают, то ещё чего. Материалы эконом класса, если денег не жалко и делаете для себя - берите иностранное что-то. Мутность канторы подтверждает пропускной режим на КПП, где всегда спрашивают фамилию. Скорей всего есть чёрный список недовольных клиентов, которых они просто динамят и не пускают на территорию. 

Изменено пользователем Lowboard Fun Research

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не секрет, для каких целей киль из нержи? Очень странный выбор материала для композитного корпуса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как нарисовано - клеевой узел неправильный. Из-за того, что материалы имеют слишком различный ТКЛР и различные механические свойства (модуль упругости), необходимо создать переходную область для корректной передачи нагрузки от металлической рейки (по сути) на обшивку. Т.е. хотя бы увеличить площадь клеевого шва. Клеевые соединения (впрочем, и любые другие) очень не любят концентрации напряжений. Например, можно к рейке контактной сваркой или АДС приварить (желательно перфорированную) тонколистовую полосу из такой-же нержавейки., и ее же клеить.

По клеям - никаких однокомпонентных клеев! Только влагостойкие двухкомпонентные (реактопласты). Выбор клеев сейчас обширен, главное - применять по назначению. 

Я бы выбрал эпоксиполиамидный ВК-9, исходя из высокой прочности склеивания, хотя полно и других.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×