Перейти к содержанию
gatilin

Как изготовить дорн

Рекомендуемые сообщения

Есть задача. изготовить несколько типоразмеров дорнов из нержавейки.

количество - 800 шт каждого вида, материал нержавейка. Обработанная поверхность

должна быть максимально гладкой ,чтобы не было прилипания графита.

Дорны нужны для изготовления удилищ .

Совершенно не представляю как это можно сделать.

Конус на такой длине !!!!! Есть бесцентровошлифовальный. шлифую до 3 мм. Но как делать конус ,....

дрон фото.jpg

дрон.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вроде на бесцентрошлифовальном и можно.

Но не на всяком и наладка очень не простая.

БЕСЦЕНТРОВЫЙ.jpg

 

Вроде есть станки с поперечной подачей.настройкой кратности и т.п.

Сам не видал ,от стариков слышал...

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо что отзвались. Буду изучать тему. Заинтригован и озадачен. Буду разбираться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А нельзя задачу решить на круглошлифе или даже на токарнике?

На суппорт-длинную постель-угольник под нужным углом. Без всяких роликов- пруток прижать к ней резиновыми кольцами-надо то только от вибрации. Вращение заготовки-вручную через червячку (самотормозящаяся) ,а может и просто воротком ?

Круг-на шпиндель.

Продольная подача самая минимальная.Вращение-встречное.

Проходов-несколько (один)?

Проблема-разный диаметр до и после обработки по одной базе. (прокладка втягивающаяся или ступенчато винты-компенсаторы ?)

Обкатать сперва чем погрубее ,а потом лепестковым тоненьким?

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 В моем понимании нужно отрабатывать свой техпроцесс с модернизацией БШ (к примеру).Из имеющихся станков без загрузки только БШ. 

С ним и попробую поколдовать. Все равно собирался от него избавляться. Продать не реально, а в металлолом жалко. Но когда то надо решаться. Стоит без дела .  не по делу и брал то его

должна быть и повторяемость и производительность.. Завтра позвоню в свой университет. может там кто остался знающий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, gatilin сказал:

Есть задача. изготовить несколько типоразмеров дорнов из нержавейки.

количество - 800 шт каждого вида, материал нержавейка. Обработанная поверхность

должна быть максимально гладкой ,чтобы не было прилипания графита.

Дорны нужны для изготовления удилищ .

Непонятная задача. Можно предположить только то, что  предполагается намотка удилищ из угольных волокон.

У нас мужик в 80-е намотал 6 метровое удилище, но внутренние поверхности звеньев формировались на оправках.

Причём тут дорн? Дорн предназначен для обработки отверстий давлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так оно и есть. Сейчас изготовление этих удилищ( и дорнов тоже ) происходит в Китае, через посредников.

Наши заказчики  (Россияне) естественно хотят удешевить задачу и сделать дорны у себя.

Согласен с вами , название некорректное. Это уж я повторил слова заказчика, не совсем технически грамотного .

Вы правы. современные удилища все мотаются из угля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если конус уже готов, то его зеркальную чистоту поверхности легко и быстро можно получить юесцентровым обкатыванием тремя подпружиненныи роликами (из которых хотя бы один является ведущим). Конуса с углом меньшим, чем угол трения) бесцентрово обкатываются столь же легко (в направлении от большего диаметра к меньшему), как и цилиндрические детали. Что касается изготовления самого конуса на столь большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю своё сообщение, которое почему-то оборвалось на полуслове. Итак, пологий конус большой длины тоже можно получить бесцентровым накатыванием, но к трём роликовым державкам понадобится ещё следящая система их радиального перемещения. Сихронность их радиального перемещения - посредством общего нажимного конуса, на который опираются ролики эти малого диаметра (порядка 15...20 мм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День добрый. 

5 часов назад, arcady сказал:

Продолжаю своё сообщение, которое почему-то оборвалось на полуслове. Итак, пологий конус большой длины тоже можно получить бесцентровым накатыванием, но к трём роликовым державкам понадобится ещё следящая система их радиального перемещения. Сихронность их радиального перемещения - посредством общего нажимного конуса, на который опираются ролики эти малого диаметра (порядка 15...20 мм).

тогда на каком оборудовании это можно сделать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бесцентровое накатывание готового конуса (с целью быстрого получения зеркальной поверхности)  можно осуществить посредством несложного трёхроликового  приспособления к токарному станку. От станка при этом требуется только обеспечить вращения одного (т.е, ведущего) ролика, а продольное перемещение длинной заготовки (в направлении от большего диаметра к меньшему) обеспечивается продольной самоподачей (самозатягиванием) за счёт разворота осей роликов на 0,5...1,5 градуса. Всё это является вариантом поперечно-винтовой прокатки и давно применяется. Аналогичная холодная прокатка очень пологого конуса из цилиндрической заготовки тоже давно известна и тоже осуществима приспособлением к токарному станку, но тогда понадобится также какая-то несложная следящая систеиа для радиального перемещения роликов по мере продольного перемещения заготовки. Всё это является обычным конструированием (соответственно исходным данным о размерах конусов). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот рамы и вилки старых велосипедов ,например Туриста или Спутника.

Все трубки были конусные. Как их делали ?

 

Вот это что такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по треску, на этом видео показано ротационное радиальное обжатие трубки бойками, установленными во вращающейся обойме. Подробности см., например, в книге Ю.С.Рвдюченко "Ротационное обжатие" (М., "Машиностроение" 1972).  Полагаю, что на показанном видео длина бойков равна длине обжимаемого конуса. Чтобы приспособить такой вариант к обжатию длинных конусов, придётся тоже пристраивать какую-то следящую систему, обеспечивающую нужное изменение места хода бойков по мере продольного перемещения трубной заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.