Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

boris794

масленки это для особо умных?

Рекомендованные сообщения

Вопрос такой. Может быть я особо "руко-поп". Но за несколько лет работы на станках. Разных. Бесит меня эта процедура шприцевание узлов. Я до сих пор не могу правильно это делать. Как бы то давишь, смазка не льется. То отпускаешь шприц и куча ее выбрасывает наружу и надо подтирать. Вот скажите, сейчас в продаже есть масленки с крышычками на пружинках. по идее, шприц с носиком всунул, покачал, и закрыл  ( автоматически) и безотходно как мне кажется. ничего наружу не льется. Почему лет 40-50 на станках не ставили такие? Делать не умели? или что, я все таки рукопоп и нормально не могу пользоваться обычными малсенками. Да есть еще вид масленок которые абсолютно плоские и шарик только. Вообще не понятно как их давить. Шприц помпа не годится. Тыкать носиком от лейки и давить на помпу?.....например на токарном иже такие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто на "обратку" внимания не обращали, кмк.

Поставить везде масленки с крышками не получится, не везде место есть.

К масленкам с шариками приноровиться нужно, правильно носики подобрать, даванул - подожди пока рассосется...

А по хорошему, централизованная смазка рулит. Да, придется повозится, зато потом просто кайф :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фрезере мучаюсь дико.Подумываю о централизованной системе,но все масленки на подвижных частях...в трубках запутаюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, n-a-v сказал:

Да просто на "обратку" внимания не обращали, кмк.

Поставить везде масленки с крышками не получится, не везде место есть.

К масленкам с шариками приноровиться нужно, правильно носики подобрать, даванул - подожди пока рассосется...

А по хорошему, централизованная смазка рулит. Да, придется повозится, зато потом просто кайф :)

Вот кстати по центральной смазке тоже давно бродит одно недопонимание. Ну вот например у меня во фрезерном станке 15 точек смазывания. Причем некоторые же отвечают за внутренние узлы,такие как винт горизонт стола или подъема, или еще че. кулисы автоподач. Так вот , при центральнй смазке как увидеть что распределение по всем точкам идет равномерное? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, boris794 сказал:

при центральнй смазке как увидеть что распределение по всем точкам идет равномерное? 

регулятор "дозы" с визирным окном на каждую точку.  они не дорогие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например поставить импульсные питатели на каждую точку с нужным объемом смазки

Если такой питатель сломается, то смазки в точке  не будет

Но они вполне надежные

Или поставить питатели последовательного действия, там при поломке одного весь цикл нарушится и это  можно отследить

Можно вобще без питателей, дозы ограничить дросселями на выходе коллектора

Раньше на станке стояли питатели последовательного действия, поменял на импульсные

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, n-a-v сказал:

регулятор "дозы" с визирным окном

Алексей, он (регулятор) как выглядит? Не нашел в поисковике...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно такие использовать, если расход масла довольно большой.
Но лучше импульсные питатели.

 

l160212-1[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он дозатор смазки

выглядит по разному

капельные просто игольчатый клапан, бывает исполнение кубиком, бывает параллелограмм. исполнены для сбора в гребенку. ставится вертикально (чтоб капало). или просто жиклер для больших расходов (смазывание направляющих плоскошлифа к примеру)

для импульсной смазки применяются объёмные дозаторы. дозатор пропускает определенную дозу и затыкается шариком, давление снимается и поршень возвращается в исходное состояние. т.е. просто шарик в поршне (или сам шарик поршень) с пружинкой. выглядит как цилиндрик с мизинец. вкручивается или в гребенку или где удобно в магистрали.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ок. гугл. Вот это они импульсные питатели?... получается если точек 15 значит надо в ряд поставить три такие батареи?  допустим. И опять же вопрос. а как в такой батареи происходит равномерное распределение .Допустим избыточное давление кончилось уже 3 или 4 м пальце и 5 просто не открылся? или как тогда надо организовывать подачу давление туда. Например у меня есть купленная  с брахолки маслоплюйка импусльная. Которая примерно раз в  5 минут может плюнуть энное количества масла. там червячный механизм накачивает насос от вращения эл двигателя

pitimp2.jpeg

Изменено пользователем boris794

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, boris794 сказал:

Вот это они импульсные питатели?

ну да, уже в гребенке. есть по отдельности.

 

43 минуты назад, boris794 сказал:

получается если точек 15 значит надо в ряд поставить три такие батареи?

да

 

43 минуты назад, boris794 сказал:

Допустим избыточное давление кончилось уже 3 или 4 м пальце и 5 просто не открылся?

может и не открылся (точнее, они нормально открытые и по набору дозы затыкаются), там нет механизма распределения, для гарантированного пролива берите насос с большей дозой или регулируйте дозу на имеющемся насосе, если он это умеет и есть куда

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, n-a-v сказал:

ну да, уже в гребенке. есть по отдельности.

 

да

 

может и не открылся, там нет механизма распределения, для гарантированного пролива берите насос с большей дозой или регулируйте дозу на имеющемся насосе, если он это умеет и есть куда

Я сейчас постарался прочитать про них тех данные. если я правильно догадываюсь. то надо еще обратку делать. Т.е давление насоса должно быть на 3.2 мп. и у них характеристика на выходе стоит 1.6 мп. вообще пока ничего не понимаю. так нужна обратка или не нужна. И что между каждой батареей по хорошему надо вешать манометр и смотреть есть ли это гарантированное давление или нет?. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, boris794 сказал:

если я правильно догадываюсь. то надо еще обратку делать

правильно догадываетесь

 

29 минут назад, boris794 сказал:

И что между каждой батареей по хорошему надо вешать манометр и смотреть есть ли это гарантированное давление или нет?. 

обратку "пробило", значит есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, n-a-v сказал:

правильно догадываетесь

 

обратку "пробило", значит есть

так. роем до конца... может пригодится это все не только мне. т.е получается такая система. реле времени электрическое, далее гидростанция, далее батареи три подряд, и в самом конце после трех батарей ставим клапан на допустим 2 кпаскаля ( если паспортное у батарей 1.6 на выходе)..... и впринципе манометры не нужны. регулируем с помощью реле времени количество включений гидростанции. Верно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в общем, да, так станции смазки и работают.

еще время работы станции регулировать, чтоб датчик на обратку не ставить. или в любом случае ставить, чтоб контролировать залипание клапанов (как полное затыкание, так и провал)

вообще, конфигурации могут быть ну очень разные, к примеру, для питания сильно разных по прожорливости узлов

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, n-a-v сказал:

в общем, да, так станции смазки и работают.

еще время работы станции регулировать, чтоб датчик на обратку не ставить. или в любом случае ставить, чтоб контролировать залипание клапанов (как полное затыкание, так и провал)

вообще, конфигурации могут быть ну очень разные, к примеру, для питания сильно разных по прожорливости узлов

я может всем надоел) но тогда получается наверное лучше просто обратку не делать. а поставить манометр в самый конец с хорошей дискретностью и глухарь. тогда если кто-то из пальцев изменит свою работу от нормы. мы увидим изменение стрелки давление от стандартного  значения во время импульса. ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, boris794 сказал:

но тогда получается наверное лучше просто обратку не делать

и передавить клапана :)

да можно, но я так делать не буду, мне ресурс клапанов важнее :classic_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, boris794 сказал:

Вопрос такой. Может быть я особо "руко-поп". Но за несколько лет работы на станках. Разных. Бесит меня эта процедура шприцевание узлов. Я до сих пор не могу правильно это делать.

1) Как бы то давишь, смазка не льется. То отпускаешь шприц и куча ее выбрасывает наружу и надо подтирать.

2) Вот скажите, сейчас в продаже есть масленки с крышычками на пружинках. по идее, шприц с носиком всунул, покачал, и закрыл  ( автоматически) и безотходно как мне кажется. ничего наружу не льется. Почему лет 40-50 на станках не ставили такие? Делать не умели?

3) или что, я все таки рукопоп и нормально не могу пользоваться обычными малсенками.

4) Да есть еще вид масленок которые абсолютно плоские и шарик только. Вообще не понятно как их давить. Шприц помпа не годится. Тыкать носиком от лейки и давить на помпу?.....например на токарном иже такие

1) Это значит, что смазки уже полно, что её избыточным давление внутри выбрасывает назад. Такое ещё бывает, если внутри есть манжеты/сальники упругие - они "вставая" на своё место лишнюю смазку густую давят назад. Ещё может быть уже всё забито старой смазкой (грядь и тд., на очень старых механизмах бывает), что смазке просто некуда идти и давления из шприца не хватает.

2) продвинутый вариант древней колпачковой маслёнки. Шприц в миниатюре )))

3) наверно вам просто не везёт с оборудованием

4) это маслёнки исключительно для жидкой смазки. Хотя по первости тоже их пытался шпритцевать )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, kursant504 сказал:

4) это маслёнки исключительно для жидкой смазки. Хотя по первости тоже их пытался шпритцевать )))

И чем туда эту самую жидкую смазку "запихивать"?

Ну кроме разовых медицинских шприцев и китайских нагнетателей проливателей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, n-a-v сказал:

правильно носики подобрать

Их хоть подбирай, хоть не подбирай-результат один-шарик затыкает отверстие в этом носике , упершись в сложенную пружину раньше, чем конус носика перекрывает отверстие от шарика. В итоге Масло априори снаружи, а не внутри. Если быстро- на носике сделать небольшой поперечный пропил на самом конце, чтоб шарик не мог наглухо перекрыть отверстие, если по человечески- делать носик самому с учетом нюансов работы масленок. У некоторых масленок шарик чуть не до конца проваливается при легком нажатии, и так же легко возвращается, и отверстие там миллиметровое ,а на некоторых чуть нажал, и он уже уперся, и дупло такое, что руку просунуть можно.. . А носики у всех поголовно масленок острые и длинные. Вот и льется масло куда не надо, а куда надо-не доходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Petr2 сказал:

Их хоть подбирай, хоть не подбирай

открою тайну, отверстия бывают не только круглые

32 минуты назад, Petr2 сказал:

А носики у всех поголовно масленок острые и длинные

у меня есть с тупыми, есть с плоскими, есть вообще вогнутые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Petr2 сказал:

Их хоть подбирай, хоть не подбирай-результат один-шарик затыкает отверстие в этом носике , упершись в сложенную пружину раньше, чем конус носика перекрывает отверстие от шарика. В итоге Масло априори снаружи, а не внутри. Если быстро- на носике сделать небольшой поперечный пропил на самом конце, чтоб шарик не мог наглухо перекрыть отверстие, если по человечески- делать носик самому с учетом нюансов работы масленок. У некоторых масленок шарик чуть не до конца проваливается при легком нажатии, и так же легко возвращается, и отверстие там миллиметровое ,а на некоторых чуть нажал, и он уже уперся, и дупло такое, что руку просунуть можно.. . А носики у всех поголовно масленок острые и длинные. Вот и льется масло куда не надо, а куда надо-не доходит.

вот вот и я о том же, что все время когда пытаешься смазать чувствуешь себя Птушником каким-то безмозглым.  Я бы ей богу выковырил бы из Ижа эти масленки если бы это было бы можно и вкрутил бы с крышками. В конце концов свой станок, же не производственный.  Можно аккуратно  с этими крышками обращаться. Однако помоему эти масленки там запресованны ? верно?..... И еще вопрос к знающим. А чем последовательные питатели хуже импульсных?  или в чем разница применения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, n-a-v сказал:

открою тайну, отверстия бывают не только круглые

Я еще страшнее тайну открою- у некоторых отверстий вход есть, а вот выхода может и не быть....

 

7 минут назад, n-a-v сказал:

у меня есть с тупыми, есть с плоскими, есть вообще вогнутые...

Угу. У мну тож есть много чего...даже  индивидуальные полуавтоматические  , которые масло подают в точку под давлением постоянно..Но это вовсе не значит, что они существуют в природе , и их  можно пойти и купить в любом магазине. 

 

Поэтому вот это и писано: 

10 минут назад, Petr2 сказал:

если по человечески- делать носик самому с учетом нюансов работы масленок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, boris794 сказал:

Вопрос такой. Может быть я особо "руко-поп". Но за несколько лет работы на станках. Разных. Бесит меня эта процедура шприцевание узлов. Я до сих пор не могу правильно это делать. Как бы то давишь, смазка не льется. То отпускаешь шприц и куча ее выбрасывает наружу и надо подтирать.

Тоже не нравится. Непонятно то ли масла полно, то ли маслоканалы грязью забиты.

 

2 часа назад, boris794 сказал:

 Вот скажите, сейчас в продаже есть масленки с крышычками на пружинках. по идее, шприц с носиком всунул, покачал, и закрыл  ( автоматически) и безотходно как мне кажется. ничего наружу не льется. Почему лет 40-50 на станках не ставили такие? Делать не умели? или что, я все таки рукопоп и нормально не могу пользоваться обычными малсенками. 

     На станке 1а616 на каретке для смазки продольных направляющих используются 2 подобные масленки с крышечками ( колпачками), куда наливается масло. Но там внутри стоит трубочка и фитилек, по которому масло постепенно стекает, тем самым постоянно смазывая направляющие. т.е нет залпового вброса смазки на трущиеся плоскости, исключается эффект " то густо, то пусто"

      Почему используется тип масленок с шариком? Выскажу свое мнение.1. Шарик исключает попадание грязи в маслоканалы, не нужно лишних движений в виде закрытия крышки. 2. Не буду утверждать, но наверное шарик при запирании, какое то разряжение создает и масло стекает медленнее, тем самым, растягивая по времени  подачу масла . Другими словами, в течении какого то времени трущийся узел смазывается более  равномерно. 3. Такой тип масленки не торчит наружу. за него невозможно зацепиться, ни стружкой, ни одеждой. Наверное так. Если неверно поправьте.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, ВМФ72 сказал:

И чем туда эту самую жидкую смазку "запихивать"?

Ну кроме разовых медицинских шприцев и китайских нагнетателей проливателей...

Просто "наливаете" полную маслёнку (чем угодно, хоть ложкой, хоть шприцем медицинским).
Я обычно пруточком (электродом например, у меня они просто самого разного размера есть) отжимаю шарик, заливаю масло из шприца. Если надо "подкачиваю" этим же самым шариком.

Изменено пользователем kursant504

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×