Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Вовако

Конические подшипники в передней бабке китайского станка

Рекомендованные сообщения

Подскажите .что может быть за проблема .поставил новые конические подшипники в переднию бабку китайского станка .остовляю минимальный тепловой зазор .доносится прерывистый шум .подшипников как будто они там падуют .подтягиваю шум исчезает и доносится лёгкий постояный шум .и наченает грется .при этом золита смазка масло до центра нижних роликов они там купаются .это 1 пара подшипников skf снял вот что прилогаю фотокупил токиеже всё промыл правельно устоновил .тоде самое .мож кто подскажит буду блогодарен зо совет  

 

Изменено пользователем Вовако
Не могу вставить фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПодскОзываю:

Зазор не нужен. Надо подтянуть, но не сильно, чтоб ещё не очень грелось и уже точило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делою преднатяг до той точки .когда проподает прерывистый шум  .а тода наченают подшипники грется .а если чють аслабить стойт шум переката роликов что за херь не панимаю 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, N_N сказал:

ПодскОзываю:

Зазор не нужен. Надо подтянуть, но не сильно, чтоб ещё не очень грелось и уже точило.

Я делою преднатяг до той точки .когда проподает прерывистый шум  .а тода наченают подшипники грется .а если чють аслабить стойт шум переката роликов что за херь не панимаю 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы натягивайте до тех пор, пока оно точить не начнёт. А греться они всегда будут при > 1500 оборотов. Ещё можно зазор индикатором мерить и натягивать пока он не выберется. А ещё запросто может быть, что там посадки криво сделаны или упорные пояски какие-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И посадки криво могут, да и сами подшипники криво шлифованы. У конических, это сплошь и рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Слесарь ремонтник сказал:

И посадки криво могут, да и сами подшипники криво шлифованы. У конических, это сплошь и рядом.

Возможно. я и смотрю затиры не повсей ширене ролика а тистично.попробую как нибуди вымерить паралейность колец норужних 

21 минуту назад, N_N сказал:

А вы натягивайте до тех пор, пока оно точить не начнёт. А греться они всегда будут при > 1500 оборотов. Ещё можно зазор индикатором мерить и натягивать пока он не выберется. А ещё запросто может быть, что там посадки криво сделаны или упорные пояски какие-то.

Я зопресововаю наружнее кольцо до упора к буртику мерию щюпом местами щюп проваливаится между кольцом и буртеком 0.05 сот 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, N_N сказал:

А вы натягивайте до тех пор, пока оно точить не начнёт. А греться они всегда будут при > 1500 оборотов. Ещё можно зазор индикатором мерить и натягивать пока он не выберется. А ещё запросто может быть, что там посадки криво сделаны или упорные пояски какие-то.

А вобще подшибник конический новый должен выдовать кокой либо шум .если остовить минимальный зозор .я остовляю у меня через 3 оборота шпинделя не понятные трески 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. И зазора там не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, N_N сказал:

Нет. И зазора там не надо.

Значит skf говно .куплю отечествиные подшипники по пробую поставить что получится 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Вовако сказал:

Значит skf говно .куплю отечествиные подшипники по пробую поставить что получится 

SKF не говно, но конечно, можно нарваться на китайскую подделку.

Основное производство дешевых подшипников SKF сейчас в Индии, я бы на них ориентировался.

У меня такие 6 лет в китайце трудятся, часто на максимальных (3000) оборотах.

Почти не греются, преднатяг серьёзный, правда есть один нюанс, я не запихал туда консистентную

смазку, а регулярно капаю (перед работой, по 3-4 капли в подшипник) И-20.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да что с SKF не так??? Вы же сами про щуп писали! Я думал, всё понятно...

Посадочное кривое в станке! Что туда ни ставь - всё сотрётся.

От того и шумы всякие  - это обойма там ёрзает, наверное.

Изменено пользователем N_N
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тепло в подшипниках выделяется в основном в перемешиваемом масле. Т.е. потери на трение в основном гидродинамические. Уменьшите количество смазки и греться будет меньше. Преднатяг значительный обязателен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Andreyka сказал:

SKF не говно, но конечно, можно нарваться на китайскую подделку.

Основное производство дешевых подшипников SKF сейчас в Индии, я бы на них ориентировался.

У меня такие 6 лет в китайце трудятся, часто на максимальных (3000) оборотах.

Почти не греются, преднатяг серьёзный, правда есть один нюанс, я не запихал туда консистентную

смазку, а регулярно капаю (перед работой, по 3-4 капли в подшипник) 

У меня пр индия подшипников .смазка масленач вана масло налито по центру нижнего положения ролика мод и меньше .или перекос посадочных мест или подгипники .на видео видно затиры по кольцу токое чювство когбудто ролики не крутились а скальзили по кольцу .астовляю мин зозор зрустят трищат .подтягивою при этом от руки шпиндель делоет об 2.3  и стоят ещё сальники .но мин за 30 бабка .шпиндель гр 40 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, N_N сказал:

ПодскОзываю:

Зазор не нужен. Надо подтянуть, но не сильно, чтоб ещё не очень грелось и уже точило.

 

50 минут назад, isv сказал:

Тепло в подшипниках выделяется в основном в перемешиваемом масле. Т.е. потери на трение в основном гидродинамические. Уменьшите количество смазки и греться будет меньше. Преднатяг значительный обязателен!

Спосибо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, isv сказал:

Тепло в подшипниках выделяется в основном в перемешиваемом масле. Т.е. потери на трение в основном гидродинамические. Уменьшите количество смазки и греться будет меньше. Преднатяг значительный обязателен!

Да я пробовал уминьшать смазку .греться стали меньше но не на много 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, isv сказал:

Тепло в подшипниках выделяется в основном в перемешиваемом масле. Т.е. потери на трение в основном гидродинамические. Уменьшите количество смазки и греться будет меньше. Преднатяг значительный обязателен!

Какое оптимальное масло льют для токих узлов 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Вовако сказал:

Какое оптимальное масло льют для таких узлов 

Либо небольшое количество консистентной смазки, либо жидкое И20-30, но для жидкого желательна принудительная подача масла, либо как Андрейка смазывать каждый раз перед и во время работы несколькими каплями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, isv сказал:

Либо небольшое количество консистентной смазки, либо жидкое И20-30, но для жидкого желательна принудительная подача масла, либо как Андрейка смазывать каждый раз перед и во время работы несколькими каплями.

Ясно . я сделал между двумя подшипниками масленую ванну .и паставил сальники с обоиз старон масло не куда не уйдёт .вопрос сколько лить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Вовако сказал:

сколько лить ?

Для того чтоб подшипник такого размера был хорошо смазан достаточно пары капель, но масло в процессе работы и от времени "портится". Этому есть много причин. Так что как то его надо между этими сальниками обновлять. Вот  только как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, isv сказал:

Для того чтоб подшипник такого размера был хорошо смазан достаточно пары капель, но масло в процессе работы и от времени "портится". Этому есть много причин. Так что как то его надо между этими сальниками обновлять. Вот  только как?

Спосибо .буду думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите послушайте как звучат конусные подшипники SKF.

Первая часть с остатками масла, вторая - с добавленным.

 

Прислушайтесь, там характерное позвякивание сепаратора, и это нормально,

поскольку сепаратор это просто штампованная железяка, которую слегка колбасит.

По SKF, эти подшипники, согласно документации, должны работать в режиме преднатяга,

иначе неизбежен быстрый износ.

Еще одна особенность, образующая конуса ролика подшипника это не линия, а дуга

с очень большим радиусом, что позволяет (в некоторой степени) компенсировать неточность

изготовления (несоосность) посадочных гнезд.

 

По моменту, затрачиваемому на преодоление масляного слоя.

Внесение свежей смазки в несколько капель увеличивает момент в два раза.

Так, с разогнанным слоем масла момент примерно 2%, со свежим 4%.

Это потери всей трансмиссии, включая сам двигатель и ременную передачу (100% соответствует 8Н*м).

 

И еще, с оптимальным (по моим предпочтениям) преднатягом момент трогания на шпинделе примерно

в два раза выше чем у уже разогнанного.

 

Сальники - это зло, они непременно согреют шпиндель на высоких оборотах. 

 

Масляные станции и прочее. Охлаждение осуществляется в накопительном баке или непосредственно бабке,

а если подшипники омываются мощной струей, то зазор в подшипнике необходим.

Но это не имеет никакого отношения к мелким станкам, включая китайские.

  • Понравилось 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже заменил подшипники на станке и встал вопрос о преднатяге подшипников 7206А. По паспорту 104 Н.м должен быть, а я пока так, чуть-чуть сделал тк не мог найти данных- форум был на перестройке и спросить не у кого- праздники. Смазал полужидкой смазкой Stihl без фанатизма. 

Момент затяжки хочу отследить безменом за неимением динамометрического ключа, что скажите, я на правильном пути?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, prince сказал:

встал вопрос о преднатяге подшипников 7206А. По паспорту 104 Н.м должен быть

Вот это непонятно, что значит Н*м? Преднатяг подшипников определяется силой в осевом направлении.

На вскидку, для подшипников 7206А устанавливаемых в шпиндель Вашего токарного преднатяг должен

быть в пределах 15-20кгс (уточните).

Как это выставить - вынимаете шпиндель, бабку на стол вертикально, внутреннюю обойму одного подшипника устанавливаете

в оправку, на обойму другого подшипника груз.

Дальше, измеряете (при помощи КМД, или чем-то еще, не менее точным) расстояние между внутренними кольцами.

Замеряете весь набор "бубликов" (шкивы, кольца, ..., если таковые имеются), определяете что надо

подточить или наоборот добавить чтобы размер совпал и делаете это.

Затем просто собираете шпиндель и стягиваете всё хозяйство гайкой, теперь преднатяг в норме.

 

P.S. У китайцев посадка подшипников очень тугая, плюнув на все правила, можно и не заниматься внутренними

опорными кольцами, но приходится всё делать интуитивно, (затянул - ослабил, и так много раз :classic_sad:). 

 

 

  • Понравилось 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×