Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Прошу помощи и совета по определению расстояния между валами редуктора.

Имеем: редуктор Demag. Без документов.

Одну пару зацепления. Цилиндрическая прямозубая передача.

Шестерня (ведещая) и колесо (ведомое) расположены на консольных валах. Схема прилагается.

Прошу уважаемых специалистов подсказать, как определить диаметр колеса, если межцентровое расстояние неизвестно.

Корпус редуктора закрытый.

Крайне желательно, чтобы решение данной задачи было чисто умозрительным, и не предполагало вмешательство в конструкцию работающего редуктора.

Именно поэтому я не указываю конкретных размеров.

1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно знать модуль и количество зубьев шестерен, стандартным методом находим делительные диаметры, сложить и поделить на два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/

 

Берете и считаете. На 15 минут. 

А по хорошему надо зуб померять. 

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По условиям задачи - никак. Надо открывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем забыл - ведомого колеса не существует. Это крайне осложняет всё.

Нет, даже так: ведомое колесо существует, но не того диаметра. Его изнашивает за 4 часа работы. Оно точно меньшего диаметра, чем нужно. А какого диаметра оно должно быть?

Не могу же я на обум назначить диаметр колеса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала узнаём передаточное отношение редуктора. Потом если можно модуль. Вряд ли там что то нестандартное. У нас например в основном 2,5 или 3ий модуль. А после узнать количество зубьев хотя бы одной шестерни. И сопоставив с передаточным отношением вычислить количество зубьев на другой шестерне. А зная модуль и количество зубьев на двух шестернях легко вычисляется межцентровое расстояние между валами. Несложные формулы есть в свободном доступе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открывали и считали. Ведущего  -16 зубьев, ведомого - 59 зубьев. У ведомого сейчас 121,9 мм наружный диаметр. Это диаметр не правильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, формулы годятся, если есть только одно неизвестное. А если их два, или больше, - то формулы не применимы.

Я Вас понимаю: применяй формулы, и всё будет в шоколаде. Но в моём случае, к сожалению, не будет.

По факту зубья зацепляются только самыми кончиками.

Необходимо скорректировать диаметр ведомого колеса. Но как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модуль посчитать по целому колесу никак?

 

Зная модуль, кол-во зубьев (либо передаточное отношение) можно произвести расчет.

1 час назад, roman.explorer сказал:

К сожалению, формулы годятся, если есть только одно неизвестное. А если их два, или больше, - то формулы не применимы.

Я Вас понимаю: применяй формулы, и всё будет в шоколаде. Но в моём случае, к сожалению, не будет.

По факту зубья зацепляются только самыми кончиками.

Необходимо скорректировать диаметр ведомого колеса. Но как?

Напишите диаметр второго колеса, количество зубьев. Передаточное отношение редуктора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас уже есть все вводные. И модуль и количество зубьев на правильной шестерне и расстояние между осями.

Ну а если большая шестерня меньше чем положено то она так и будет сцепляться кончиком зубьев. Ну и у вас второй модуль шестерни.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расчёт мне даст ответ на вопрос: какое расстояние должно быть. А какое оно на самом деле назначено конструктором? Уверен, что плюс-минус 5-10 мм от расчётного. Иначе, как потом ещё раз продать нам то-же самое?

Межцентрового расстояния нету.

Хочу пояснить: по модулю ориентироваться считаю не совсем правильным, поскольку на колесе одного и того же диаметра можно нарезать как мелкие так и крупные зубья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, roman.explorer сказал:

Расчёт мне даст ответ на вопрос: какое расстояние должно быть. А какое оно на самом деле назначено конструктором? Уверен, что плюс-минус 5-10 мм от расчётного. Иначе, как потом ещё раз продать нам то-же самое?

Я не совсем понимаю. Вам нужно промерять существующее меж осевое расстояние?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без вскрытия никак.  Может есть фото?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня совсем всё запущено. Редукторы расположены на работающих мостовых кранах. Они работают круглосуточно до отказа. Остановить и разобрать нельзя.

К сожалению, фото нет. В качестве компенсации высылаю фото изношенной конической шестерни, работающей с 2-х кратным перегрузом (данным можно доверять).

IMG_20181227_135631.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остается ждать когда встанет кран, при разборке можно промерять по посадочным гнездам подшипников, если они выходят с одной стороны. Если съедает шестерню, из-за малого зацепления то скорее всего она на 1 зуб меньше чем нужно.

На фото передача цилиндрическая  косозубая., там нужно знать угол наклона зуба.

Изменено пользователем Миша87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, roman.explorer сказал:

Так точно. Именно измерить. Но как? Редуктор - штука закрытая.

roman.explorer, вы что то не договариваете... Как цепляются колеса кончиками и что изнашивается второе колесо вы видите... А померить мц расстояние не можете тк редуктор закрыт... Так где правда? Если там колесо износилось, то нужно вскрывать редуктор, и, тогда измерение расстояния между центрами валов становится элементарной задачей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я думал об этом. Номера подшипников (а значит и размеры) известны. Проблема в том, что при разборке эти два консольных вала оказываются на разных деталях: один в корпусе редуктора, второй в корпусе тележки крана.

Я вижу, как умные люди задают правильные вопросы. Сейчас главное - не останавливаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Миша87 сказал:

Если съедает шестерню, из-за малого зацепления то скорее всего она на 1 зуб меньше чем нужно. 

шестерню может еще съедать из-за неправильной термообработки зубьев (либо ее отсутствии вовсе) и из-за нарушения работы системы смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, roman.explorer сказал:

по модулю ориентироваться считаю не совсем правильным, поскольку на колесе одного и того же диаметра можно нарезать как мелкие так и крупные зубья

Вы не сможете например на шестерне диаметром 122мм и числом зубьев 59 нарезать никакой модуль кроме второго. А если будете резать меньший модуль то у вас будет нарезано больше зубьев чем 59. Тут всё жёстко взаимосвязано. Ну и межцентровое можно измерить не разбирая редуктор валы у вас на виду. Ну и бирка с передаточным редуктора имеется? Ни и чему верить чертежу или фото? Это принципиально разные вещи.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редуктор вместе с ведущей шестерней отсоединяется от рамы тележки крана. Может быть, но это не точно, что-то можно померить по посадочной поверхности редуктора. Там соединение "шип-паз". Но всё-равно как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выше писали про неправильный диаметр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, roman.explorer сказал:

Проблема в том, что при разборке эти два консольных вала оказываются на разных деталях: один в корпусе редуктора, второй в корпусе тележки крана.

но ведь в корпусе остается посадочное отверстие для второго вала/подшипника от края которого и можно производить замеры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто хотел вывести какую-то общую формулу.

А вообще, вы правы. Сначала измерить расстояние до посадочной поверхности редуктора. Потом, уже на самом редукторе. Может, получится. Мне как механику производства, звонят круглосуточно. Так что, думаю, решения проблемы ждать не долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё мнение такое, при модуле 2 и количестве зубьев 59 и 16, межосевое получается 75 мм. Надо изготовить пару правильных шестерен и заменить разом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×