Перейти к содержанию
redmn

Фрезерный станок FU-315 восстановление и запуск

Рекомендуемые сообщения

Для конкретных задач (и конкретной работы) понадобился станок с большим ходом, выбор пал на семейство FU (в основном по соображениям габаритов станка).

Было осмотрено около 15 штук FU-315 и FU-400, из проблемных но живых только один - тот который взял, остальные осмотренные просто в мясо.

 

post-80328-046430300_1546507311_thumb.jpg

post-80328-083168200_1546507284_thumb.jpg

 

Проблемные места

1) Стоял под открытым небом около года, соответственно где могло залить водой-залило.

2) ВФГ, - неравномерное тугое вращение, при открытии переднего смотрового люка рука нащупала слой воды))).

3) отсутствие родного электрошкафа.

 

Внешний осмотр жесткого криминала не выявил, в остальном станок меня устроил, главное направляющие в хорошем состоянии.

 

Буду отписываться по мере проведения работ.

В первый день скинул стол, ВФГ, фланец, разобрали шпиндель. Как и ожидалось подшипники свое уже откатали.

На данном этапе выглядит вот так:

 

post-80328-050726800_1546507533_thumb.jpgpost-80328-066125600_1546507656_thumb.jpg

post-80328-032697300_1546507771_thumb.jpgpost-80328-024181200_1546507896_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отсутствие родного электрошкафа.

 

Это как посмотреть. Скорее плюс, чем минус. Станок старый, собрать шкаф с нуля часто быстрее и проще, чем искоренять глюки старой электрики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это как посмотреть. Скорее плюс, чем минус. Станок старый, собрать шкаф с нуля часто быстрее и проще, чем искоренять глюки старой электрики.

100% согласен, поэтому не сильно и огорчило. Логика работы проста, глобальных проблем не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошел +/- 20% полета))) около 120 человеко-часов. Мои хотелки быстро подшаманить за 2 недели и запустить остались в далеком противоречивом прошлом.

Время потрачено на:

 

1) Разборка на основные узлы

2) Решил заодно покрасить, так что большая часть краски удалена.

3) Прошли двумя проходами шабера по парам трения, снять грязь, забоины и прочий мусор.

4) Помыт и подготовлен к сборке шпиндельный узел (подшипники приехали, скоро будем собирать)

5) Вымыт главный двигатель (5,5 квт)

6) Перебрана помпа сож (когда снял не крутилась)

7) вымыта полость консоли.

Вот как то так...

 

Интересные наблюдения:

1) читал что Хеккерт на ответной части пары трения использует композитные накладки, у меня все пары трения чугун-чугун.

2) Нет подвода смазки на вертикальные части поперечной подачи (я так понимаю предполагается смазка кисточкой).

3) все собирается и разбирается логично, только пару раз в паспорт заглядывал.

4) очень не хватает сливного отверстия с полости СОЖ, расположено неудобно, сливать оттуда грязь и чистить неудобно.

5) очень удивили цены на электромуфты, в процессе чистки консоли от смазки и мусора обнаружил части дисков от электромуфт, решил узнать цены - 300...400 долларов за 1 муфту.

6) резиновые вставки муфты двигателя подач развалились просто в руках.

7) подшипник ВФГ с посадкой на конус натягивается не подшлифовкой дистанционного кольца, а просто регулируется гайками с двух сторон.

 

вроде как две недели копались, а видеть нечего(((( вообще сложно работать со станком в котором любую часть с места только талью сдвинуть можно.

На сегодня выглядит так:

DSC08014.JPG

DSC08015.JPG

DSC08016.JPG

DSC08017.JPG

DSC08018.JPG

DSC08019.JPG

DSC08020.JPG

DSC08021.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, redmn сказал:

вроде как две недели копались, а видеть нечего(

Я привез себя станок с идеальной геометрией и механикой, и то две недели прошли, пока отмыл и элементарное обслуживание сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, redmn сказал:

читал что Хеккерт на ответной части пары трения использует композитные накладки, у меня все пары трения чугун-чугун.

Судя по округлым формам станок старый, тогда подходящих композитов не было. У меня более новый, на вертикальных направляющих есть. На горизонтальных не знаю, не разбирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, sergeijob сказал:

У меня более новый, на вертикальных направляющих есть. На горизонтальных не знаю, не разбирал

я в вертикальные решил не лезть, по виду они в идеальном состоянии, лучше чем все остальные. Да и консоль снять это еще тот подвиг. Ограничился проходом шабера сверху, поднял консоль и пройдусь снизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, redmn сказал:

Да и консоль снять это еще тот подвиг.

Мне пришлось, иначе не смог бы поднять на лифте на второй этаж бывшей фабрики. Снять, кстати, было легко, т.к. снимали на заводе, где покупал, с помощью погрузчика. А вот поставить обратно, используя только рохлю и домкрат и работая в одиночку, было не легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.