Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

ВалеRON

Восстановление хромированного обода мотоцикла

Рекомендованные сообщения

Добрый день комрады, с наступившим 2019!

Прошу подсказать как лучше поступить.

Имеем два обода явы 638, хром местами в точках, местами поднялся. Спицы колес облезли и почернели. В целом состояние ободов хорошее. Но внешне портят вид. Хотелось бы восстановить блеск. В Воронежской области предлагают только хим хромирование.

Подскажите как со стойкостью к внешним воздействиям у хим хромирования? Стоит заморачиваться с ним или деньги на ветер?

По ценам на гальванику выясняю, возможно будет дешевле купить индийские обода и спицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Воронежской области предлагают только хим хромирование.

Врут. Химхромирование если и есть, то не для населения.

Может метахром предлагают на самом деле. Серебро под лаком.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За метахром на обод мотоцикла нужно долго бить этим самым ободом... конечно, если мотоцикл должен ездить, а не просто стоять декорацией в уголочке в какомнить кафе-баре...

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За метахром на обод мотоцикла нужно долго бить этим самым ободом

Не.. ну эта я прованговал, что там метахром.. Не надо насилья ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>mirs</b>, да, извините, химии хромиронием обозвал метахром (из краскопульта напыляют составы) вот про этот метод я и спрашиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычный гальванический хром в наше время стал редкостью из-за проблем с экологией и вредности, по крайней мере официальный.

Блестящий никель встречается чаще, хотя он мягче и хуже в смысле коррозии основы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

antabu, Да не в том дело - хватает гальваник с хромом. Просто чтобы загрузить такими детальками одного гальваника, очень примерно, пять-шесть (!) человек должны непрерывно рихтовать/варить/шлифовать/полировать, и то ручками, автоматизации оно поддается плохо - каждая деталька - свой подход, а не как в вале по плану. Оттого многие и не берутся - нелегкий это хлеб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В воронеже нет проблем с хромом и с гальванопокрытиями ищите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень давно был такой опыт: отдал в гальванику на хромирование в какой-то почтовый ящик обода. Ранее крашеные, потом облезшие и покрытые точечной коррозией. Их там как-то очистили от оставшейся краски и нанесли хром. Получилась бяка. На участках, где до очистки была сохранившаяся краска - все идеально, а там где ржавчина и точечные каверны - все это проявилось очень здорово. То есть на фоне хорошей хромированной поверхности - противные неровные участки. Хотя хром везде лег прочно, без отслаивания, подготавливали поверхность травлением.

Для себя сделал вывод - такие обода только шпаклевать и красить. Либо новые покупать. Заполировать поврежденные участки так, чтобы потом хром их не проявил - вряд ли получится. Не говоря уже о трудоемкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это делается без следов коррозии - вам просто свтнью подкинули, всё перекрывается медью и авосстанавливается вся поверхность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там не хром, а никель-хром скорее всего. Если вещь старая, то и никель-медь-никель хром. Все это надо удалить, причем, бережно. Дальше - шлифовка. Следы глубокой коррозии - только механически.

Если изделие не для музея, то и покравыть надо многослойкой. Просто хром совсем не годен для защиты от коррозии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто хром совсем не годен для защиты от коррозии.

От коррозии железо защищает только цинк. Или кадмий в некоторых случаях.

Остальное - просто краска. Или не?

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многослойка защищает. Там или два никеля, из разных электролитов, составленых так, что один никель более электроотрицателен к другому, и берет "удар" на себя. Или НМНХ,МНХ,... Медь катод, а еще и беспориста.

Наружный хром от царапин и для "голубого" хромового вида. Ну, по крайней мере, так нас раньше учили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу подсказать как лучше поступить.

Я сделал так: ржавые места зачистил до металла, наполировал поверхность цементом на тряпочке, потом намазал преобразователем ржавчины, промыл и задул с баллончика прозрачным лаком. Скажете, что колхоз, и будете правы. Но я так из изделия в состоянии "Караул!" делал изделие в состоянии "Очень даже ничего". Обода на мопеды, обод на велосипед, бампера на старые жигули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот , вот пришли прокорродировавшие из москвы - московские соли мы все знаем - никель-медь-никель-медь и никель-хром и гарантия пожизненная на покрытие

 

вот так это на тонкой чернухе делается - толщина в живых местах 0,6мм

 

а вы говорите - следы коррозии выдны остались у вас после хромированния - отдайте тому гальванику и пусть делает как надо

post-117923-017418700_1546514310_thumb.jpg

post-117923-010761700_1546514349_thumb.jpg

post-117923-066549200_1546514512_thumb.jpg

post-117923-048760900_1546514536_thumb.jpg

post-117923-000762900_1546514554_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врут. Химхромирование если и есть, то не для населения.

Чёт у меня реклама вылезла - по ней не определился, но целевые реактивы как-бы не в розницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

химхромирование это химсеребрение с лакированием итд - короче деньги на ветер, есть простые составы хрома трешки но они (покрытия) мягкие все и смысла в них ноль - без слоя меди и никеля ( а лучше не одного слоя) работать такая защита не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

flamme, если что то знаете какой смысл говорить пол фразы? договаривайте до конца! Вы хромируете сами?

 

по всем комментариям понял, что с метахромом (который у нас кличат химхромированием) связываться не стоит. Значит не буду отдавать и эмблемки от явы на метахромом.

Нашел вот заводик, после праздников повезу, интересно, что скажут? https://www.avito.ru...lasti_250332687

объем под хром у меня будет нормальным, 154 спицы (144х4мм), таблички 4 штуки (~40х120), два обода (после пескоструя до металла и полировки(в процессе) (18"х1,85" и 18"х"2.15")), ободок от фары, ножка заводная, тормозная ножка, тяги тормозные, всякая мелочь

Изменено пользователем ВалеRON

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит говорить пол фразы? Где такое?

Изменено пользователем flamme

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В воронеже нет проблем с хромом и с гальванопокрытиями ищите.

если Вы говорите что нет проблем, значит Вы владете информацией которую я не знаю.

Может ты знаешь что нибудь такое, чего не знаю я? (С) Большой куш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВалеRON, качественный "зеркальный" хром напрямую зависит от качества полировки, как изначальной детали, так и межслойной. Обычно, после меднения таки приходится подполировывать - на старом металле нет-нет да и вылазят махонькие точки на меди, они без проблем заполировываются, но если этого не сделать - будут эти точки и на хроме.

У нас есть заказчик, занимается реставрацией хрома (Чайка, Победа, ГАЗ-21), привозит шлифованные стальные детальки, советуемся, выбираем толщину, делаем медь. Он забирает медненые, шлифует/полирует в зеркало и привозит уже на никель-хром (нам или не нам - как ему удобнее).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 года назад был в воронеже и общался с местными гальваниками, у них на тот момент была ванна хрома 1,2метра и остальные - медь, никель, хром - думаю вам как местному без проблем зайти в местное авито и найти этих товарищей, у вас 2-3 предприятия используют гальванику с хромом - найдете если надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.01.2019 в 23:29, flamme сказал:

Что значит говорить пол фразы? Где такое?

Это значит - уроков не даете, готовых рецептов и т.д. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.01.2019 в 17:21, Henadzy сказал:

Там или два никеля, из разных электролитов, составленых так, что один никель более электроотрицателен к другому, и берет "удар" на себя. Или НМНХ,МНХ,... Медь катод, а еще и беспориста.

Это был совок. Что касается меди, для меня была загадка, зачем оно надо вообще. В одной советской книжке проскочило, что медь - дешевая замена более дорогого никеля. Сейчас - неактуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, mirs сказал:

Это был совок. Что касается меди, для меня была загадка, зачем оно надо вообще. В одной советской книжке проскочило, что медь - дешевая замена более дорогого никеля. Сейчас - неактуально.

В целях реставрации, медь подслой очень хороший - и толстым слоем положить не проблема, и шлифуется/полируется легко.

А так-то да, при цене анодов АМФ примерно на 20-30% дешевле никеля НПА, но при скорости наращивания слоя вдвое ниже, экономия призрачная...

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×