Перейти к содержанию
Олег52

Вал-эксцентрик

Рекомендуемые сообщения

Надо изготовить пару валов с эксцентриком.

Длинна 420мм,длинна эксцентрика 190.

По концам диаметр под подшипник ф40,диамерт эксцентрика не точен.т.к он в установке.Важен сам процесс изготовления,вычесть смещения я смогу,а сам процесс каков,может кто делал?

post-72007-011304300_1546082636_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подкладывал пластину под 1 кулачок, но там максимальный диаметр был около 10 мм.

В вашем случае наверное лучше 4-хкулачковый патрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нужно 1-2 или несколько деталей и при условии разумных требований к точности делал бы так:

подрезать заготовку и зацентровать с двух сторон, проточить наружный диаметр

провести по торцам параллельные линии ( на призмах слесарным методом или в центрах отрезным резцом ) и метки на нужном расстоянии от наружного диаметра,

накернить,

зацентровать можно на том же токарном - центровку в патрон, деталь подавать ЗБ ( удобнее вдвоем если тяжелое ) , или дрелью, или ...

проточить шейки под подшипник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Важен сам процесс изготовления,вычесть смещения я смогу,а сам процесс каков

 

Сперва проточить вал в размер по внешнему диаметру. Начерно в патроне с поджимом ЗБ и люнетом, с перестановками. Потом начисто в центрах.

Затем сделайте оправку под внешний диаметр вала с нужным смещением. Разрежьте в самом тонком месте. И за эту оправку взять люнетом.

Лучше всего конечно чтобы у него были не кулачки, а подшипники.

Ну в патроне зажать вал со смещением это уже вроде элементарно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут на форуме один болгарин выкладывал методику расчёта для точения эксцентриков ,я даже скачивал но потом не смог найти в компе похоже случайно удалил может кто сохранил выложите пожалуйста думаю будет не только мне интересно и полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал подобное.

1.Торцуем в габарит. Протачиваем вал под диаметр самого эксцентрика. Если эксцентриситет небольшой, то центровку для поджима делаем маленькую. Потому что потом рядом делать центровку для цапфы подшипника.

2. Выставляем вал на требуемый эксцентриситет в 4-к патроне или в 3-к с подкладками.

3. Центруем и протачиваем предврительно с припуском шейку под 1 подшипник.

4. Переворачиваем вал и без всяких смещений за проточенную шейку зажимаем в обычном 3-к патроне.

5. Центруем и протачиваем вторую шейку под подшипник.

6. Окончательно протачиваем шейки под подшипники.

7. Занимаем очередь в кассу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так как длина вала сравнительно большая, то окончательно всё целесообразно обтачивать в центрах. Сначала закреплять в 3-кулачковом патроне и подрезать торцы. Затем произвести разметку центровых отверстий по оси эксцентриковой части, что позволит обточить его с базированием в центрах.

Потом разметить и выполнить центровые отверстия поверхностей под подшипники. Проще всего это сделать на координатно-расточном или горизонтально-фрезерном станке: тогда не понадобится разметка и, кроме того, можно будет с той же установки просверлить отверстия под резьбу. Окончательное обтачивание поверхностей под пошипники лучше производить при базировании заготовки при неподвижном ("мёртвом") заднем центре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы,буду пробовать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег52,

при обработке заготовки в центрах и не вращающемся заднем центре .в течении нескольких секунд происходит заваривание центра.вылетающая заготовка описывает непредсказуемую траекторию

применяйте ограждение.каску.бронжилет :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю хорошо или плохо,но у меня нет чертежа в котором бы было указано смещение,но есть вал образец.Думаю вот его прям выставить по подкладкам и станет всё ясно,какой размер подкладки нужен.Боюсь только как-бы не ошибиться,на валу имеется бронзовая нагартовка,вал б/у.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крутил вертел сегодня вал,ни к чему не пришёл.На торцах видны разметка,но как высчитать смещение в ум не возьму.Диаметр эксцентрика 59мм,вала 41.Смещение до края эксцентрика.Пробовал подкладывать подкладки выходит где-то 4мм,но не точно.Да и проточка кулачков мешает,врезается в деталь и каждый раз как заново.Вот думаю воспользоваться советом с разметкой по торцу,но придётся делать большой съём в центрах,а это не пойдёт.

post-72007-036938000_1546523630_thumb.jpg

post-72007-060471400_1546523708_thumb.jpg

post-72007-045211500_1546523752_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у вас случай идеальный т е технологичный .плита .2 призмы рейсмас.вот и вся разметка центровых отв

центр в шпиндель токарного станка.вращающийся центр в пиноль задней бабки.а так же или поводок.или четырёх кулачковый патрон.или трёх кулачковый. можно один кулачёк завернуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. Точить вал с длинной шпоночной канавкой.

2.Точить эксцентрик со смещенным отверстием и бить канавку.

3. Делать шпонку.

4. Греть эксцентрик чтобы был горячий.

5. Точно установить эксцентрик на вал ,используя кувалдометр и щтангель.

6. Самое страшное-если забьётся только до половины. На всякий случай середину вала лучше прослабить,оставив посадки по краям и узкую шейку в середине.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30.12.2018 в 23:21, Миша Лобов сказал:

Олег52,

при обработке заготовки в центрах и не вращающемся заднем центре .в течении нескольких секунд происходит заваривание центра.вылетающая заготовка описывает непредсказуемую траекторию

применяйте ограждение.каску.бронжилет :cray:

Неподвижные ("мёртвые") центра с ТС конусом для того и выпускаются, чтобы обтачивать очень точные круглые поверхности валов (например, под посадку подшипников), так как при  использовании вращающихся центров неблагоприятно сказывалось бы биение самих центров. Кстати,по этой же причине круглое шлифование валов также производится только в "мёртвых" центрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, arcady сказал:

Кстати,по этой же причине круглое шлифование валов также производится только в "мёртвых" центрах.

Там какие обороты ?

 

Вообще по науке жестким центром как пользоваться ? Его вроде крутят вхолостую ,пока не притрёт центровку ,потом поджимают ,потом всё остальное. Какие можно обороты и насколько сильно поджимать?

 

Кстати ,а вращающиеся на втулках бывают ? В смысле-раньше были ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Там какие обороты ?

 

Вообще по науке жестким центром как пользоваться ? Его вроде крутят вхолостую ,пока не притрёт центровку ,потом поджимают ,потом всё остальное. Какие можно обороты и насколько сильно поджимать?

 

Кстати ,а вращающиеся на втулках бывают ? В смысле-раньше были ?

на шлиф станках .обычно в задней бабке центр подпружинен.по этому и не горит.обороты не большие.при большом весе заготовки твёрдосплавные центра не применяют.техника безопасности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.