Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Adwengo

Электроизоляция изделия от штампа

Рекомендованные сообщения

Появилась идея подогревать пруток прямо во время штамповки с помощью тока. Отсюда вопрос, какое покрытие лучше использовать чтобы электрически изолировать штамп и заготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воздух это сложно из-за формы детали и медленного пресса

Как на счет оксидных пленок, по типу тех что на всяких твердосплавных инструментах применяются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не у кого никаких идей? Хотя бы наводку...

Чем вообще покрывают штампы работающие по горячей поковке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно заготовка нагревается вне штампа (например ТВЧ) и механически (или вручную) подается в штамп. Даже не могу привести пример нагрева заготовки в самом штампе. Хотя, наверное, такие технологии существуют. Если знаете, то приведите пример.

Рабочие поверхности матриц и пуансонов горячей штамповки применяем без покрытия. Подбираем материал, термообработку, чистоту поверхности. Иногда систему охлаждения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспоминаю был у нас нагрев головки  прутка за счёт ТВЧ, затем  шёл ход пресса и выдавливание из разогретого прутка  шестигранной головки болта. Как понимаете никакой изоляции не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OK.

Как-то наткнулся в статье на идею подогрева заготовки в штампе именно током, и в голову залетела идея что это просто идеально для моего медленного пресса и штамповки из цельного прутка.

Кроме того у меня есть контактная сварка, и проведя простые расчеты стало понятно что мощности ее за глаза, т.к. ток нагрева нужен в 170 раз меньше тока используемого при сварке.

В общем то все есть, вопрос только как не позволить заготовке каротнуть через штамп (имеется ввиду замыкание одной части заготовки через штамп на другую часть заготовки, а это жалкое падение напряжения в 0.7В максимум). Развязать земли штампов и источника нагрева не проблема.

 

Сама статья вот: http://xn--80awbhbdcfeu.su/ustan-ns3

Отсюда и пытаюсь найти, о какой такой изоляции штампа в статье идет речь

Ну и вообще варианты изоляции, или хотя бы возможные покрытия для изоляции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Adwengo сказал:

Отсюда и пытаюсь найти, о какой такой изоляции штампа в статье идет речь

Процитируйте из статьи, я там такого не нашёл. Там есть только

Цитата

Электрически матрица изолирована от контактов

а не деталей, это совершенно другая задача, чем та, которую пытаетесь решит Вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вы совершенно правы. Именно это я и имел ввиду. Но, если не придераться к словам, я думаю что суть моего вопроса понятна.

На всякий, подробнее:

Я сразу сказал что развязать цепи штамп-нагреватель нет проблем. Проблема и в моем случае, и имхо, в том случае что описао в статье, одна и та же.

А именно: допустим сопротивление детали 10 ом. В тот момент когда ближняя и дальняя от электрода (одного из, какого не важно)часть поковки касаются штампа, они замыкаются через штамп и из-за этого общее сопротивление цепи падает до 0.1 ома. Следовательно:

1. Мощность тока в детали падает в 100раз (грубо, по закону ома, для неполной цепи. В реальности, даже больше)

2. Идёт ненужный нагрев штампа

3. Учитывая силу токов, непонятно что делать с точечным нагревом деталь-штамп в начальный момент касания.

4. Уже невозможно контролировать нагрев детали, т.к. каждый проход распределение мощностей будет идти по новому закону.

Вот ЭТО есть моя проблема.

P.s. выше, под "развязать земли", имелось ввиду что изоляция штампа от электродов не проблема.

P.p.s. значения сопротивлений в моем примере выше просто для примера, не вижу смысла вписывать кучу нулей реального значения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Adwengo, а у Вас процесс штамповки как в статье на рис.25 и 26 или другой? Хоть схематично нарисуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья интересная но очень "рыхлая".  А вот такая цитата: "Для предотвращения подстуживания торца   заготовки   торцовый   контакт выполняют из материала с низкой тепловой и электрической проводимостью, например из легированной хромомолибденовой стали Х12М..." Такое впечатление что копирайтер немного перепутал текст, либо что-то пропустил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergeijob, извиняюсь за долгий ответ, сегодня пытался уломать клиента на фото штампа, да так и безуспешно. Боится за коммерческую тайну.

По сему, изображают из себя художника и рисую как могу).

Заготовка в штамп идёт уже изогнутая, и в этом то же есть проблема, т.к. не понять как она себя поведет при нагревании (т.е. если в холодном состоянии есть воздушный зазор, то в горячем , имхо, может перекрутить). Кроме того, много удобнее было бы греть прямо в процессе, т.к. сечение не меняется (площадь)

На холодную раньше легко давили латунь, сейчас нержавейка и все идёт очень даже туго. Штампы работают на пределе.

 

IMG_20190114_165837.jpg

VARI2007, да, совершенно согласен. Я ещё нагуглил что японцы такую технологию в 2008 на выставке показывали. Но там инфы ещё меньше.

Была бы статья с полной информацией, вретли бы мне понадобилось спрашивать здесь:classic_unsure:

теоретик, думаю что их недостаточно на полированной нержавейке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Adwengo, я правильно понял, что Вы гнёте заготовку в штампе? Но та схема, которая описывается в статье применяется для высадки. И там реализовать это намного проще. В Вашем случае это вряд ли удастся, поэтому намного проще сперва нагреть заготовку, а потом уже деформировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergeijob

Нет, в штампе идёт именно формообразование профиля. В штамп она подаётся уже согнутая.

В общем то да, как написал Гранник, поющим.

Не согнутую в штамп подавать нельзя, слишком большая погрешность выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пойму что вы всё пишите о каких -то контактах, применяйте ТВЧ, либо индукционный нагрев. Уже писал же, в ответ пишие Ок и дальше толдычите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deed, вы ничего не поняли. И ok  было не к тому написано.

Да и негатив ваш мне не понятен. Что плохого в том что я хочу развиваться? и осваивать новые технологии которые могут быть оптимальными для моих условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Adwengo сказал:

Deed, вы ничего не поняли. И ok  было не к тому написано.

Да и негатив ваш мне не понятен. Что плохого в том что я хочу развиваться? и осваивать новые технологии которые могут быть оптимальными для моих условий.

Да никакого негатива. Если я не понял -объясните внятно. Однако думаю вы не поняли- так же от сварочника делается катушка которая греет пруток внутри без всяких электроконтактов с металлом. Не пойму почему вас не устраивает эта технология и КПД практически самое большое и нет непосредственного контакта, и технология самая востребованная в последнее время..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deed, извиняюсь за резкость.

Я знаю технологию индукционного нагрева.

Неудобна технология тем что мой пресс весьма медленный, а деталь небольшая. По сему, боюсь что в штампе заготовка будет успевать остывать. Или, во время транспортировки, т.к. это делается вручную

Кроме того, прямой нагрев в штампе много легче контролировать+ у меня уже есть все необходимое для самого нагрева, включая трансформатор с управлением микроконтроллером где я могу задать любой режим нагрева.

К слову,  уже использовал его, и весьма успешно, для отжига деталей подобного типа.

И самое главное, у меня много деталей такого типа, и технологию можно перенести на них.

 

Далее: экономия места, возможность работать без спецзащиты, возможность неспеша и точно размещать заготовку в штампе (учитывая форму важно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Adwengo сказал:

 

Неудобна технология тем что мой пресс весьма медленный, а деталь небольшая. По сему, боюсь что в штампе заготовка будет успевать остывать. Или, во время транспортировки, т.к. это делается вручную

 

Весь индуктор можно разместить в штампе (правда не зная устройства трудно об этом судить). Как впрочем и с вашей схемой- трудно советовать не зная конструкции.  Возможно применить какие то материалы которые не взаимодействуют с электричеством и магнетизмом, например- камень , композитные материалы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дак питание падавать на матрицу и пуансон

только трансформатор и провода еще потолще надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет такой изоляции что выдержит штамповку стали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×