Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

malax

американский компрессор CURTIS

Рекомендованные сообщения

здравствуйте господа ! принимайте нового пользователя. нашел я тут на просторах беларуси антиквар - американский компрессор куртис выпуска 43 года. по фотографиям думал что это старый вариант с415 но не тут то было приволок в гараж и немножко хкренел когда отчистил таблички. внешний вид тоже на фото- еле нашел в интернете. юзал кто нибудь или видел ли такое чудо??? как и у с415 две ступени поршня обои чугуний. цвд 54 мм в диаметре ход поршней вроде 90 мм точно не скажу на даче примерил линейкой. цнд давления 105 с копейками но до 106 не дотягивает. а еще больше удивило когда я снял цилиндры и промерил нутромером. в цилиндрах выработки нету в одном месте что то прыгнул индикатор на сотку. я даже подумал что индикатор заклинил. ручки зачесались востановить тем более что компрессор в спарку нужен для пескоструя. сегодня разобрался для чего две шляпы на голове! это как бы диафрагмы внутри и самое интересное что это своего рода автоматика. на ресивере стоит солдатик типа как зиловский пердунок только сделан хитро. он не спускает воздух а есть отвод посредине и трубочки идут на эти диафрагмы. получается когда заданное давление пружиной солдатика превышает силу пружины поршенек поднимается и освобождает отверстие -воздух пошел по трубкам ии начинает давить на мембраны . на мембранах штоки начинают давить на клапана в цилиндрах и клапан не закрывается и компрессор качает впустую. как только пошел разбор воздуха мембрана с толкателем освобождает клапана и они опять прижимаються к своим тарелкам. компрессор начинает нагнетать давление. в общем потихоньку разбираюсь. кое что уже востановил- вернее проблемой было все это открутить и не сломать. главная беда в кольцах цвд они просто умерли. зазор в замках 3-4 мм и видно что уже не родные. родные судя по глубине канавок должны быть около 4мм толщиной. высота 3 мм. 3 кольца компресионых и одно маслосьемное высотой 4 мм и глубиной ( толщиной) 4 мм. к сожалению таких колец нигде даже похожих не нашел. когдато по молодости при совке делали мне кольца на мотоцикл с немецкой минометной мины.ходили отлично. сейчас кто работал с токарей на моем оборонном заводе все уже померли. даж и не знаю как быть. может коллектив форума что подскажет. с ув вячеслав

post-194884-086317100_1546024256_thumb.jpg

post-194884-023667400_1546024314_thumb.jpg

post-194884-015043900_1546024386_thumb.jpg

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видно компрессор такой единичный! никто ничего и не прокоментироовал. тем временем я потихоньку разбираюсь в этом динозавре. самое печальное что кольца поршневые на его подобрать невозможно. есть варианты но они по толщине малы. ладно там по высоте можно было бы шлифануть и в одну канавку вставить два и при этом развести замки. будем пробывать точить самому. кой какой опыт имеется. пересмотрел весь разобрав до винтика везде все в отличном состоянии. так что еще больше появилось желания востановить этого динозавра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 взялся за ресивер. вскрыл его с торца разрезав болгаркой пропескоструил внутри и покрасил кузбас лаком. в теплосетях трубы красят им так вот спустя год вскрыли трассу где красили кусбас лаком а трубы все в воде и где покрашены были лаком как новые. хуже не будет чем ваще необработаный. просушил сутки и заварил назад. свреху тоже пропескоструил и покрасил. шкив большой тоже привел в порядок. площадку крепления мотора и компрессора уже тоже приварил на место.

0-02-03-fa126bd28cd3ab87e3881eaf603b29af78e66a456581be46e9ed686e8a51bd57_84eee8aa.jpg

0-02-03-efe87b100ee19741c87d7e5dc3a4f2905846b070e847ee712f5dc87466ddd7e0_c47d6554.jpg

0-02-03-5ac57970e7eea10fe7ae3facaee3b11c6824ddc6af763997b90032045bbc9372_1199cb23.jpg

0-02-03-7fddd17f903e2f5e1a6cc912ca0bf2c384e907cd967ac201249c2d52dd7a125b_f0448b23.jpg

Изменено пользователем malax
редактирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Доброго  Вячеслав,  коипрессор   действительно редкость и раритет .. - по размерам поршня похож на немца GKW  но тот  V образныей .

  на кольца поищу ссылку и скину .     сам  занимаюсь разными компрессорам   так что  интересно  послежу .

 рессивер после сварки надо протестить    наполнив водой и создав давление (  от греха по дальше  )

 шатуны на подшипниках или вкладышах?

 фото головы  и дет  в разобранном публикуите - пригодится  .

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий спасибо за сылки! кольца в разработке  примерно по такому сценарию- привезли ребята кольца от поршней маза я их попробую нагреть и тупо обкрутить вокруг выточеной по размерам болванки. потом проточу и на термичку, не получиться тогда придется с ибея заказывать. хотя не представляю как. ресивер нет смысла опресовывать по одной простой причине что я проофесиональный сварщик с 30 летним  стажем. себе верю))) шатуны как в со 7б сделаны и регулируються тонкими прокладками. вот только не понял бабит или алюминевый вкладышь. голова интересная  по своему устройству. потихоньку скину фото. как то из виду упустил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 очень похоже что  бежецкий  копирнули с него   ..вкладыши  это чуток хуже более 12 атм напряжно качать .

кстати  тут гляньте     это т на подшипах вообще монстр  может почерпнёте что для себя.   с выхода до рессивера    охладитель со сливом конденсата  лучше  поставить ....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 вы знаете у меня тоже такая мысль проскочила что содрали бежицкие с него. тут еще мои мысли дальше пошли студебекер это считай наш зил 157. так интересная тоже паралель в зилах цилиндры двигателя 108 мм а компресора 52 мм я не удивлюсь если найти даные с машыны студебекер тех годов то получим поршневую с такими диаметрами как в куртисе . к чему этоя!!! к тому что все содрано  с чегото. ведь согласитесь никто не будет делать в компрессор поршневую отдельно ее берут готовую с какой то машины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, malax сказал:

. к чему этоя!!! к тому что все содрано  с чегото. ведь согласитесь никто не будет делать в компрессор поршневую отдельно ее берут готовую с какой то машины. 

да конечно скорее всего .

именно так устроено нормальное производство  (если конечно оно не закрытое и не орентированное под  себя)но нынче  это только вопрос  небольшого времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 сегодня решил собрать до кучи что бы отпескоструить с наружи. поровнял на охладителе расеиватель тепла а то все лепестки считай гнутые были. ну и заодно пофотал голову из нутри и снаружи .   выкрутил клапана и тоже перевернул их что бы было видно что они из себя представляют.  ну и общий вид компрессора. ну и добавил фото малого поршня цвд на который ищу кольца.обратите внимание в пальце отверстие -это так стопориться палец в поршне обыкновенным шплинтом и внутри пальца раздвигается просто отверткой в  форме буквы "Ф"

0-02-05-8d20f352d3203706dfd14a424a751f8d9855404d7ad3de09f302afb2a2f48618_14358c61.jpg

0-02-05-a0e60de3bbc71552bc02e5c0ff4ec1b351f410496f03fb5f912f378c6f1e279e_37630b56.jpg

0-02-05-2b375726c6102f804835420d618e050c7105161e85119f0a756bd9c9cd02e77f_9e7eb2d5.jpg

0-02-05-eb70aef6dbc1bf7c36a0a6393ba61f5460065f6993913994f375b8f443ef55d6_7cb05e2.jpg

0-02-05-6a7868eb2171f38fddf3aacdaf2a8d16c0eb284e6d8b801a76c7a7b8897c7236_82f1da10.jpg

0-02-05-68f059f983813289065540a31333553929b7b2c5adc262c87eec3b0eb0c5d15b_531cf6fb.jpg

0-02-05-1274ffac24ed328c98a83c045912034418b338850dd094d8ca7bf3dd281b8aff_82e64b10.jpg

Изменено пользователем malax
редактирование
  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, malax сказал:

это так стопориться палец в поршне обыкновенным шплинтом и внутри пальца раздвигается просто отверткой в  форме буквы "Ф"

да до 40х распостраненная  крнсирукция и в двс...- но я бы заменил на зороший совренменный палец . и если  поршень АЛ  проточил под стопора  или выточил и второпласта или ал заглушки по торцам в виде грибков 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий! поршня обои чугуний. менять их я думаю нет смысла все в отличном состоянии. на поршнях видна даже заводская точка  и не кое где а я бы сказал что кое где не видно. да вот забыл сфотать прицип смазки который реализован в этом агрегате. а теперь собрал картер. наверно надо схемку нарисовать. я таких технических решений еще не встречал хотя с железом с детства и как говориться если не вымажусь то плохо сплю. нарисовал по быстрому схемку  подачи смазки. на центральном блине колена с торца проточены углубления ( верхний рисунок с торца) там просверлены отвверстия с наклоном по ходу коленвала( против часолвой) эти масловоды соединены с масловодами подающими масло в нгш. халохуп грубо говоря одним своим местом висит в масле и когда коленвал крутиться оно просто не успеваетслиться с кольца ии попадает в отверстия на коленвале . поинерции масло по просверленным отверстиям попадает в шатуны. что бы кольцо халохуп не соскочило в картере есть ограничители а снизу в дне картера стоит кабы два столбика и когда кольцо вставляешь между ними поперек стоит шплинт . вот оно между ограничителями там и крутиться  подавая масло.

0-02-03-67a8547e60522c0645554050a7925cd521e37efd54c9a6ff3f27e0275c770a26_eca6fa6a.jpg

Изменено пользователем malax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

палец на малом поршне как правило целиковый (без отверстия ) для компенсации массы большого поршня да и сам поршень внутри без облегчений .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

паарни! может кто сможет просчитать примерную производительность этого агрегата. ход поршня 90 мм большой диаметр 106 малый 54 крутить думаю 850-900 об мин. буду очень благодарен! говорила мама-учись сынок а я за углом букварь курил.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

размерность близка  к С415 или старым версиям  ГСВ 0,6/12 - там производительность порядка 500-600 л/мин.

Изменено пользователем Ермишин Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рправильно называется Кертис через е с точками. Как еж. Нету в андроиде буквы((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, malax said:

паарни! может кто сможет просчитать примерную производительность этого агрегата

как запустите   посчитаете -    формула простая - пустой рессивер пролитый водой  для точности замера   в литрах -   есть   обьёмв литрах  умноженный на давления и разделённый на  время накачки  в минутах= производительность   в минуту 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.12.2018 в 21:36, malax сказал:

здравствуйте господа ! принимайте нового пользователя. нашел я тут на просторах беларуси антиквар - американский компрессор куртис выпуска 43 года. по фотографиям думал что это старый вариант с415 но не тут то было приволок в гараж и немножко хкренел когда отчистил таблички. внешний вид тоже на фото- еле нашел в интернете. юзал кто нибудь или видел ли такое чудо??? как и у с415 две ступени поршня обои чугуний. цвд 54 мм в диаметре ход поршней вроде 90 мм точно не скажу на даче примерил линейкой. цнд давления 105 с копейками но до 106 не дотягивает. а еще больше удивило когда я снял цилиндры и промерил нутромером. в цилиндрах выработки нету в одном месте что то прыгнул индикатор на сотку. я даже подумал что индикатор заклинил. ручки зачесались востановить тем более что компрессор в спарку нужен для пескоструя. сегодня разобрался для чего две шляпы на голове! это как бы диафрагмы внутри и самое интересное что это своего рода автоматика. на ресивере стоит солдатик типа как зиловский пердунок только сделан хитро. он не спускает воздух а есть отвод посредине и трубочки идут на эти диафрагмы. получается когда заданное давление пружиной солдатика превышает силу пружины поршенек поднимается и освобождает отверстие -воздух пошел по трубкам ии начинает давить на мембраны . на мембранах штоки начинают давить на клапана в цилиндрах и клапан не закрывается и компрессор качает впустую. как только пошел разбор воздуха мембрана с толкателем освобождает клапана и они опять прижимаються к своим тарелкам. компрессор начинает нагнетать давление. в общем потихоньку разбираюсь. кое что уже востановил- вернее проблемой было все это открутить и не сломать. главная беда в кольцах цвд они просто умерли. зазор в замках 3-4 мм и видно что уже не родные. родные судя по глубине канавок должны быть около 4мм толщиной. высота 3 мм. 3 кольца компресионых и одно маслосьемное высотой 4 мм и глубиной ( толщиной) 4 мм. к сожалению таких колец нигде даже похожих не нашел. когдато по молодости при совке делали мне кольца на мотоцикл с немецкой минометной мины.ходили отлично. сейчас кто работал с токарей на моем оборонном заводе все уже померли. даж и не знаю как быть. может коллектив форума что подскажет. с ув вячеслав

Такая система "отключения" компрессора при достижении заданого давления в советских компрессорах тоже использовалась, почитайте тут тему о компрессоре на базе головы МАЗ-543("Ураган")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×