Перейти к содержанию
Авторизация  
termowork

Цементация

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! хочется узнать ваше мнение. цементировали детали из стали 20х, цементация прошла успешно,слой 1мм.требуемая твердость была 56-62 по роквелу.вопрос такой:какая это может быть сталь,если макс твердость после закалки составляет 50ед.?что интересно:на воду и на масло твердость получается одинаковая.пробовал еще в полимере калить,результат такой же.какая сталь может цементироваться и так плохо калиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну если вы насытили поверхностный слой до 1мм .может дело в закалке .мы цементируем ст 20 ст 12хн3а. .первую я калю с 800 на воду вторую на масло .как проверяете слой ?закладываете свидетель на цементацию ?

Изменено пользователем andrew.1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

свидетели естественно есть.просто вместо заявленного материала что то другое там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня был случай непринятия слоя или незакала на У8 но у вас слой есть, возможно что-то сохраняет аустенит, 50 слишком маленькая твёрдость при правильном замере 20Х сама по себе может дать 45 правда с иных температур. От аустенита можно попробовать избавиться высоким отпуском, потом перекалить, если не получается - обработка холодом и циклический отпуск.

 

Есть легирующие в большом количестве сохраняющие аустенит и в обычных условиях при содержании углерода близком к 0.5% , можно-ли раскачать структуру таких сталей особенно повышением концентрации углерода - сам хочу получить ответ на данный вопрос собственной пробой по маломагнитке 45Г18Ю3, пишут это можно сделать для 40Г18Ю3Ф и 80Г20Ф2Ю старением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31.12.2018 в 03:47, Сергей АА сказал:

Есть легирующие в большом количестве сохраняющие аустенит и в обычных условиях при содержании углерода близком к 0.5% , можно-ли раскачать структуру таких сталей особенно повышением концентрации углерода - сам хочу получить ответ на данный вопрос собственной пробой по маломагнитке 45Г18Ю3, пишут это можно сделать для 40Г18Ю3Ф и 80Г20Ф2Ю старением.

ничего не понял,  на счет обработки холодом,ее можно легко дома провести,жаль новенький,не могу скинуть видео инструкцию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ppage сказал:

жаль новенький,не могу скинуть видео инструкцию

Спасибо, мне не нужно, кислородная станция рядом.

Но если расскажете какими безкомпрессорными подручными средствами имеющимися у каждого, за исключением бытового холодильника можете получить -110С полагаю это пойдёт на пользу форуму. Спирты и углекислота и кислоты не слишком распространены в нужных объёмах обыкновенного быта, соли разве. 

А по моему вопросу, если работали с 45Г18Ю3 в этом направлении - подскажите, и без изменения в составе процента углерода это будет применимо.

 

Изменено пользователем Сергей АА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10.02.2019 в 20:43, Сергей АА сказал:

 

Почему именно -110? У большинства сталей (инструментальных)температура конца мартенситного превращения лежит в диапазоне -70 -80, К сожалению кроме сухого льда и спирта ничего проще не знаю,у меня вроде проблем не возникало, где их купить.На счёт вашей стали,с ней я не работал, вопрос не понятен, что значит раскачать структуру? Попытаться в аустенитной стали получить мартенсит без цементации и смс? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ppage сказал:

без цементации и смс?

Именно без цементаций азотаций и карбонитраций а особенно без растяжения Сульфатированного Молибден Силицированного  диффузионного слоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Сергей АА сказал:

Именно без цементаций азотаций и карбонитраций а особенно без растяжения Сульфатированного Молибден Силицированного  диффузионного слоя.

Если вам всерьёз нужен ответ на этот вопрос,то обратитесь непосредственно к разработчикам стали,я делаю именно так,когда возникают вопросы.Как в стабильной аустенитной стали,не подверженной образованию мартенсита деформации,можно получить мартенсит,я к сожалению, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Термисты хотел спросить про цементацию. Не хочу новую тему создавать. Можно ли цементировать заготовку 40х следующим образом. Берем стальную емкость, скажем труба с фланцами на концах. В эту емкость кладем измельченный древесный уголь. Точнее даже угольную пыль. Также кладем в эту емкость детальки из 40х. Шестерни например сырые. И дальше это дело в муфель 900 С на 5 часов. Применим ли такой метод? 

Изменено пользователем Kerimoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26.03.2019 в 17:54, Kerimoff сказал:

Можно ли цементировать заготовку 40х следующим образом. Берем стальную емкость, скажем труба с фланцами на концах. В эту емкость кладем измельченный древесный уголь. Точнее даже угольную пыль. Также кладем в эту емкость детальки из 40х. Шестерни например сырые. И дальше это дело в муфель 900 С на 5 часов. Применим ли такой метод? 

1) Стали с содержанием углерода более 0,3% вообще-то не рекомендуется цементировать - возможно охрупчивание детали, да и риск отслаивания цементированного слоя немалый.

2) Древесный уголь должен быть размером "с подсолнечное семечко", а никоим образом не пыль

3) 900С можно, но лучше 920 - слой будет толще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Weilant, Константин почему именно такой размер угля? Я почему думал что чем больше площадь контакта зерен угля со сталью тем лучше пройдет реакция.  И второй вопрос, на сколько ниже скорость реакции если использовать чистый древесный уголь, то есть без карбоната бария. А температуру можно и 960 не проблема. Да хоть 1000. 

Изменено пользователем Kerimoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Kerimoff сказал:

Я почему думал что чем больше площадь контакта зерен угля со сталью тем лучше пройдет реакция. 

Цементация идет только через газовую фазу - от угля к металлу! Когда уголь мелкий, аэродинамическое сопротивление резко растет - и "работает" только очень тонкий слой угля. нужную глубину с угольной пылью не получить - наоборот, ее всегда перед цементацией удаляют просеиванием на мелком сите!

2 часа назад, Kerimoff сказал:

на сколько ниже скорость реакции если использовать чистый древесный уголь, то есть без карбоната бария

Процентов на 30 - именно потому, что карбонат бария обеспечивает надлежащий состав газовой фазы! Если его трудно достать - юзайте обычную кальцинированную соду (только не смешивать механически, у нее темп-ра плавления 852С - расплавится, капли сядут на деталь, и в этих местах она не процементуется; над уголь пропитать раствором соды и высушить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Weilant сказал:

аэродинамическое сопротивление

Слово конечно красивое,но скорее поверхность эмиссии больше...

Ни разу не специалист по ТО(тема весьма познавательна),радиоинженер по образованию-аналогия с эмиссией электронов с поверхности катода р.ламп и обеднение со временем поверхностного слоя последнего ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, VASJ сказал:

аналогия с эмиссией электронов с поверхности катода р.ламп и обеднение со временем поверхностного слоя последнего ...

аналогия не работает - в этом случае угольная пыль работала бы лучше! Вот если бы Вы были не радиоинженером, а простым работягой-шихтовщиком на доменной печи, то поняли бы суть сразу - вот там аналогия работает во весь рост! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Weilant сказал:

аналогия не работает...

"...В этом процессе насыщающей средой является древесный уголь в зёрнах поперечником 3,5—10 мм ...

Укладка деталей производится таким образом, чтобы они были покрыты карбюризатором со всех сторон, не соприкасались друг с другом и стенками ящика..."...

Пожалуй Вы правы...

Пришлось озадачиться и почитать...С мелкими фракциями угля обеспечить"... не соприкосновение друг с другом..."деталей весьма проблематично...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
29.03.2019 в 11:18, Weilant сказал:

в этом случае угольная пыль работала бы лучше!

Возможно она и работает лучше, вопрос длительности. Минимальные слои влетают быстро - до 0.3мм, а вот большие - во всех смыслах, и слои, и детали с длительной выдержкой для прогрева и малой удельной поверхностью, экспериментально не определял.

Те что делал в мелкомолотом возможно ещё могут иметь пониженную концентрацию в слое, правда это были импровизированные порошки, поэтому эффективность для мелочи не определена однозначно, впрочем пониженная концентрация - часто положительное явление.

Крупные - нормальные (5-10мм) одинаково хорошо работают во всех условиях. Сверхкрупные, например в 20мм, наверняка не будут снижать концентрацию для изделий с малой удельной площадью ниже минимальной. Такие при отсеве концентировались, использовались в остатках с нормальными в смеси - разницы не отмечено. 

 

Ещё.., это всё не учитывает деградацию карбюризатора, понятна деградация слоёв прилегающих к детали, её вполне можно связать формулой с величиной фракции и общим количеством, здесь речь о иной деградации - при повторном использовании смеси после перемешивания с добавлением свежего карбюризатора и компонентов.

Так вот падение качества нормальной фракции в рекомендованном диапазоне определённо находится в каких-то рамках, как изменится слой при повторном использовании иных фракций - вопрос! В большом количестве циклов...  Впрочем вряд-ли что то страшное в 3-4 циклах для мелочи, у крупной наверняка ровнее.

 

 

Изменено пользователем Сергей АА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Есть вопросы по цементации стали 20Х (деталь типа вал) в твердом карбюризаторе

 - верно ли утверждение  что  охлаждение (после расчетной выдержки для достижения слоя) проводить на воздухе, т.к. остывание с печью может повредить слой (как написано в некоторых советских справочниках по ТО) . Есть ли ссылки на какие то документы по этому вопросу?

- расчет скорости прогрева ящика расчетный - 8 минут на см минимального сечения ящика - верен? или только экспериментально проверять?

 - маршрут для этой стали  цементация - нормализация-закалка (масло) -низкий отпуск  имеет какие нибудь нюансы? 

 Проводили ТО по этому маршруту,требуемую твердость и глубину слоя получили(более 50 HRC на глубину 1,5-2 мм) , поверхность без трещин (цветную дефектоскопию на всей партии делали,в том числе и сняв 1,5 мм на сторону ) ...Но заказчика не устраивает график ТО  . По его мнению (или знанию ) охлаждение должно  происходить с печью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Rechlin сказал:

По его мнению (или знанию ) охлаждение должно  происходить с печью. 

Была рядом тема - там насчет нормализации в процессе цементации обсуждался вопрос.

Вкратце, если охлаждать медленно (с печью) то в науглероженном слое выделяются карбиды или что хуже - цементитная сетка по границе зерна, которая охрупчивает структуру. Если же потом провести нормализацию слоя при темп. выше т. Асм, то карбиды или сетка растворяются при соответствующей выдержке (чем грубее сетка или крупнее карбиды тем дольше выдержка) в аустенитном состоянии - только необходима защитная атмосфера от обезуглераживания поверхности. Потом охлаждение и закалка от темп. выше Ас1 и низкий отпуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Мажорик сказал:

Вкратце, если охлаждать медленно (с печью) то в науглероженном слое выделяются карбиды или что хуже - цементитная сетка по границе зерна, которая охрупчивает структуру. Если же потом провести нормализацию слоя при темп. выше т. Асм, то карбиды или сетка растворяются при соответствующей выдержке (чем грубее сетка или крупнее карбиды тем дольше выдержка) в аустенитном состоянии - только необходима защитная атмосфера от обезуглераживания поверхности. Потом охлаждение и закалка от темп. выше Ас1 и низкий отпуск.

Плюсую -  и могу поручиться словом дворянина в том, что именно так всё и обстоит :drinks:.

 

В ‎05‎.‎02‎.‎2020 в 14:19, Rechlin сказал:

По его мнению (или знанию ) охлаждение должно  происходить с печью. 

просто при цементации в ТВЕРДОМ карбюризаторе правила ТБ не позволяют открывать раскаленный короб и высыпать из него детали - но именно поэтому после такой цементации грамотные люди сперва проводят нормализацию, затем механичку и уж напоследок - закалку с отпуском!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.