Перейти к содержанию
A.T.Tappman

Вопрос по вентиляции. Дурацкий.

Рекомендуемые сообщения

Шалом и добрый вечер.

Тут странное случилось. Можно сказать, новые невиданные горизонты для себя открыл. Но это не точно.

Вобчем, намедни звонит товарищ и просит подключить двигатель вентиляции. Говорит, мастера вытяжки трубы свои протянули, а мотор подключить не успели. Но уже как-то хочется чтоб кислород в помещении всё же был, ибо цигарками дымят так, что топор на землю не падает. Ну, мне не трудно. Пришёл, кабель кинул, вращение проверил. А сегодни пришли сами специалисты по вентиляции, поменяли вращение и сказали, что у меня было всё неправильно. Тут я слегка впал в прострацию, т.к. двигатели на "улитках" завсегда таким образом подключались, а тут вдруг какое-то новое слово в вентиляционной технике.

Вот картинко со схематически изображённой "улиткой"

post-69562-074658700_1545947683_thumb.png

Зелёная стрелка - это как я подключал. Красная стрелка - подключение вентиляционщиков. В моём варианте вентиляция в целом шумела сильнее и ток потребления двигателя был больше. Дым из помещения вытягивало в обоих случаях. При каком из вариантов подключения тянуло сильнее, померить не догадались.

Собсна, теперь вопросы. Кто в данном случае правей и что это вообще было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

й и что это вообще было?

А они хоть трезвые были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А они хоть трезвые были?

Трезвые, как стёклышки. Разговаривали культурно и матом почти не ругались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нарисовали бы, как выглядят лопасти.

В смысле, не стоит ли рабочее колесо задом наперёд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не факт, что его вообще правильно туда поставили. Сегодняшние "специалисты" иногда и по картинкам не всегда понимают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моём варианте вентиляция в целом шумела сильнее и ток потребления двигателя был больше. Дым из помещения вытягивало в обоих случаях.

А что тут мерить? Результат налицо - дым тянет приемлемо, шум меньше, энергопотребление меньше. Все.

Перед подключением - внимательно искать стрелочку на корпусе, и только при ее полном отсутствии пробовать недоумевать по поводу претензий и ее (стрелочки) отсутствия. На сегодняшний день, у нормального производителя, эта самая стрелочка скорее правило, чем исключение.

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед подключением - внимательно искать стрелочку на корпусе

Пересмотрел все водяные насосы и один воздушный, что в зоне досягаемости. У всех вращение, как у меня - по зелёной стрелочке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У всех вращение, как у меня - по зелёной стрелочке.

Всё правильно. Это соответствует закону о центробежных силах. А чем думали те "специалисты", вопрос давно понятный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда беличье колесо вращается оно своими наклонными лопатками должно выхватывать воздух из центра этого колеса и выбрасывать на наружную область от колеса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда беличье колесо вращается оно своими наклонными лопатками должно выхватывать воздух из центра этого колеса и выбрасывать на наружную область от колеса

Оно и будет выбрасывать... только с разной эффективностью. Кроме того ,например, у низконапорного вентилятора наклон лопаток будет противоположен высоконапорному... А вентилятор ТСа я бы по зелёной стрелке закрутил.. и не слушал "специалистов"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тянуть оно будет при любом направлении вращения. Но да, при вращении по красной стрелке должно бы тянуть хуже, однако и нагрузка на крыльчатку при таком направлении вращения меньше - т.е. энергопотребление ниже.

Потому, если аспирация достаточная (а она достаточная - дым-то удаляет), то, имхо, рациональнее подключать так - просто с точки зрения экономии электроэнергии и продления ресурса двигателя (особенно, если его мощность немного маловата для такого диаметра крыльчатки).

Правильно ли это с точки зрения аэродинамики? Имхо - нет, не правильно. Но рулят деньги, а не физика - задача вентилятора максимально дешево тянуть дым.

Впрочем, если в правильном варианте вращения чуть прижать вентилятору вход заслонкой/шибером, то результат, имхо, будет похожим - снижение энергопотребления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот сейчас задумался. Лет несколько назад попался мне негодный небольшой вентилятор, специфический, который матрас или надувной диван надувает. Он по идее относительно высоконапорный должен быть (но не факт). Я уже точно непомню, но тогда взгляд вроде зацепился за конструктив воздушного аппарата- центральное отверстие улитки вроде дуло в сторону нагрузки. Утверждать этого небуду, но вроде так запомнилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...что это вообще было?

 

в варианте электриков - это есть тангенциальный малошумящий вентилятор.

гуглите. там всё есть. Такое подключение во всех малошумящих кондиционерах.

Вы же всё равно не дали крупный рисунок лопастей. А там весь цимус, в их форме

В идеале - должна быть кривая форма, как у кончиков крыла совы-филина

 

 

в вашем варианте -- вы включили, как центробежный вентилятор.

шум, ток и производительность здесь будет больше.....

Изменено пользователем kudrik20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моём варианте вентиляция в целом шумела сильнее и ток потребления двигателя был больше. Дым из помещения вытягивало в обоих случаях. При каком из вариантов подключения тянуло сильнее, померить не догадались.

Расход больше и потребление тока больше, ну и шум тоже. А зачем они перевернули это надо их спрашивать :) .

post-143806-007276700_1546017004_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У всех вращение, как у меня - по зелёной стрелочке.

Где то у меня валяются две улитки-спарки с мотором посредине, снятые с какого то древнего лампового устройства. При этом одна пара улиток имеет сетчатые фильтры с боков и щелевые распределители сверху, т.е там, где сопло выходное, а вот вторая пара- общий заборник на соплах, и два направленых выхода с гофрами на боках. И вращение у мотора обратное. В блоке стояли : первая пара снизу дула, вторая сверху вытягивала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея интересная. После праздников расскажу электрику на работе.

Вытяжной шкаф не каждый раз требует максимальной тяги, шибером регулировать неудобно, а частотник ставить не хотят. Проще сделать переключатель реверса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.