Перейти к содержанию
Владимир А.П

Закалка Р18

Рекомендуемые сообщения

Привет всем, подскажите нужно сделать термо обработку Р18 закалка, отпуск всё как положенно, возникли вопросы почитал какая температура закалки от 1270- 1290 темпиратура не хилая, вот только вопрос чем её добиться, есть камень с муфельной печи с нихромом, термо регулятора нету, вопрос такой смогу ли я если сделать муфильку, смогу ли я раскочегарить её до такой темпиратуры, или лучше в газовом горне с термометром, горн как и муфель нужно делать, но эт не страшно сделаем, муфель так и так делать, отпускать то где, да делаю резцы для резьбы по дереву, от стали нужно долго шоб держало жало и была не особо хрупкой

Изменено пользователем Владимир А.П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предельная рабочая температура нихрома, в зависимости от марки, 1100-1200С, разогреть выше можно с выходом из строя. Была небольшая печь КО 14 (ГДР), на карбидкремниевых нагревателях- до 1300С. Давно калили пластины для специальных резцов трубного производства из Р18, нагревали индукционно, отпуск делали в селитровой ванне.

Обсуждение особенностей применения спиралей из разных материалов и карбидкремниевых нагревателей в муфельных печах: https://www.chipmake..._1#entry1703326

Припаять пластинку из Р18 к державке нет возможности?

Изменено пользователем Morygin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делаю резцы для резьбы по дереву, от стали нужно долго шоб держало жало и была не особо хрупкой

р18 здесь не лучшее решение,я бы посоветовал х12мф и её ближайшие аналоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купить строгальный нож из Р18, и распустить на полосы необходимой ширины и длины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал резцы по дереву из автомобильной рессоры .Способ как раз и подсказал Александр из Донецка .Спасибо ему .Калил в домашней печке .Да заточку держат хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так по поводу нихрома всё понял, вопрос теперь в другом в газовом горне получится до такой темпиратуры раскочегарить, само собой понятно с улиткой, почему Р18 я ими работал знаю что это такое, режут изумительно, но очень хрупкие, полукруглые ещё не особо ломались, а вот косяки кончики только в путь, но как говорил наш учитель нехрен кончиком ковырять, нужно резать а не ломать, поэтому и Р18 ещё хочу попробовать из 9хс и из шх15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос такой смогу ли я если сделать муфильку, смогу ли я раскочегарить её до такой темпиратуры, или лучше в газовом горне с термометром

Даже не пытайтесь! При нагреве в воздушной атмосфере она обезуглеродится, в газовом горне - тем более (т.к. если держать восстановительное пламя, то до 1270-1290 Вы ее просто не нагреете, а в оксилительном полный абзац - углекислый газ обезуглероживает сталь куда быстрее, чем даже воздух). Обычно быстрорез греют под закалку в хлорбариевой ванне - на воздухе обезуглеродится! Можно, конечно, и в вакуумной печи - но она мало у кого есть

 

да делаю резцы для резьбы по дереву, от стали нужно долго шоб держало жало и была не особо хрупкой

тогда быстрорез тут явно избыточен, тем более такой, как Р18!

 

я бы посоветовал х12мф и её ближайшие аналоги.

Если ударные нагрузки невелики - то пойдет, а если существенны - то лучше что нибудь типа Х6ВФ или 85Х6НФТ - стойкость пониже, зато фиг сломается!

 

Насчет

ещё хочу попробовать из 9хс и из шх15

На низких скоростях резания пойдет, а на высоких - "сядет". Дерево - не металл, но и при его резании на высоких скоростях резец греется до 300-350С. 9ХС и ШХ15 нормально работают до 200-250С, а Х6ВФ и 85Х6НФТ - до 350С работает без проблем (а Х12Ф1, Х12МФ - дажее до 400С).

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Weilant я не силен в р18 но у нас его калят .подогрев в обычной печи .перенос в бариевую печь там закалка .потом трехкратный отпуск .как то так.при подогреве может и идёт обезуглероживание но оно наверно не сильно критичное .критично скорее на закалке . Изменено пользователем andrew.1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но у нас его калят .подогрев в обычной печи .перенос в бариевую печь там закалка

Разумеется, подогревать до 800-850 в обычной печи можно - обезуглероживание не глубокое и при шлифовке устраняется. Я говорил о необходимости хлорбариевой ванны именно для окончательного нагрева!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир А.П, обезуглероживание при нагреве таких мелких деталей незначительно даже пламенем "плохого" состава, и легко устранится подшлифовкой той стороны на которую будете точить, обычно несколько десяток, но зачем расходовать металл когда есть чего на замену - используйте защиту, предварительно прогретый ящичек с углём древесным в случае муфельки и расходную обмазку на основе стекла с бурой для иных видов нагрева - подробнее составы смотрите "справочник заводского технолога" или для термистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закалили мне мои р18 в бариевой печки как всё описывали, беда типерь такая, толи термист передержал толи хз короче что но беда бедой, попробовал надфилем бирётся но не особо хорошо, подумал гляну на структуру при сломе, отрезал небольшой кусок и сломал его, кристылы крупно зернистые, такое ощущение что не калёны , хотя надфиль свестит, короче не знаю что типерь делать, всё испортили, думаю отковать из чего то другого, короче усилие на излом не велика, а именно ну грам 500 ну максимум 1кг хотя наверно и того меньше, как говорил наш учите нужно дерево резать а не ломать, от металла основная задача это хорошие режущие качества, нагрева там нет никакого, работа происходит в ручную, нагрев если ток от комнатной температуры, ну или когда затачиваеш, но у меня привычка такая постоянно нагрев контролировать пальчем, если уже не терпит то перестаю точить весь нагрев, из сталей есть кроме р18 термист сказал переделаю ну пусть переделывает раз накосячил, ладно может из чего ещё сделать есть 9хс у8а шх15 95х18 х12мф 40х13 шх15-в хвг х6вф а да добавлю основные требования это жало, долгота режущий кромки

Изменено пользователем Владимир А.П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир А.П, Всё таки не прислушались к моему совету,захотелось поучится на собственных ошибках :vava:

р18 здесь не лучшее решение,я бы посоветовал х12мф и её ближайшие аналоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так на своих ошибках нужно и учится, не дошло сразу дошло так, хотя термист то хороший должен был нормально закалить, сказал переделаю, а про 9хс что скажите, кузнец говорит 9хс лучше чем х12мф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Советские стамески из У8А хорошо доводятся и неплохо держат заточку, думаю можно пробовать для ручных резцов. Постоянно делаем из нее разные обрубные матрицы, при закалке, чтоб меньше вело, охлаждаем качанием на узкую грань, в отпускную печку закладываем остывшими примерно до 150C, чтоб избежать трещин от возникающих напряжений.

Из старых подшипников (ШХ15) кузнецы периодически отковуют ножи, выходит неплохо, есть темы по самодельным ножам, там подробно.

9ХС- ручные развертки, из них получаются хорошие средние керны. Из хвостовой части списанных цельных делаем небольшие пробивные и надрезные пуансоны, отпускаем, калим на индукторе, весьма твердые и хорошо кромку держат.

Х12МФ- отличная легированная инструментальная штамповая сталь, думаю подойдет наилучшим образом, но термообработка сложнее У8А и 9ХС.

ХВГ- протяжки, метчики, развертки, отличается малым короблением. Раньше делали из нее пуансоны на холодную штамповку- долговечные, для мелкого инструмента не приходилось применять.

Х6ВФ- советские ножовочные полотна из неё, по справочнику годится для деревообрабатывающего инструмента.

40Х13- раз на ножи идет, можно пробовать.

Субъективное заключение: будут работать и проще в термообработке: У8А, 9ХС; далее: 40Х13, ШХ15, Х6ВФ, при соответствующем уровне термообработки- Х12МФ. По ХВГ нужно пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9ХС и Х12МФ- разные по назначению инструментальные стали, первая преимущественно для мелкого ручного инструмента, износостойкая при ручной обработке, держит размер. Вторая- дорогостоящая инструментальная сталь для изготовления пуансонов и матриц ответственных штампов, в том числе для электротехнической промышленности (высокая скорость штамповки, точность размеров, долговечность). Для ручных резцов подойдет, но качественную термообработку не каждый кузнец сделает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

строгальные ножи из 8хнфт

Хороший вариант для резцов - без отжига можно аккуратно сделать нужные резцы и все будет ок. Если с отжигом и нужны резцы потверже, то закалить только рабочую часть и без отпуска все работает.

 

делал резцы из отслуживших вставок Р18 - заточку не намного лучше держат, а вот потом подправить фигурный резец - просто мучение.

Изменено пользователем UA9XTL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хотя термист то хороший должен был нормально закалить

Я так понимаю термист закаливал то что Вы отковали и дали ему на закалку? Тогда спрос с него не большой,если не правильно ковать и не сделать отжиг перед закалкой то закалка сама по себе ничего не исправит.А р18 в плане ковки не простая,в плане отжига тоже,и плюс к этому я бы не сказал что по своим режущим свойствам(в плане древесины ручным инструментом) она может превзойти ту же 9хс(довольно простую в плане ковки и термообработки) или х12мф(ковка и термичка которой мало отличается в плане сложности от р18).И по сему выходит что иногда лучше взять сталь"попроще" и получить с неё хороший и главное предсказуемый результат,чем тратить время на опыты со "сложными" сталями с не стабильным результатом. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет ковал не я, ковал кузнец я за такое не возьмусь, отжигал этот же термист что и калил, ладно с р18 понятно, получится нормально закалить будет хорошо, а если выбирать из 9хс и х12мф что лучше по режущим качествам, и стойкости жала, кузнец говорит делай из 9хс и не парься, или из шх15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9ХС- хорошо доводится, как сказал выше Александр, получите хороший предсказуемый результат.

 

Задал в поисковике: ручные резцы по дереву из 9ХС- достаточно много предложений кованых резцов.

 

Когда-то товарищу скачивал книги по художественной обработке древесины (резьба и пр.), рекомендации к материалу инструмента идентичны из книги в книгу:

post-25197-079777700_1546185427_thumb.png

Изменено пользователем Morygin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделаю из 9хс и не будем парить мозги, думаю можно сделать из почти любой стали, потом ещё попробую отковать сам из напильников старых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.