Перейти к содержанию
metalist

Тв320 ремонт подшипника скольжения

Рекомендуемые сообщения

Приветствую сообщество. Пришло время и умер подшипник скольжения в моем тв 320.

При проточке делает много рисок в глубину и не держит наружных размеров диаметра. От начала 3мм один диаметр потом срыв в глубину сотки на 3 типо отжало и на 30 мм таких срывов на -1-2 сотки штуки 3-4 потом возврат на диаметр который в самом начале проточки и еще плюсит на 1-2 сотки....

Короче это не работа а сплошная нервотрепка.

Возник вопрос извечный что делать.Понятно что ремонтировать.Начал искать чертеж подшипника скольжения но поиск не увенчался успехом-может есть у кого поделитесь или ткните где лежит.Хотя понимаю разберу пер . бабку и можно по образцу изготовить и остальные подшипники надо смотреть какие стоят а то у народа много разных попадается.А может есть у кого опыт изготовления у хорошего исполнителя за разумные деньги посоветуйте буду рад.Только одна засада чтобы недалеко от Москвы ну или сама Москва.

Пока разбирал переднюю бабку мысли разные крутились в голове.Размеры поснимал и еще больше сумбур.

Возник вопрос: при износе подшипника скольжения увеличиваются размеры внутреннего конуса который подтягивается гайкой находящейся с наружи передней бабки на конус шпинделя.Как только происходит максимальный износ гайка соприкасается с подшипником и перестает подтягивать подшипник на конус шпинделя.Если торцануть подшипник скольжения со стороны резьбы на 2мм а ее там 15мм и то что останется вполне достаточно под гайку регулировки.А потом расточить поправить конус на 3-5 десяток то мне думается такой подшипник прослужит еще приличный срок. Кто что думает а то у многих такая проблема или на подходе или уже есть как у меня.

А может кто то уже это прошел и сделал

Надеюсь коллективно осилим.

Всем откликнувшимся спасибо

Николай

Изменено пользователем metalist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал искать чертеж подшипника скольжения но поиск не увенчался успехом-может есть у кого поделитесь или ткните где лежит.

 

В паспорте 57 года, на странице 93.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не проще шпиндель подвинуть влево засчет изменения дистанцеров в районе упорных подшипников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир.Крд, точно. Спасибо а я инет лопачу а про паспорта то и забыл....

 

 

 

ae451 наверно можно. Но и подшипник тоже надо привести в порядок

Изменено пользователем metalist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрел тут ютюб и наткнулся на интересное видео один мужичок подшипник скольжения сделал из zedex zx100. Почитал характеристики этого материала сам бог велел из такого делать. Народ кто что думает как себя поведет такой подшипник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремонт переднего подшипника ТВ-320 надо начинать с проверки геометрии конуса на шпинделе. Кольцевые риски недопустимы. При необходимости конус перешлифовывается.

После этого подшипник(втулка) может быть отремонтирована путём шабрения по конусу шпинделя.

Это неоднократно обсуждалось

Сам подшипник по типу является гидродинамическим. При нормальной работе в нём как-бы и нет трения шпинделя по втулке-между ними масляный клин. Поэтому я не вижу особого смысла в зедексе.

 

А вот переделать на типовой шпиндельный подшипник качения - затея полезная. Избавит от конструктивной болезни-изменения зазора при температурных колебаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И точность станет меньше. ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>metalist</b>, Вы серьёзно? У станка заявленное в паспорте радиальное биение 1 сотка. С подшипником будет 3 сотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Владимир.Крд</b>, серьёзно. Нам вроде ракет и самолётов не точить. Но вот по падаются иногда работы допуски 0,01 как их делать. И есть у меня пара заказчиков они все в таких допусках работают. Не от безграмотности а как раз наоборот делают очень точные вещи.

Отец с сыном на балконе что-то изобретают для подводной лодки. Говорит отец, а он бывший конструктор сейчас на пенсии , что будет ух типо Гранита. Так что запросов много и разных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С чего вдруг точность станет ниже?

Обработайте нормально(не криво) шпиндель и отверстие в бабке-и никуда она , точность, не денется.

 

Для желающих -я прикидывал-туда должен хорошо встать 111-ый подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>sad-moto</b>, ваша подсказка оказалась очень полезной. Только я вначале станок разобрал,ревизию сделал. За час все разобрал. Конус шпинделя супер картинка загляденье,подшипник тоже все гладкое блестит. Шабровки не осталось, поэтому при подтягивании подклинивает. Решил инет почитать как шабровку делать а тут ваша подсказка почитал и укрепился в правильности своего решения. Через 2 часа уделал подшипник как бог черепаху. Собирал часа 3 то шпонка упала то шестеренку не той стороной поставил. Но собрал и сделал стружку. Есть положительный момент точность вернулась а риски все равно делает. Идёт норально мм 3 и раз как будто затягивает резец внутрь детали и опять идёт ровно. Размер основной ровно держит теперь сотка в сотку. Что за хрень не знаю-есть подозрение на остальные подшипники. Я их не менял но проверил визуально. Болтанки нет крутятся хорошо,но возраст у них 55 лет. Менять наверно надо...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sad moto обработать шпиндель а тем более пер.бабку очень трудозатратное дело,да стремное

Хороших станков особо не найти,в оснавном у часников все старое и изношеное. Мой тому пример да и боязнь что ошибутся и испортят. А второй такой не найти. Я и так еле достал.

А на серьёзное производство можно пробиться...только это очень долго и дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может риски делает из за изношенной рейки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>metalist</b>, вот у товарища была подобная проблема

Планирую себе такое сделать, да все руки не доходят.

Изменено пользователем Bugel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>SASHA_76</b>, а рейка то причем. Затягивает при продольном точении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ставьте идикатор на каретку, упирайте в резцедержку.

Увидите, что гуляет.

Попробуйте так же проточить вручную с отлюченным валом.

Если равномерные риски изчезли, может ходовай вал погнут и мотыляет каретку.

У самого подобное было.

Гнутый вал как-то влиял на поперечку, заставляя её гулять. На поверхности равномерная риска. Без автоподачи рисок нет.

Вот погнули вал или каретка на винты села, не понятно.

Но даже при биении вала в 2-3 десятки такое наблюдалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Bugel</b>, посмотрел. Да познавательно тем более станки б.у. станины изношены и проблема решается бюджетно. Взял на вооружение.

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Rrrayder</b>, посмотрю проверю. Спасибо за информацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выставьте размер на поперечке и зафиксируете её клином, Также зафиксируйте малую продольную (тоже клином)

После этого сделайте пробную проточку.

Для тестового образца надо брать ст. 45. Предварительно дать черновую и получистовую проточки. На чистовой тестовый проход я бы поставил резец т30к4 свежезаточеный и сьём 5 соток на сторону.

Обороты и подача исходя из диаметра заготовки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>sad-moto</b>, спасибо ибо попробую чуть попозже. ...

Мне кажется я нашёл. Подшипнику одному 211 труба ,это которые держат вал со шкивом под ремни от мотора. Там по моему сепаратор завернуло и провернуло и поэтому дергает

Изменено пользователем metalist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот все как бы все и решилось . Подшипники задние в передней бабке под замену оба.

И еще вылезла проблема, как оказалось сильно изношена гайка поперечной подачи из за неё и дергает.

Нет ни у кого идей что с ней делать? Новую или разрезать старую и что нибудь сгородить для компенсации выбора люфта. Может уже кто то похожее делал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

metalist, оригинальная гайка предусматривает выбор люфта. Она состоит из двух частей и двумя винтами эти части регулируются друг относительно друга. Отверстия для доступа к этим винтам имеются в задней части каретки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати как снять гайку поперечной подачи. ...

Что то с наскоку не понял

 

BARS SV спасибо. А подобраться к регулировки можно без разбора? И как правильно отрегулировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.