Перейти к содержанию
Северок

Модернизация шпиндельного узла сверлильного станка

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброе время суток Уважаемые!

Вкратце суть дела. Есть возможность заменить шпиндель сверл.станка с КМ2 на шпиндель с КМ2 и сквозным отверстием по длине шпинделя с целью использования шомпола для удержания инструмента с КМ при фрезеровании. Фрезерование предполагается выполнять по цветным металлам и неметаллическим материалам.

Пиноль предполагается оставить старую, в смысле родную.

df13bb7e53e65d4b44797af3a8da0d4f511881328289720.jpg

видим, что "подшипниковая" часть шпинделя длиннее, чем необходимо для установки в "старую" пиноль. Есть мысль проточить/прошлифовать на шпинделе новую(удлиннить старую) посадку под подшипник, а со стороны КМ установить невысокую дистанционную втулку. За высоту "шлицевой" части можно не беспокоиться, её всегда можно подрезать в длину.

Определился с подшипниками для шпинделя:

внизу- рад.упорный 7005

вверху- рад.упорный 71804

Подшипники в шпинделе предполагаю установить по схеме "О". Для обеспечения преднатяга и регулировки предполагаю на освободившейся шейке посадки верхнего подшипника ( при прошлифовке шпинделя, подшипник будет установлен ниже) нарезать резьбу и установить две гайки, регулирующую и контровочную.

на чертеже шпинделя через слэш, чёрным цветом указаны размеры "старого"(родного) шпинделя. Прежде чем задать здесь вопрос, почитал различную литературу по этому поводу, но как-то всё вместе осмыслить пока не удалось, т.е. правильная ли схема регулировки рад.упорных подшипников таким образом, предпочёл бы конечно организовать регулировку нижнего и верхнего подшипников раздельно, например изготовлением нижней дистанционной втулки с внешней резьбой, на которой уже будут регулировочная и контргайка соответственно, также, как на регулировке верхнего подшипника. Если даже в первоначальном виде, с регулировкой только по верхнему подшипнику, то какие посадки должны быть у подшипников на шпиндель по внутреннему кольцу? Из какой стали изготовить дистанционную втулку и сами гайки? Ст20?

Изменено пользователем Северок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подумал-подумал, стоит ли продолжать тему или нет, но мало ли кому будет интересно и также соберётся несколько модернизировать кЕтайскую сверлилку :) потому, продолжим творческо-технический поиск решений с учётом изучения конструкций шпиндельных узлов как сверлильных станков так и вообще МРС :)

Схем организации опор шпинделя придумать можно много, но есть характерных 12 штук, из которых используется в практике 5-6. В виду того, что варианты организации шпиндельного узла у меня ограничены тем, что имеется пиноль, в которой нужно разместить новый шпиндель и опоры, то практически остаётся один вариант, не самый лучший разумеется, но тем не менее, имеющий право на жизнь и который можно реализовать.

итак, что возможно сделать, это фактически одна схема, просто с разными типами "нижних"подшипников . Понятны все минусы того, что в "нижней" опоре шпинделя один подшипник, но иначе никак с данной пинолью, конструктив такой, а иная пиноль пока не предполагается, т.к. это повлечёт много смежных финансово-технических вопросов, которые я пока не готов решать.

b4be523a6cd6e7b9fe1316697f049b4e511881328466602.jpg

Конический роликоподшипник "внизу" шпинделя конечно очень интересен, особенно в виду того, что предполагается и фрезирование, но есть большой минус. Эти подшипники "открытые", по крайней мере у SKF, нужный размер есть и ценник вполне реальный.Второе-это обычного класса подшипник, даже не повышенной точности, единственное, то это скорее всего высокое качество, если подделку не купить. Т.к. подшипник "открытый",то предполагаю, будет "вылетать" пластичная смазка из него и попадать/налипать в него стружка, мусор и т.д. Никаких пыльников вроде 2RS или ZZ не предусмотрено.

Поэтому в итоге пока останавливаюсь на радиально-упорных шарикоподшипниках. если есть мнения, с вниманием выслушаю, по части конусного роликоподшипника :)

Второй момент: это регулирование(создание преднатяга) радиально-упорного подшипника, вернее сразу двух, "нижнего" и "верхнего". В принципе, вариант с гайками "по верху" реален, он применяется, там есть подварианты, с одной гайкой и лепестковой шайбой и другие... по мне так проще с двумя гайками :)

Пока не буду усложнять схему с резьбовой дистанционной втулкой "внизу"(это для варианта возможности подтянуть "нижний" подшипник"), остановлюсь просто на дистанционной втулке.

По посадкам подшипников на шпиндель:

если коротко, то разобрался :) другой вопрос появился, смогут ли мне сделать такие посадки и сколько это будет стоить :)

ну вот как бы на текущий момент всё :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Думаю не с проста в одном узле применяют или только два конических или два радиально упорных подшипника. Заводскую комбинацию из конического и роликового я пока не встречал. Да и при попытке найти радиальноупорный подшипник с уплотнениями на ТВшку в нескольких фирмах мне сказали что у них таких нет. А без уплотнений пожалуйста. Возможно вам придётся присмотреть место и для отдельных уплотнений ( сальников). И ещё подсказка между дешёвым стандартом от SKF и баснословно дорогими второго класса подшипниками скромно затесался SKF эксплорер. У него химически более чистая сталь и тела качения и дорожки выполнены по более высокому чем шестой классу точности.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

но как-то всё вместе осмыслить пока не удалось

Можно за образец взять аналогичный узел промышленного сверлильно-фрезерного, например НСФ-1.

Накопал тему, может там чертежи есть или ссылки https://www.chipmaker.ru/topic/190188/page__hl__%D0%BD%D1%81%D1%84

Изменено пользователем Viziter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тайландчик, спасибо за внимание к теме :)

Думаю не с проста в одном узле применяют или только два конических или два радиально упорных подшипника

возможно, никаких объяснений этому я не нашёл, возможно они есть, но в конце-концов, я не станкостроитель профессиональный :) хотя если рассматривать применимость конических роликоподшипников и радиально-упорных шарикоподшипников, то и те и те применяются по разные стороны шпинделя. В сверлильных станках "небольшого уровня" я в самом деле не встречал применения конических роликоподшипников ни "вверху" ни "внизу" шпинделя....может быть в "больших" и применяют, с иным приводом и т.д. и т.п.....

Вообще, по одному подшипнику в опоре, особенно "внизу", это мало конечно. У многих(все ещё пока не пересмотрел) отечественных сверл.станках "настольного" уровня, "внизу" по два подшипника(рад.упор.шарик), сверху-один

при попытке найти радиальноупорный подшипник с уплотнениями

вот здесь странно, т.к. у SKF точно есть, как минимум "свой" размер я нашёл, там другой вопрос-ценник :cray: , а у кЕтайцев есть, по более гуманным ценам,хоть и не ZZ, а 2RS, но тем не менее правда с качеством вопрос...

посмотрите по каталогу радиально-упорных шарикоподшипников SKF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 1997 году сделал для себя сверлильный станок, с возможностью фрезеровки, в шпинделе стоят два роликовых подшипника 7203, смазка держится за счёт войлочного кольца, регулировка двумя гайками сверху.

 

post-21337-001591300_1545810873_thumb.jpgpost-21337-009540600_1545810874_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но как-то всё вместе осмыслить пока не удалось

Можно за образец взять аналогичный узел промышленного сверлильно-фрезерного, например НСФ-1.

спасибо, собственно я так сейчас и делаю....рассматриваю конструкцию шпиндельных узлов промышленных станков примерно одного "веса" :) до НСФ-1 ешё не дошёл :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

другой вопрос появился, смогут ли мне сделать такие посадки и сколько это будет стоить :)

 

Вот эту тему почитайте-ваш вопрос обсуждали https://www.chipmaker.ru/topic/214374/page__view__findpost__p__4034827

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sarmat-41, спасиб :) это уже реально ближе к моему творчеству :) есть нюанс, "вверху" мне конический роликоподшипник не установить в эту пиноль, размера такого не нашёл :( , а "внизу", очень даже есть.

Регулировку я также именно таким образом предполагаю сделать.

А вот с войлочным кольцом.....можно конечно и по Вашим словам, это работает, но мне хотелось более, так сказать, "промышленного" решения :) но как вариант, да, вполне для "гаражного" применения, можно колпачок подобрать на пиноль, периодически ревизию делать....жить будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

hiro, у меня в городе есть "опытный цех" со станочным оборудованием от научного центра РАН РФ :)т.е. там выполняют именно "разовые" работы по заявкам. Я там уже выполнял несложные токарные работы. Оборудование там "лохматых" советских времён, но дело даже не в нём , если за ним следят, да и люди-это очень важно, кто работает. Как-то мне нужно было сделать посадку(малые диаметры, ~ 6 мм), токарь сказал, чт по валу он 2 сотки сделает, а вот по отверстию нужна была развёртка, которой у него не было. Я приобрёл развёртку, на amazon покупал, но правда и необходимость в изготовлении пропала.

На своей работе уже интересовался, также там кое-что делал, когда поинтересовался относительно посадок, то сразу отправили в "опытный" :), где я ещё незнаю, есть-ли круглошлиф...

Изменено пользователем Северок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вот здесь странно, т.к. у SKF точно есть, как минимум "свой" размер я нашёл, там другой вопрос-ценник

Я искал себе именно более высокого класса точности чем шестой но за приемлемые деньги. Получается что классные с уплотнениями не найти.А шестого класса радиальноупорные с уплотнениями точно есть, посмотрел каталог. Спасибо за наводку.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Северок, лучше и по не дорогому 2 конических (схему надо наоборот - что бы давление и центрирование на нижний подш было при сверлении ) ...выше обсуждалось . в вашей конструкции придётся подрезать весь хвост шп ,( а скорее делать новый ) иначе нос так и останется торчать , что скрадывает высоту обработки и уменьшает жёсткость .

если уже на большие обороты то тогда радиально упорные , схемы в справочнике лучше посмотреть и выбрать по потребностям и цене.

 

не знаю от куда вы и не написали что за станок ( китай - от них тоже бывает в нс ставят ), но на украине предлагают уже готовые шп и пиноли в сборе и для нс 12 и для 2м112 ... цена гуманна , все отработано ...

 

сам реставрирую довоенную сверлилку и вживляю пободную конструкцию - шп взял готовый на директе под км3 подходящей длинны ( важно что там есть термика на конусе , посадках ) - пиноль буду делать ( возможно там или еще где то на стороне )

 

http://directlot.ru/lot.php?id=219285

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

treks, выше я говорил, что "вверху" конический мне никак, размерность пиноли и шпинделя не позволяет подобрать такой подшип.

"Хвост" подрезать, т.е. "шлицевую" часть проблемы не составляет :) по месту будет видно, сколько нужно подрезать.

Жёсткость обеспечивается именно нижней частью шпинделя, а не верхней-шлицевой частью :)

Нет, обороты не высокие, макс.2400 вроде как, это совсем обычная, кЕтайская сверлилка :)

Шпиндель-то как раз и новый :) особенность его в том, что он полый для шомпола, а соответственно для удержания КМ в шпинделе для фрезирования.

В кЕтае, это шпиндель стоит 1000 рублей без копеек :) , пускай, доставка столько-же, итого 2000 рублей, а сколько будет стоить с Украины? не думаю, что значительно ниже, а скорее всего и дороже, вот такие расклады :)

Шпиндель под КМ2, что "новый", что "старый"

На директе, он что, "вареный" ? :) ну и кроме того, он не полый, а КМ3 как-то мне и не особенно нужен, для такого типа станка :) вполне достаточно КМ2

Изменено пользователем Северок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шпиндель-то как раз и новый особенность его в том, что он полый для шомпола, а соответственно для удержания КМ в шпинделе для фрезирования.

:good:

 

прятать надо весь км в пиноль по возможности .. можно поставить 2 внизу конических ( но проблема с гайкой натяга будет - там втулки тоже проблема место клина будет помеха = да втулка и не нужна - вверху гайкоу надо и ею сткрутить .. ) а на верху просто радиальный как поддерживающий ...

post-82249-024251400_1545815512_thumb.jpg

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

treks, не :) во-первых в мою пиноль, снизу два подшипа не поставить, "колхозить" со втулкой в пиноль, в которую(втулку) впихнуть два подшипа не хочу :)даже если без поджимной(регулирующей натяг гайки, которую можно было сделать по типу накидной. Так-то было бы конечно замечательно, внизу шпинделя иметь два подшипа , но увы :(

второе: если внимательно прикинете размеры пиноли и "нового" шпинделя, то видно, что мной предлагается шпиндель чуть опустить вниз(ну да, жёсткость чуть уменьшится, т.к. рычаг "низа" шпинделя чуть увеличится), но опустить так шпиндель, что бы штатной длины посадки подшипа шпинделя хватило для размещения внешнего кольца подшипа в пиноли, уже постели пиноли. таким образом, нужно просто посчитать и изготовить дистанционную втулку.

По "верху" шпинделя, штатная посадка подшипа выше, чем постель пиноли, и даже опустив шпиндель по пиноли вниз, она всё одно будет выше постели пиноли, соответственно нужно будет проточить/шлифануть новую посадку, как продолжение "вниз" старой. Не забываем, я ведь высоту бабки поменять не могу, мне нужно максимально выйти в размер штатной установки шпиндельного узла. При промерах бабки выяснилось, что "новую" шлицевую втулку, т.к. число шлицов разное на "старом" и новом" шпинделе, да и диаметры разные(заказано аж две с разной фиксацией шкива) можно установить чуть выше, что-бы остался штатный ход пиноли, а шпиндель не упирался в шлицевую втулку. Вот :)

Надо бы конечно нарисовать, то, что сказал :) для понятности. Ну а "шлицевую" часть это уже по месту будет видно, на сколько подрезать, с учётом того, что-бы сохранился ход пиноли, возможно было установить шомпол(головка шомпола тоже имеет небольшую высоту) и всё это закрывалось штатным кожухом :)

там шпиндель то опустить нужно будет мм 5-6, думаю, не критично...для такого станка :)

На "старой" посадке верхнего подшипа нужно будет нарезать резьбу, для гаек регулировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

treks, незнаю, но может быть Вам будет интересно, возможно для будущих проектов , но посмотрите на www.taobao.com правда нужно зарегистрироваться, что-бы поиск работал, но там очень "вкусненькие" штучки есть :) это внутрикитайский онлайн магаз, есть сайты, которые организуют приобретения и доставку(ТК) товаров с таобао. Станков в кЕтае выпускаю "куёву гору" :), вот как раз на этом сайте можно и запчасти для них купить, которые уже как детали пригодятся для проектов :)

там регистрация прикольная, роснадзор "отдыхает" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sarmat-41, а Вы промышленного производства шпиндель использовали или самостоятельно изготавливали? Подготавливали ли посадки под подшипники, термообработка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а 2RS, но тем не менее правда с качеством вопрос.

 

как правило закрытые подшипники с увеличеным люфтом для электромоторов ....

там по класификации с ,с1,с2 - с вроде с пониденым , с1 с нормальным с2 с повышенным ( но может и позабыл - сверте спросив у продавцов ) не в коем разе не покупаю подш в такие узлы в инете ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как правило закрытые подшипники с увеличеным люфтом для электромоторов ....

там по класификации с ,с1,с2 - с вроде с пониденым , с1 с нормальным с2 с повышенным ( но может и позабыл - сверте спросив у продавцов ) не в коем разе не покупаю подш в такие узлы в инете ..

Вот каталог прецизионных радиально-упорных подшипников SKF

http://www.promshop.info/cataloguespdf/Super_precision_bearings_13383_EN.pdf

из него

459572fa6c241edf0c9efacdd069bdde511881328552255.jpg

стр. 198 -маркировка подшипников

фрагмент

c2b86d18abf637161af834a8cca7248c511881328552527.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Северок, ваш пост нр 5 последнии абзац про китайцев...

не сгребайте все в кучу ...

http://www.podshipni...n236/?FromSet=3

с установкой подш - вы нарисовали схему О с роликовым подш. не правильно (линии чертят по оси нагрузок )...

https://www.google.c...9C80Wqg4vITVyM:

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не в коня корм, пока не будет правильной схемы с достаточной радиальной жесткостью хоть какие прецезионные ставь. жесткости не прибавится. Вниз надо пару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Северок, ваш пост нр 5 последнии абзац про китайцев...

не сгребайте все в кучу ...

не сгребаю, т.к. про китайцев сказал в том плане, что ценник гуманнее и разумеется, это не SKF-вский подшип :)

я стараюсь пользоваться оригинальными каталогами, ссылку я Вам выше на него привёл

с установкой подш - вы нарисовали схему О с роликовым подш. не правильно (линии чертят по оси нагрузок )...

https://www.google.c...9C80Wqg4vITVyM:

здесь согласен :) но виду того, что это просто обсуждаемый момент и постарался более явным видом показать, что это конический роликоподшипник, ничего страшного нет, не придирайтесь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не в коня корм, пока не будет правильной схемы с достаточной радиальной жесткостью хоть какие прецезионные ставь. жесткости не прибавится. Вниз надо пару.

никто не спорит, в начале темы было сказано, что предлагаемая схема не лучшая.,но "внизу" поставить пару нет возможности, с удовольствием бы поставил пару :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто в переделку вбухать деньги и время чтоб получить недошпиндель надо быть фанатом своего дела, продолжайте.

 

Если уж замахиваться на такие цены то посмотрите игольчатый с радиальноупорным в одном корпусе, есть и такие. http://www.bergab.ru/img/combi5.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.