Перейти к содержанию
Авторизация  
Жени

Отжиг нержавейки

Рекомендуемые сообщения

Подскажите какие режимы нужно выбрать для отжига (для умягчения) стали 12Х18Н10Т? Если с температурой еще более менее понятно, то нигде не могу найти время выдержки в печи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А с температурой, то что нарыли, поделитесь. А по времени, конечно академиев не кончал, но думаю выдержки и часа достаточно будет. ИМХО конечно. Пробовать надо.

Тоже иногда возникает потребность отжига ентой гадкой нержи.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предполагаю, что 900 градусов должно хватить. Хотя были советы и до 1050.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В основном утверждается, что 1050, в масло или на воздух. Выдержка должна быть достаточна для прогрева всей массы металла, теплопроводность у нее не очень высокая. Желательно в защитной атмосфере, иначе поверхностный слой подгорает и теряет свойства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть универсальное правило для сталей в муфельных печах. Время прогрева для закалки, отпуска или отжига не меньше чем 1 мин на 1 мм толщины детали или заготовки. Больше - пожалуйста, только б не сгорело. Для нержи на это время накидывается еще 10-20% на время превращения в аустенит. А вот с достижением этой температуры дальнейшая термообработка делается по технологии. В соляных ваннах прогрев гораздо быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я под выдержкой имел в виду, время выдержки после прогрева детали до нужной температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если имелось ввиду время разрушения сетки Франка (дислокаций) то это время рекомендуют как кому вздумается, а на самом то деле никто не знает сколько держать сталюку после выхода на температурный режим.

Однако можно заметить, что между прогретой деталью и печью устанавливается баланс температур, который можно визуально проконтролировать. Это видно по тому, как от приоткрытой дверки тянет внутрь печи воздух, который меняет интенсивность свечения в виде легких раскатов волн по поверхности детали и пода печки. Появление этого эффекта и есть признаком полного прогрева и достаточной выдержки.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя были советы и до 1050

а совет неплохой, кстати. После прогрева - охлаждение в пресной воде. Экономично и эффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нержавейка после прогрева обычно превращается в пропеллер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы узнать какой формы заготовка и какова цель отжига. А лучше всего в солянке, 1050 , до полного прогрева (когда деталь приобретет цвет соли) и на воду. Не помню случаев появления особых пропеллеров, ведь никаких превращений связанных с изменением объёма не происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В основном утверждается, что 1050, в масло или на воздух. Выдержка должна быть достаточна для прогрева всей массы металла, теплопроводность у нее не очень высокая. Желательно в защитной атмосфере, иначе поверхностный слой подгорает и теряет свойства.

 

ага.. я этой дряни наелся ...

 

короче. можно и без защитной атмосферы если покрыть кашей из буры и борной кислоты пополам.

остаетс светлой и яркой.

отжигается при 1000 плюс-минус 100 градусов.

а с теплопроводностью нужно быт поаккуратнее, иначе деталь уводит!!

разогрев медленный с печкой. остывание в ней же. желательно так ее нормализовать перед обработкой. в заготовке

 

Нержавейка после прогрева обычно превращается в пропеллер.

факт.

если холоднокатаная то как правило заканчиваетс этим.

горячекатаная скручивается меньше. и намного. Дрессированную же лучше вообще не отжигать. уйдет на помойку 100 проц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent, удавили мартенсит? магнит не липнет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Allent, удавили мартенсит? магнит не липнет?

нет, понял что нереально.

это я из прошлого опыта. с нержей и только с ней уже лет 10 работаю.

если не уметь обращать ее недостатки в ее достоинства то спицо с горя можно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
то спицо с горя можно

меня некоторые ее свойства дико бесят. подлый матерьялец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
меня некоторые ее свойства дико бесят. подлый матерьялец.

несовсем так.

материал просто пример редкого сочетания полезных качеств. по совокупности свойств незаменима.

а то что пластилин, так это использовать нужно.

в общем любой материал требует навыков работы с ним

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пример: сегодня варил электродом нерж 1,6 диаметр. дал 50А - мало, липнет. дал 70А - стало нормально, но электрод греться дико начал. в процессе нагрева посыпалась обмазка. эмоции сугубо отрицательные, но шов вышел прекрасный. ровный, как полированый и блестит как зеркало. остаток электрода пришлось пожечь до выгорания голого участка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пример: сегодня варил электродом нерж 1,6 диаметр. дал 50А - мало, липнет. дал 70А - стало нормально, но электрод греться дико начал.

напряжение надо было поднть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

70В хх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, помогите вдогонку!!!!

 

Имеется пруток 12Х18Н10Т. Мне его надо согнуть 2 раза по 90 градусов в разные стороны. Я эту деталь планирую использовать как ось для колеса и одновременно торсион (работающий на кручение). Вообщем вопросы следующие:

 

1. Могу я безболезненно согнуть в холодную этот пруток 17мм диаметром под углом 90градусов с радиусом гиба 1.2D=21мм? Или надо обязательно его отпускать?

 

2. Поскольку я планирую использовать его как пружину на кручение (торсион) его надо закаливать, старить? Если надо, то подскажите режимы: температуру-время-среда.

 

Сам я конечно это сделать не смогу, но хоть контролировать термиста! Кстати, может кто поможет согнуть и придать пружинные свойства в Москве?

 

Помогите советом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, помогите вдогонку!!!!

 

Имеется пруток 12Х18Н10Т. Мне его надо согнуть 2 раза по 90 градусов в разные стороны. Я эту деталь планирую использовать как ось для колеса и одновременно торсион (работающий на кручение). Вообщем вопросы следующие:

 

1. Могу я безболезненно согнуть в холодную этот пруток 17мм диаметром под углом 90градусов с радиусом гиба 1.2D=21мм? Или надо обязательно его отпускать?

 

2. Поскольку я планирую использовать его как пружину на кручение (торсион) его надо закаливать, старить? Если надо, то подскажите режимы: температуру-время-среда.

 

Сам я конечно это сделать не смогу, но хоть контролировать термиста! Кстати, может кто поможет согнуть и придать пружинные свойства в Москве?

 

Помогите советом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Valll, сталь 12Х18Н10Т - аустенитная, а посему не калится. Совсем немного "пружинной" её можно сделать холодной деформацией, но только для толщин 1-2 мм, Вам не подойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2. Поскольку я планирую использовать его как пружину на кручение (торсион)

эк вас угораздило.... :wink:

а что такая необходимость??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угораздило меня на это желание сделать небольшой автоприцеп. Деталь моя из нержавейки гнётся буквой "Z", только прямыми углами. Один конец жёстко закреплён на раме, на другом висит колесо. При движении колесо ходит вверх-вниз, крутит ту часть прутка, который закреплён - до первого сгиба. С точки зрения применения торсионовой рессоры нового ничего нет - 3/4 всех прицепов имеют торсион, только у всех полоса, а я планирую круглый пруток. Правда, думал я достать пружинную сталь, типа, 60С... может она будет лучше?Есть критические замечания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пружинную сталь, типа, 60С...

:) Сталь 60Г ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Правда, думал я достать пружинную сталь, типа, 60С... может она будет лучше?Есть критические замечания?

пружинные стали для этого лучше во много раз.

у нержавейки усталостная прочность очень низкая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.