Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Gariks

УВН-71..... Восстановление.

Рекомендованные сообщения

Предыстория.

Возникла идея-уйти от химической металлизации пластика(под гальванику) и попробовать делать напылением медью. Идея бродила около года, перебирались варианты, от трехлитровой банки на столе из вакуумной резины и китайского вакуумника, до "аццкого" агрегата с АВЗ-90 и весом в 6 тонн(для опытов-перебор). На очередной вопрос "коммерческого отдела"-как мы будем решать вопрос с адгезией(вторичка АБС-2020)? С моей стороны прозвучала неосторожная фраза-напылим алюминием и покроем лаком! "К.О." за идею уцепился и запросил спецификацию... Я озвучил-"недорогая, настольная установка термического напыления в вакууме"! Вторая неосторожная фраза была сказана на вопрос: "если, что доукомплектуем/модернизируем?"-"Конечно!!!"

Эффективные менеджеры проявили свою эффективность, прошло два дня с разговора... Сегодня приехала такая установка:

 

post-24963-078171700_1545523963_thumb.jpeg

post-24963-050778100_1545523994_thumb.jpeg

post-24963-093302100_1545524321_thumb.jpg

Блоки управления привез в мастерскую(шкафа не было в комплекте), саму установку выгрузил у знакомых с погрузчиком(приехала в фургоне),.

Теперь, собственно вопросы:

1) Сам колпак много весит?Надо снять, дабы затащить агрегат в помещение с дверью высотой 2 метра.

2) Не подскажете где найти паспорт и электросхемы на установку? Яндекс не помог...

3) Форвакуумного насоса там нет(свинтили), если вместо родного 2НВР-5ДМ поставить помощнее-лучше будет?

4) Родную схему управления не стоит восстанавливать? Сразу на ПЛК собирать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Gariks</b>,

Работа не сложная. Нужно больше фотографий самой установки, со снятыми панелями. Где форнасос?

Колпак легко снимается руками. Весит не много. Хотя что такое "немного"... Одному - по силам...

Изменено пользователем ev_berlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установку подробнее сфотографирую в понедельник, её выгрузили на склад у знакомых и до понедельника доступа нет...

Форнасос отсутствует. Есть идея поставить рядом АВЗ-20, там длина вакуумной магистрали увеличится-не критично?

Агрегат использовался где-то на военке, со слов продавца-пылили всего несколько раз, потом много лет стояла и с неё поснимали узлы... Год выпуска 81 (по датам на платах), в блоке с двумя миллиамперметрами-несколько ламп(!). Это транзисторов тогда не придумали, или высокочастотное что-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Gariks</b>,

Это вакуумметр. Времён динозавров. Все остальное там примерно такое же. Территориально где находитесь? Вам нужно сделать управление вакуумной системой, испарительную часть и очистку плазменную...

Виноват. Вакуумметров как раз нет. Все что есть - вам совершенно не пригодится. Пластик напылять алюминием - КИТ не требуется. Не нужен и блок управления нагревом. Насос АВЗ-20 очень уж радикально. 2НВР 16-066, или что то подобного - вполне достаточно...

Изменено пользователем ev_berlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть идея поставить рядом АВЗ-20, там длина вакуумной магистрали увеличится-не критично?

__ У нас эти установки так и эксплуатировались последние несколько лет. АВЗ-20 вынесли за установку, удлинили магистраль - кусок трубы и две резиновые гофры. Конечно, это избыточный вариант. Но решение, видимо, было продиктовано тем, что родные "пчёлки" умерли, а АВЗ-20 применялись с другими установками, и их было, как грязи. К тому же в то время на таких заводах эл. энергию, масло и прочее никто не экономил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в блоке с двумя миллиамперметрами-несколько ламп(!).

__ Кажется, это блок управления магнетроном. Вакуумметр стоял не в шкафу, а отдельно был выносной блок, обычно ВМБ-8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

__ Кажется, это блок управления магнетроном. Вакуумметр стоял не в шкафу, а отдельно был выносной блок, обычно ВМБ-8.

Нет тут никакого магнетрона. Вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Территориально-Чебоксары. С управлением вакуумной системой-примерно понятно. Испарители-пока прикручу выпрямитель от гальваники программируемый. Вот плазменная очистка-это надо изучать. Литературу/учебник не посоветуете какой?

Датчики вакуума какие-то современные есть, или советские нормально будут?

Самый сохранившийся блок:

post-24963-083598400_1545572371_thumb.jpg

post-24963-023143700_1545572439_thumb.jpg

Чем он управляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы колпак нормально понимался мин. высота надо 2,5 метра это без привода карусели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего вам понадобиться управление натеканием ( по всей видимости ) там где надпись "изодром" и контроль толщины КСТ-1 (похоже он) остальное на органы или в хлам

ВМБ-8 прибор надежный и удобный но точность никакая, достоинство блокировочный.

для форвакуума понадобится два прибора РВТ-2м или 13ВТ-003, и что то типа ВМБ8 ВМБ-14,- для относительно точных замеров ВИТ-2. с него можно снять сигнал для управления натеканием, или ВИТ-3.

 

По управлению натеканием:- очень желательно найти, "достать", купить: - баратрон емкостный манометр очень высокой точности абсолютного давления газов не зависящий от вида газа, - подходящего диапазона давлений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая установка, не убито но замучено было практически все!!! гидростанция, объем колпака в тостом слое "шоколада" затвор, там есть резиновые манжеты на электро-пневматическом управлении затвором и форвакуумными клапанами они пошли под замену.

По форвакуумному насосу: - будет большой удачей если вам получиться найти 2НВР-16Д это очень хороший и очень надежный насос. АВЗ20 тяжелый и шумный НВПР-16 очень капризный и горячий

 

Откройте масло-станцию,- для начала и загляните в нее,- она много вам "расскажет"...................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Gariks</b>,

Это вам не пригодится. Точно не помню, по моему, измеритель скорости напыления. Не кварцевый.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Прибор ионизационного контроля скорости роста толщины плёнок КСТ-1" - так это называться.................................................................... Парни!!- если есть доки на него,- берегите как зеницу ока!!-потом разберетесь...............

 

​За импорт или новое оборудование............,------------ с вас три шкуры сдерут!!!................. :cray: :crazy: :shok:

Изменено пользователем Геннадий 66.2
  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форнасос отсутствует. Есть идея поставить рядом АВЗ-20, там длина вакуумной магистрали увеличится-не критично?

 

Если будете применять его старайтесь прийти с диффузионному сечением форвакуумной магистрали равной Д/у насоса дополнительно к выходу диффузионного насоса присоединить водоохлаждаемую медную ловушку на АВЗ отсечной клапан сразу за насосом напускной атмосферный потом отсечной.

В работе:- атмосферный закрыт отсечной открыт, останов насоса:- "падает" ( закрывается ) отсечной открывается атмосферный,- атмосфера в в АВЗ,- магистраль "Отсекается"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геннадий 66.2, Спасибо, пока в терминологии плаваю... На блоке КСТ-1 нет съемных плат, так что будем без него.

Высота помещения 3 метра, так что поместится установка.

Паспорт на нее где можно найти, не подскажите?

ev_berlin,

Не кварцевый...…. Чем больше читаю, тем больше понимаю, что надо искать "Справочник молодого пыльщика"(версия для ПТУ). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть бумажная документация но не вся блок управления на моей стоит УВН-70А тоже на лампах.

Когда у меня появилась установка задался целью найти ее, каково было разочарование!!!............,- посмотрев ее понял, что она не нужна вообще никак........... там нет ничего интересного.

Средства откачки так есть все что надо, по остальному как "акын",- "что вижу -то пою".

А так надо учить вакуумную технику, как она есть, В разделе есть список литературы он более чем достаточен.

Если будете поднимать с "колен" УВН

Вам придется научиться понимать:- газодинамику, молекулярно-кинетическую теорию, электротехнику, электронику, технику сжатых газов, газодинамику струйных процессов,

механику, допуски-посадки, материаловедение применительно к вакуумной технике, вакуум-метрическую аппаратуру, низкотемпературную плазму, гидравлику.

Кроме всего прочего общие вопросы построения вакуумных систем и способы проверки герметичности.

Если хотите восстанавливать родной блок управления,- электрическую принципиальную схему могу выслать фото определитесь с типом блока какой??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вам придется научиться понимать:- газодинамику, молекулярно-кинетическую теорию, электротехнику, электронику, технику сжатых газов, газодинамику струйных процессов,

механику, допуски-посадки, материаловедение применительно к вакуумной технике, вакуум-метрическую аппаратуру, низкотемпературную плазму, гидравлику.

Кроме всего прочего общие вопросы построения вакуумных систем и способы проверки герметичности.

Это пара "высших", я же не проектировать их собираюсь... Постараюсь обойтись здравым смыслом и справочниками. :) Пару книг даже в бумажном виде выписал-изучаю... Слишком фундаментально написано, не нашел учебника с чем-то типа технологических карт. Типа-проверив уровень масла в паромаслянном насосе, откачать форвакуумным до Хторр, закрыть задвижку и откачивать диффузионным с температурой плитки Хградусов до Хторр, после чего..... и т.д. Или тут "шаманство"-тоже в почете? :)

Родной блок управления восстанавливать наверное не стоит, хотя есть слабая надежда, что поставив форвакуумник и воткнув разъемы-установка зашевелится...

Со схемами-определюсь точно с моделью установки/блоков управления, отпишусь. Коммутационная электросхема-сильно упростит задачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Gariks</b>,

У вас в Чебоксарах есть предприятие "Элара". Там есть вакуумщики. Не проще с ними поговорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас в Чебоксарах есть предприятие "Элара". Там есть вакуумщики. Не проще с ними поговорить?

 

 

Прогоняете? :)

Про вакуумщиков на "Эларе"-знаю. С ними тоже пообщаюсь... Когда изучу матчасть и перестану "яндексить" и искать в справочниках термины и единицы измерения. Пока- стесняюсь...

 

З.Ы. Вот за паспортами и схемами туда обратиться попробую. Что-то упустил из вида такой вариант. Спасибо, напомнили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В блоке управления УВН71 похожее цоколем на лампы - тепловые реле задержки для управления откачкой в автоматическом режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех с Новым Годом и Рождеством!

Установка в мастерской. Купили насос НВПР-16-066(обещали что новый),  едут вакуумметры ВМБ-8 и 13вт3-003 и ПМТ-6-3(одна лампа не звонится). Датчики вакуума стоят ПММ-32 и ПМТ-6-3. 

Гидропривод запустился, спирали на подогреве-починил...

Выяснился неприятный момент-на установке обрублены жгуты к БУВС. Придется делать все по новой, пока управление соберу на тумблерах.

Несколько вопросов:

1) Какое давление в пневмосистему подключать 6 кг/см?

2) Напряжение питания катушек пневмоклапанов?

3) Как проверить количество масла в диффнасосе? 

4) Какое масло залить в насосы? Есть идея залить в оба ВМ-1 или ВМ-5...

 

IMG_8167.JPG

IMG_8172.JPG

IMG_8173.JPG

IMG_8177.JPG

IMG_8187.JPG

IMG_8188.JPG

IMG_8195.JPG

IMG_8196.JPG

Изменено пользователем Gariks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото "подкастрюльного"

WhatsApp Image 2019-01-07 at 19.49.56(1).jpeg

WhatsApp Image 2019-01-07 at 19.49.57(4).jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Gariks сказал:

3) Как проверить количество масла в диффнасосе? 

4) Какое масло залить в насосы? Есть идея залить в оба ВМ-1 или ВМ-5...

3. Масло в дифнасосе как-то не принято проверять. Насос чистят, моют, сушат и заливают масло по паспорту.

4. ВМ-1 или ВМ-5. НВПР-16 это как бы сказать, потрясающе неудачный насос, ремонто совершенно непригодный. Казанский НВР-16 ( или НВР-60 по новой шкале) намного лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mirs сказал:

3. Масло в дифнасосе как-то не принято проверять. Насос чистят, моют, сушат и заливают масло по паспорту.

4. ВМ-1 или ВМ-5. НВПР-16 это как бы сказать, потрясающе неудачный насос, ремонто совершенно непригодный. Казанский НВР-16 ( или НВР-60 по новой шкале) намного лучше. 

3) тогда логично допустить, что масло в насосе залито и попробовать прогрев насос-запустить как есть? Или почистить и сменить масло?

4) Глупо получилось с насосом... Не заметил в названии лишней буквы, заказал НВР-16, дали на закупку список с НВПР-16, я подтвердил. Завтра будем разбираться-"кто виноват и что делать?".:classic_angry:

Если насос окажется "новым с хранения"-отработать какое то время должен нормально? Смущает-"Потрясающе неудачный" в характеристике насоса...:classic_biggrin:

Изменено пользователем Gariks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Gariks сказал:

Смущает-"Потрясающе неудачный" в характеристике насоса

Бывает с водяным охлаждением, бывает с воздушным. Если новый с хранения, то отработает. Я не беру такие в ремонт, только казанские.

Что касается дифнасоса, то он скорее всего внутри черно-коричневый...

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×