Перейти к содержанию
Авторизация  
Maed

Про шаги и обороты...

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

В общем, начал "щупать" тему ЧПУ... возникло несколько вопросов относительно шаговых двигателей....

У более менее стандартного униполярного шагового двигателя за обмотки "отвечают" 4 е провода, коммутируя обмотки в соответствии с таблицей:

1 	1 	0 	0 	0
2 	0 	1 	0 	0
3 	0 	0 	1 	0
4 	0 	0 	0 	1

Заставляем двигатель вращаться. Полазив по интернету, я так и не понял, при выполнении действий №1-4 вал двигателя поворачивается на один ШАГ (т.е. 1,8 градуса, для большинства униполярных ШД) или на один ОБОРОТ(т.е. 360 градосов)??

Изменено пользователем Maed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В простейшем случае каждая смена кода -это один шаг.

Для определения числа шагов на оборот делим 360 на элементарный шаг.

Получаем 200 шагов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

т.е. как я понял в моем примере, при выполнении действий №1-4 вал ШД повернется на 1,8*4= 7,2 градуса?

Изменено пользователем Maed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вопрос, но немного не по теме. Есть G-code:

....

N10 G1 X10 Y0 Z0

N11 G1 X30 Y-10 Z0

....

Станок может его "выполнить"3я способами (см. вложение, траектория инструмента показана светло-синим).

Вопрос: имеет ли значение способ перемещения инструмента?? Какой из 3х вариантов, изображенных на рисунке считается общепринятым??

post-10041-1253530144_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

естейстно второй..

потаму как первый и третий имеют не заданную точку в траектории (перегиб) а следовательно не соответствуют коду..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Честно говоря, не понял ничего :pardon: . Что такое "Незаданная точка (Перегиб)" ???

 

UPD: Прочитал сообщение еще раз, подумал (еще раз). Вроде все стало понятно .

Спасибо.

Изменено пользователем Maed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего тут непонятного - переход от одной координаты к другой происходит по кратчайшему пути, т.е. прямой, соединяющей две заданные точки. Остальные траектории (на самом деле их бесконечное количество, а не три) будут длиннее - значит не выгодны. Кроме того самый простой способ аппроксимации сложных контуров - отрезками ПРЯМЫХ, а всякие "ломанные" траектории сильно усложняют аппроксимацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно учитывать, что при использовании кода G0, возможен и третий вариант движения. Так как позиционирование идет на Мах скоростях и движение по осям между собой не синхронизируется (какая-то ось может раньше достигать своей координаты).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще немного про шаги. Буквально вчера доделал автоматическую подачу на китайский фрезер. Так, не ЧПУ, а электро-механическое перемещение на шаговом двигателе. Драйвер использовал простой, с выбором шаг-полшага. Моторчик НЕМА-23. Теперь сижу, и не заню как поступить- вибрации, особенно на малых оборотах нереальныые. Шум превышает работу главного 1,5 кВт двигателя. Передача на винт зубчатым ремнем, а вот крепленипе к столу жесткое. Просится подложить везде резиновые прокладки, для снижения вибраций, но как это скажется на работе ремня?

Пишу с целью предупредить- ну его на фиг дешевые или самопальные контроллеры для таких дел. Лучше купить готовые с выбором микрошага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пишу с целью предупредить- ну его на фиг дешевые или самопальные контроллеры для таких дел. Лучше купить готовые с выбором микрошага.

Спасибо за предупреждение.

Но мне кажется, что дело не в "дешевых и самопальных контроллерах", а в их конкретном исполнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, дело не в дешевизне. Простоя не встречал описаний самодельных драйверов с микрошагом. Такие драйвера и стоят в 2-3 раза дороже. Сегодня заменил драйвер на на своей автоподаче, выставив микрошаг-200, на степ, т.е. всего получается 200 шагов на оборот х200 пульс/шаг= 40 000 пульсов на оборот. Стало возможным работать с подачей, с относительным снижением уровня вибраций.

К вопросу о шагах, никто не упомянул, что с увеличением числа оборотов двигателя, катастрофически падает крутящий момент на валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К вопросу о шагах, никто не упомянул, что с увеличением числа оборотов двигателя, катастрофически падает крутящий момент на валу.

И здесь всё зависит от конкретного исполнения устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.