Перейти к содержанию
SEEK

Передача крутящего момента от эл.двигателя-к навес.оборудованию-не через "шпонка/паз" - а через резьбу м8?

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго, друзья!

Вопрос вот в чем...дико не хочется морочиться и для меня так удобнее: реально ли устроить передачу крутящего момента 2,2 киловатта - от эл.двигателя-к навес.оборудованию-не через "шпонка/паз" - а через резьбу м8х 1,25 ? Картинку приложил-что хочу...

 

Понимаю что скажете "шо за ерунда?!" :crazy:

 

Ну а может? Ужасно удобно это для меня....Дико не хочу шпонок, поперечных клиньев/болтов и т.д.

post-115890-053404200_1545137452_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По такому принципу буровики штанги соединяет и испорльзуют. Правда там резьба вроде немного конусная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не вывезет, можно просто трубу на вал сверху одеть, и за сверлить насквозь на пару болтов, вот это вывозило

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обороты озвучьте. При одинаковой мощности, разные обороты - разный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обороты озвучьте. При одинаковой мощности, разные обороты - разный момент.

 

Обороты 2800 об/мин , 2,2 киловатта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тоже думаю, что не вывезет такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю еще об альтернативном варианте-вкрутить и проварить по периметру. Но с соосностью все будет грустно скорее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Передача посредством резиновых изделий(ремни, муфты например) дает большие плюсы-гасит колебания, и что не маловажно для простых обывателей- менее критично к перекашиванию оси вращения.

 

PS. Моё имхо- если плавно пускать ЭД к которому цепляются навесные вещи, то почему бы и нет.

Но резьба чем больше там лучше, как и класс крепежа брать максимально возможный (строй. шпильки свернет в момент).

Не знаю как красиво обозвать, но нужно чтобы вал ЭД был в стык потребителя, без зазора. Дабы не передавать все 2,2квт через 8мм железяку.

В добавок можно и сваркой капнуть 2-3 точки не глубоких. Болгаркой в случае чего сошлифуется.

Изменено пользователем cochlea

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и возможность раскручивания в момент выключения большая, вал двигателя, я думаю, миллиметров 20 будет? Вот 14 мм резьбу с основным шагом можно и попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе -приварить нагрузку к валу двигателя несколькими точками - тоже вполне себе вариант. И даже самый простой и надежный. Но как добиться идеальной соосности-вот вопрос...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

м8 срежет нафиг, движки разной мощности/оборотов не зря имеют разные диаметры вала - они рассчитываются на срез.

Труба на вал и пару болтов насквозь - приемлемый вариант, даже если болты срежет, их легко заменить, а срезанный пиптик М8 в валу двигателя доставит хлопот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет, не приварить. Нарезать резьбу, накрутить и уже после поставить 3 точки.

Как уже сказано выше- скорее для того чтобы не откручивалось.

Обваривать- ну его накой, через резьбу то в идеал не особо получится. А тут чисто на сварке.

 

...Но для сварки можно делать так- берется уголок, чем жирнее тем лучше, в него концы валов (со снятыми фасками ясное дело),стыкуются и притягиваются струбцинами.

По мере обваривания ослабляем струбцины и проворачиваем.

Мотоциклетные валы так делал, работало. Но в идеал опять же тоже не получалось.

Ежели непонятно- нарисую схематично.

Изменено пользователем cochlea

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Думаю еще об альтернативном варианте-вкрутить и проварить по периметру. Но с соосностью все будет грустно скорее всего.

В любом случае завернешь или завернешь и обваришь, добиться соосности будет очень трудно. Поэтому в большинстве случаев и ставят между движком и "агрегатом" разъемные муфты, которые гасят колебания и прощают небольшую несносность. И 8мм на кручение, слабо для 2,2кВт, и 10мм с резьбой слабо, толще может выдержит если ударных нагрузок не будет.

Втулку плотно на вал, сбоку 1-2 отверстия что-б хоть на пару миллиметров в вал входили, резьбу и болт на 8мм туда, а к втулке уже что хочешь, хоть варить хоть привернуть. Это потянет но соосность тоже трудно ловить будет.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но с соосностью все будет грустно скорее всего.

Сломать может быстро.

Соединял жестко вал ШВП с двигателем разрезной втулкой и зажимом полукольцами. Даже с очень точной расточкой, точность изготовления самого двигателя не обеспечивает беспроблемное соединение. Свободная посадка двигателя с самоустановкой по валу тоже не катит, при зажиме двигателя возникают напряжения.

При усилении муфты ломает или вал двигателя, или ШВП.

Соосные жесткие валы соединяют упругой муфтой.

 

Таким соединением удлинял валы с разделкой под сварку и последующей проточкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В добавок можно и сваркой капнуть 2-3 точки не глубоких

Очень остроумно. А почему не проволокой?

Но как добиться идеальной соосности-

Это одна половина беды.

Вторая- маленькая прочность точечных соединений.

Соосные жесткие валы соединяют упругой муфтой.

Только так. Ибо никак невозможно точно прикрутить к основанию обы механизма, чтобы валы были продолжением одной линии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так а проблема в чем? Не хочется изготавливать шпонпаз? Купите готовую муфту или конусную втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таких тем, как "Я хочу попроще и не заморачиваться" достаточно и на этом форуме.Хочется - не вопрос, но сначала продумайте как-то, просчитайте, а потом ищите помощи.А то выходит так - хочу навесить вращающееся оборудование на болт М8, а другое мне дико неудобно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При малейшей несоосности разобьет подшипники и посадочные под них. Не стоит так делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Виталий Донецк, что остроумного?

Я к резьбе предложил в дополнительные точки по периметру штуки 3, с расхождением в 120град.

Играющие роль преимущественно для контровки, но и часть нагрузки они на себя взяли бы.

 

Причем тут проволока ума не приложу. Или прочли невнимательно?

"Нарезать резьбу, накрутить и уже после поставить 3 точки."

Изменено пользователем cochlea

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну а может?

Имел удовольствие сломать вал стенда - недоглядел касания крестовой муфты. Сломал минут через пять работы. Ну, это сам виноват. Также ломались у этих муфт гребни, многократно, даже без удара - просто от недостаточно тщательного выставления соосности. Мощность двигателя этого стенда 2,8 кВт - казалось бы, немного.

Ваша мечта передать 2 кВт через М8, без центрирования, просто чтобы вам удобно было - это даже не смешно нисколько.

 

Добавлю, что приварить - это даже ещё не смешнее.

Изменено пользователем Quas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SEEK, обратите внимание на то, что если даже вы сделаете соосно два агрегата, то станина, на которую они ставиться, должна быть мега жесткая (а значит тяжелая).

Если станина не жесткая, то вся соосность идет к чертям.

P.S. если я не ошибаюсь это тот же проект с переносным компрессором? если так, то лучше стремитесь делать на гибких втулках и муфтах, уходите от идеи соосности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что остроумного?

нужно чтобы вал ЭД был в стык потребителя, без зазора.

В добавок можно и сваркой капнуть 2-3 точки не глубоких.

Или я что то не так понял? :)

"Нарезать резьбу, накрутить и уже после поставить 3 точки."

А, ну теоретически это возможно и будет работать, но не в этих условиях, когда два разных механизма связаные одной цепью цельным валом. Но Вы сами подумайте, только в колхозаю применяют "немного сварочкой капнуть" для контровки. ли что подумает толковый ремонтник, когда ему принесут прихваченное и прикрученное соединение?

Когда мне нужно было соединить 2 соосных вала, мотор примерно 200 ватт и вал помпы, я использовал резиновый обычный армированный автомобильный шланг (два слоя резины и капроновая плетёнка между ними), с двумя червячными хомутами на краях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обороты 2800 об/мин , 2,2 киловатта.

Передаваемый момент М будет: 2,2х97400/2800=76,5кгхсм.

Напряжение на резьбе М8 будет: 76,5х16/3,14/0,83=2390,6кг/см2 - срежет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если я не ошибаюсь это тот же проект с переносным компрессором?

 

нее-переносной готов уже давно. Доводим до ума стационарную версию. Сделали один из вариантов передачи- гремит при работе. Пришлось отказаться - хотя это было красиво и просто.

 

Делали вот такую штуку-на фото приложил. Принцип "вилки и розетки". С одной стороны-вал с вилкой, с другой - вал с двумя V-образными вырезами. Такая система позволяет "ошибиться" при монтаже в широчайших пределах: хоть +- 5-7мм! И все работает как надо. Но! Гремит собака...

post-115890-089046200_1545149992_thumb.jpg

Изменено пользователем SEEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делали один из вариантов передачи- гремит при работе. Пришлось отказаться

А в чем проблема не сдалать классическую эластичную муфту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.