Перейти к содержанию
olari

Насколько сверло разбивает отверстие?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Хотел узнать на сколько сверло разбивает отверстие, ну например, если сверло диаметром 8,7?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит от заточки. Чем точнее, тем ближе к размеру сверла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще зависит от состояния станка. Люфт пиноли и узлов сказывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько пуля не попадает в мишень? Ну, например, если пуля калибра 9 мм.

Зависит от многих факторов.

1. Сверлите дрелью или в станке?

2. Какой станок?

3. Какие биения шпинделя и патрона?

4. Как заточено сверло?

5. Делалось ли предварительное засверливание меньшим диаметром?

6. Какая глубина отверстия?

7. Применяется ли кондуктор?

8. Какие обороты и подача?

9. Какой материал детали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще зависит от глубины отверстия - глубокое отверстие будет конусным из-за того, что стружка разбивает.

Я для себя считаю, что 8 мм - реально это 8.1 мм на глубину 50 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

около 0,1 если соблюдены основные параметры, см выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

глубокое отверстие будет конусным из-за того, что стружка разбивает.

А через стружкоотводы она разве не выходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А через стружкоотводы она разве не выходит?

Выходит :) Но у сверла есть обратная конусность и на больших глубинах зазор становится достаточным для попадания частичек стружки.

Идеальное сверло дает погрешность в пределах класса точности сверления, все остальные условия только увеличивают погрешности размера, овальности, огранки и прямолинейности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

новый твердосплав с подачей сож дает отверстие по H6. в нормальном станке и нормально зажатое.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А через стружкоотводы она разве не выходит?

Отверстия глубиной больше 1-2 диаметра сверла обычно делают с промежуточным выводом стружки, если баз принудительной подачи СОЖ для вымывания стружки. В случае залипания стружки возникают задиры, но не систематическое изменение диаметра. Так что в основном заточка и качество и вид станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

новый твердосплав с подачей сож дает отверстие по H6. в нормальном станке и нормально зажатое.

А новое спиральное сверло Р6М5,в лучшем случае по Н10-Н11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

olari, вопросом на вопрос, а чего Вы ожидали от сверления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суть в том, что сверлю отверстие сверлом 8,5. Получается отверстие где-то 8,8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суть в том

что сверление - черновая операция 14-15-го квалитета, а это от 0.36 до 0,58 мм. допуска на диапазоне 6-10 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

olari,

Вы проверяете экстрасенсорные способности ,или так ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Станок 2Н125Л

 

2. Без предварительного сверления

3. Глубина 8-10 мм

4. Без кондуктора

5. Материал - чугун

 

Нужно получить диаметр отверстия 8,7+0,2, использовал сверло 8,5, разбивало до 8,8. Правильно ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суть в том, что сверлю отверстие сверлом 8,5. Получается отверстие где-то 8,8.

У меня бывало так, что сверлил сверлом 8.0 (обычным стальным новодельным из недорогого сегмента) классное отверстие в шестерёнке под вал. На вал оделось плотно без люфта, как из под развёртки. А в другой раз сверлил уголок сверлом 10.0. Так болт М10 не полез, пришлось расшарошивать. Очень важны правильная заточка и режимы резания.

Для общей информации: сверловщик - отдельная группа профессий ( просто сверловщик, сверловщик-пневматик, сверловщик электрокерамических деталей, сверловщик оптических деталей) со своими разрядами.

http://www.aup.ru/docs/etks/etks-2_2/92.htm

http://www.aup.ru/docs/etks/etks-2_2/384.htm

https://lugasoft.ru/ok/etks/4503/0058

http://bizlog.ru/etks/etks-71/94.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

olari, Попробуйте просверлить сперва более тонким сверлом, например на 7 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно получить диаметр отверстия 8,7+0,2, использовал сверло 8,5, разбивало до 8,8. Правильно ли это?

Это, конечно, не совсем хорошо.Но в допуск вы попали, значит всё сделано нормально. Если есть возможность, то проверьте биение инструмента и люфт опоры. Если там всё норм, то по вопросом остаются правильная заточка или качество материала детали. Если там чугун говённый, то может он просто обсыпается. Или наоборот, с отбелами, и тогда сверло начинает "гулять"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А сверло вы мерили ?

Изменено пользователем Dark horse & Co

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dark horse & Co, не мерил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нужно получить диаметр отверстия 8,7+0,2, использовал сверло 8,5, разбивало до 8,8. Правильно ли это?

 

Это от того ,что всё слишком правильно.

Деталь закреплена на столе.

А сверло заходит со смещением и дальше стремится к заходу ,а станок- к оси.

И разбивает.

 

Накернить ,взять дрель ,просверлить 3мм ,потом рассверлить 8,7

Будет 8,75.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И никто не сказал про качество сверла. Советские сверла как не точи, все равно будут разбивать, не хватает у них жесткости. Взять тот же быстрорез от guhring, так если сверло 7.99, так оно и отверстие такое даст, калибр 8.00 не полезет)) Ну это при условии нормального станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

post-106257-069392800_1545079002_thumb.jpgpost-106257-098705800_1545077821_thumb.jpg

 

Основная причина(95-97%) разбития сверлом отверстия - это неправильная его заточка. Оставшиеся 3-5% на неперпендикулярность шпинделя станка плоскости детали и т.д. Пример правильной и неправильной заточки сверла привожу ниже. Как видно из рисунка второй детали при неправильной заточке сверла центр смещается на какой-нибудь номинал и получается одно плечо сверла больше другого. В таком случае большее плечо сверла описав окружность умножает свой неправильный радиус на два и получается разбитое отверстие от номинала сверла на величину истинного радиуса сверла + величину погрешности заточки умноженной на 2. Как минимизировать разбитие отверстия? Предварительно рассверлить отверстия меньшего диаметра (2/3 диаметра номинала), а затем рассверлить чистовым сверлом номинал. Таким образом можно получить диаметр номинала 0+0,01мм. Т. е. классное отверстие.

Изменено пользователем desti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WOLF666,

И никто не сказал про качество сверла. Советские сверла как не точи, все равно будут разбивать, не хватает у них жесткости. Взять тот же быстрорез от guhring, так если сверло 7.99, так оно и отверстие такое даст, калибр 8.00 не полезет)) Ну это при условии нормального станка.

----------------------

Это вы наверное советских сверел не видели ... Особенно они были хороши когда Союз с Китаем дружил, это в 60-х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.