Перейти к содержанию
prostoSerg

КПД гидроцилиндра

Рекомендуемые сообщения

По ГОСТ18464 КПД гидроцилиндра вычисляют по формулам, измеряя силу на штоке в динамике. Внимание вопрос - какое будет КПД гидроцилиндра при неподвижном штоке (шток и задняя крышка зажаты между неподвижными жесткими плитами)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ГОСТ18464 КПД гидроцилиндра вычисляют по формулам, измеряя силу на штоке в динамике. Внимание вопрос - какое будет КПД гидроцилиндра при неподвижном штоке (шток и задняя крышка зажаты между неподвижными жесткими плитами)?

Внимание ответ. Примерно такой же, как у кирпича, если его положить на одну плиту и прижать другой.

 

P.S. если шток не подвижный, то работы нет, если нет работы, то нет потерь энергии (так же как и затрат энергии). Затрат энергии нету - нечему теряться.

Изменено пользователем uvl77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я правильно понимаю, что если гидроцилиндром зажимают деталь, то сила на штоке (сила зажима) будет равна произведению давления на площадь штока? КПД - 100%

Изменено пользователем prostoSerg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или другой вариант, на шток гидроцилиндра устанавливаем тарированный груз, то давление будет равно сила/площадь? КПД =?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я правильно понимаю, что если гидроцилиндром зажимают деталь, то сила на штоке (сила зажима) будет равна произведению давления на площадь штока? КПД - 100%

в этом случае КПД вообще нету.

 

Ну представьте, что вы стальной кругляк в тисках зажали. КПД есть? или нету?

КПД это разница между затраченной энергией, работой и потерями энергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КПД это разница между затраченной энергией, работой и потерями энергии.

Из любви к точности и вредности поправлю: КПД не "разница" (разность), а отношение полезной мощности (работы) к затраченной (частное от деления). Применительно к объемным гидромашинам понятие КПД расширено, к понятиям "полезная" и "затраченная" добавлены "фактическая" и "теоретическая" : гидромеханический КПД это. частное от деления фактической величины момента или усилия на теоретическую для гидромоторов и гидроцилиндров и наоборот для насосов: теорию на факт делим. Для объемного КПД опять наоборот: у ГМ и ГЦ делить надо теоретический расход на фактический, для насосов делим фактическую подачу на теоретическую. Главное - не перепутать. Здесь речь о гидромеханическом КПД гидроцилиндра, теоретическое усилие на штоке - произведение давления на площадь поршня, фактическое - разность между теоретическим и силой трения в парах поршень-цилиндр и шток-передняя крышка, Если между торцом штока и неподвижной плитой будет тензодатчик усилия, а в поршневую полость установить манометр, то можно и КПД определить. ТС вопрос задал, ему и карты в руки, потом нам расскажет. Во всяком случае в литературе мне такое не попадалось. В примере с тисками: вроде бы есть там КПД винтовой пары, но работы нет, вроде и КПД нет. Но это уже для любителей полемики на тему типа, что первично: яйцо или курица.

Изменено пользователем Юхновчанин-51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или другой вариант, на шток гидроцилиндра устанавливаем тарированный груз, то давление будет равно сила/площадь? КПД =?

На этом принципе сделаны грузопоршневые манометры МП-600 с классом точности 0,05. На них проверяют манометры, тарируют датчики давления. Для снижения трения в манометре применяется касторовое масло и при измерении (тарировке) плунжер манометра вращается.

Изменено пользователем Юхновчанин-51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы проверил, но у меня гидроцилиндр с поршнем диаметром 1150мм, развивает усилие 2500тс. Где найти тензодатчик на такое усилие?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если косвенно? Зажать фланец с торцевым уплотнением силой ГЦ. Подать внутрь фланца давление. На ГЦ контролировать перемещение штока и давление в поршневой полости. Когда сила от давления во фланце превысит силу на штоке ГЦ (момент задвигается штока и начала роста давления в ГЦ). Отношение этих сил даст нам коэффициент, который и будет являться КПД. Как вам идея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем знать КПД неподвижного гидроцилиндра? Его собственный КПД вычислять без толку, он работы не производит, имеет смысл КПД системы насос/распределитель/цилиндр (при наличии утечек). Точнее, даже не КПД, а затраты энергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Исаев Михаил</b>,

Как зачем, я зажимаю ГЦ деталь и знаю, чтоб зажать ее я должен приложить 100 тонн, а 150 тонн ее могут повредить, а от 80 тонн ее может вырвать. Соответственно вопрос, а какое я должен подать давление в ГЦ? Это для примера, у меня усилия более 1000 тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как зачем, я зажимаю ГЦ деталь и знаю, чтоб зажать ее я должен приложить 100 тонн, а 150 тонн ее могут повредить, а от 80 тонн ее может вырвать. Соответственно вопрос, а какое я должен подать давление в ГЦ? Это для примера, у меня усилия более 1000 тонн

В самом вопросе есть ответ - нужно измерять и регулировать давление на входе в ГЦ. А КПД зачем нужно? В такой системе ещё имеет какой-то смысл говорить о КПД насоса, он должен компенсировать утечки для поддержания нужного давления на входе в ГЦ, а вычислять КПД цилиндра, не производящего работы в физическом смысле, по Ньютону, попросту незачем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я полагаю усилие на штоке будет ниже чем произведение давления на площадь поршня, на величину силы трения покоя штока в цилиндре. Тоесть при расчете усилия на штоке, можно из давления в цилиндре вычесть давление страгивания поршня без нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если зажать между «неподвижными жесткими плитами» задние крышки двух одинаковых гидроцилиндров, расположенных соосно навстречу друг другу, как на рис. Б1 и В1 ГОСТа, заглушить манометром поршневую полость ГЦ, который будет нагрузочным, и давление подавать в поршневую полость испытуемого ГЦ, то можно будет оценить по разности давлений потери на трение при неподвижном штоке для разных значений давления и величины выдвижения штока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потерями на трение при статике пренебречь, это выдумка, блохоискательство. Если гидроцилиндр с манжетой, то при околонулевом ходе упругость манжеты уберёт "потери на трение", если гидроцилиндр плунжерного типа, утечка масла уберёт "трение", и в любом случае останется площадь поршня и давление жидкости. Диаметр цилиндра весьма точен, иначе это не гидроцилиндр,.а хлам. Остаётся контроль и поддержание давления, 1% погрешности - 1% силы, 10% - 10%. А КПД - это к насосу в основном, и к возможным утечкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.