Перейти к содержанию
Авторизация  
Siveri1973

Искрение щеточного двигателя

Рекомендуемые сообщения

То же верно. Чего в мастерскую несколько раз бегать. Сразу два... :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Коллектор нужно сначала проточить,потом "продорожить"(специальным резцом сделанным из ножовочного например полотна,движениями вдоль оси якоря удалить прогоревшие участки изоляции и металл после проточки),потом наждачной бумагой "нулевкой" обработать коллектор до равномерной шероховатости (желательно все это делать установив якорь на токарном станке). Потом собрать двигатель и притереть щетки "наждачкой",чтобы торец каждой щетки плотно прилегал к коллектору по всей площади сечения щетки. А уже потом проводить какие-либо эксперименты с реверсом. Кстати говоря,если конструкция двигателя не предусматривает реверс (нет возможности механического смещения "нейтрали" (поворота щеточного узла)),то полноценного реверса путем перекидывания начал и концов обмоток возбуждения,может и не получиться. То есть реверс то будет,но и пучок искр будет тоже (и падение мощности). Хотя в реверсивных дрелях (шуруповертах) реверсирование происходит успешно. Все зависит от особенностей двигателя. По конкретной теме: если после перемотки якоря ( при прежней схеме включения) вращение обратное,значит обмотки якоря намотаны в противоположном направлении.

Изменено пользователем Prospero5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В случае описанном ТС можно попробовать следующее: для реверсирования не перекидывать провода на щетках, а поменять местами начала и концы обмоток возбуждения статора,т.е те концы,которые шли на щетки пойдут в сеть,а освободившиеся пойдут на щетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока новый ротор заказал за 6500р.потом поеду с ними разбираться.

 

посмотрите как приходят провода на щётки... если оба конца приходят с обмоток, то поменяйте провода на щётках местами(возможно их придётся удлиннить)... двигатель будет крутить в нужную для вас сторону и искрение "пройдёт".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При неправильной распайке обмоток на ламели коллектора у ротора (якоря, кому как) сместятся магнитные полюса и вот вам причина искрения. Проблема еще в том, что на двигателе щеточный узел зафиксирован намертво и его не повернуть.

 

п.с. склоняюсь к этому варианту у ТСа

Изменено пользователем niko123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При неправильной распайке обмоток на ламели коллектора у ротора (якоря, кому как) сместятся магнитные полюса и вот вам причина искрения.

 

искрит ТОЛЬКО в одну сторону вращения двигателя... при " неправильной распайке обмоток на ламели коллектора" искрило бы в обе стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Falkon58</b>, почему два то?)))один новый уже едет со склада.нет.пусть перематывают,а то ещё провода вдобавок отломятся со статора от перегиба частого.фишка в том что он походу и бьёт ещё.счетки сдирает пипец.и не балансируют они их по ходу.протачивали сам ротор по корпусу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Связался с ними.сказали приносить.переделаем.но после нг понесу.заказы надо доделывать.и на будущее думаю проще новый брать чем такая нервотрёпки.окупится за 2 дня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Связался с ними.сказали приносить.переделаем.но после нг понесу.заказы надо доделывать.и на будущее думаю проще новый брать чем такая нервотрёпки.окупится за 2 дня

Вот это самый правильный ход. Честно говоря, я не встречал случаев перемотки якорей, сложность не в самой перемотке, а в том, что перемотчики не балансируют якорь, да и пропитывают не всегда. А в данном случае еще и накосячили. В нашей конторе существовал обмоточный участок, перематывали все, что угодно, но якоря отправляли для перемотки на завод-изготовитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при " неправильной распайке обмоток на ламели коллектора" искрило бы в обе стороны.

Если по тупому, то да.

Если коммутацию сместили с электрической нейтрали, для лучшего КПД, подключение в обратную сторону приведет к летальному исходу, так как смещение будет в 2раза увеличено.

а поменять местами начала и концы обмоток возбуждения статора

Масло масленное. Ничего не изменится. Если статор перевернуть то да, вращение поменяется.

а то ещё провода вдобавок отломятся со статора от перегиба частого.фишка в том что он походу и бьёт ещё.счетки сдирает пипец.и не балансируют они их по ходу.протачивали сам ротор по корпусу

Про то и говорилось. По ходу Вы неважную мастерскую выбрали. Криво намотали, без балансировки. Естественно якорь вибрирует, за статор задевает, вот и проточили, увеличив зазор, что не очень гуд. Принести к ним, пусть сами попробуют. Боюсь. что у таких не получится, да и якорь проточен. Принести им чек - пускай компенсируют. За такую халтуру через суд намного дороже им встанет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.А я не понимаю, в чем глубокий смысл отдавать мотор в перемотку, платить за это а потом что то еще и самим изобретать?Он крутится в другую сторону?Искрит?Сделай как надо или верни деньги....

А отнести назад его надо прямо сейчас.Если дотянуть до после нового года то они просто съедут-типа ты его по новой сжег и чего то от нас хочешь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да никуда не съедут.единственная фирма у нас занимается.я лет 7 уже с ними работаю.вот только в этом году стали косячить.

 

Я просто каждому день простоя теряю 3 тысяч рэ.сейчас как новый придет отработаю и в сборе отдам с корпусом статором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы тему то хоть читали

Зачем я цитировал человека?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы одно все упустили))там коллектор с подгоревший ламель не поменяли.сказали ничего страшного.тоже косяк думаю.раньше все время меняли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там коллектор с подгоревший ламель не поменяли

Одно дело подгорела межламельная изоляция - это чистится (продораживается). Другое дело, когда прогар на несколько мм вглубь, или ламель стала вылезать - тогда косяк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если коммутацию сместили с электрической нейтрали, для лучшего КПД, подключение в обратную сторону приведет к летальному исходу, так как смещение будет в 2раза увеличено.

 

вот про это и разговор... по словам ТС, в "другую" сторону не искрит, вот пусть и пробует "перевернуть" вращение указанным способом, для "правильного" вращения нейтраль будет выставлена правильно и искры не будет... а сейчас работает в сторону где нейтраль "неправильно" стоит, вот и причина искры...

 

неправильная же "намотка" якоря будет так или иначе проявляться при любом направлении вращения... вот про что по якорю имел ввиду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надеюсь, сами поняли, что написали? Автор писал, что движок, после намотки, не искрил, но вращался в другую сторону. При смене направления вращения, в правильную сторону - появилась искра.

Вы ему предлагаете опять поменять вращение!?

Изменено пользователем Falkon58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще то дело непростое. Автор не совсем разбирается в движках, путаница. Тут ещё промелькнуло -

Ошибочка.одна щётка искрит.прижата нормально и не болтается.местами щетки менял,толку ноль.также

Такой эффект присутствует при закороченной одной катушки статора. Большой вопрос по подключению.

- С корпуса двигателя (со статора) выходят 4 провода?

- По одному, с каждой катушки, в зеркальном направлении подключены щетки?

- На движке стоит ли какая электроника? Плавный запуск есть?

- Как меняли провода, для смены вращения?

- Подключено с рождения так?-

post-99048-003660900_1545386942_thumb.jpg

Изменено пользователем Falkon58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор писал, что движок, после намотки, не искрил, но вращался в другую сторону

 

да, моя невнимательность, у автора не очень корректно это донесено... но перематывали ему якорь, а такое проявление характерно для обмоток статора...

 

совершенно непонятно каким образом автор поменял вращение... сильное искрение проявилось после "переворота" и закономерен вопрос - а правильно ли он сделан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>jjjjj</b>, Не толку не будет, разговор не о чем. Надо новый покупать.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо новый покупать.

Двигатель или оператора? :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Половина видно моих сообщений не читает)))щетками реверс сделал.что не ясно то.да и ротор уже идёт новый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Месяца на 4-5 надеюсь хватит.теперь только 6овые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

щетками реверс сделал.что не ясно то.

Чего уж тут! Кратко, глубоко и ясно :unsure: Изменено пользователем Falkon58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.