Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Победовод

Аккумуляторные клеммы

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех.

В не таком уж и отдалённом будущем планирую поменять свой семилетний аккумулятор и озадачился установкой новых клемм на аккумуляторные провода.

Автомобиль - Вы и сами знаете какой. Для тех, кто не помнит - Волга 3110 с ЗМЗ-406.

Причина вот в чём - когда машина долго стоит снимаю аккумулятор и заношу в тёплое помещение (зимой удобно - тёплый аккумулятор ставлю) и, соответственно, к клеммам почти пришёл в гости он, белый и пушистый полярный зверёк песец - на плюсовой болт проворачивается (приходится двумя ключами затягивать), на минусовой трещина.

post-26494-053215600_1544722880_thumb.jpg

post-26494-057797900_1544722875_thumb.jpg

 

Клеммы хочу поставить такие:

post-26494-047910100_1544722917_thumb.jpg

post-26494-037170500_1544722918_thumb.jpg

 

Причина - штатная плюсовая клемма к проводу крепится болтом:

post-26494-070783900_1544722869_thumb.jpg

 

Обжать на новые провода новые клеммы - нечем. Паять - для разовой процедуры горелку покупать - не очень умно. Купить готовые провода - провода только короткие видел в продаже, плюс переносить аккумулятор - болгарка и сварка нужны:

post-26494-098232400_1544723274_thumb.jpg

Аккумулятор с одной стороны, стартёр - с другой стороны двигателя.

 

Поэтому вопрос - кто-нибудь такими клеммами пользовался (креплением провода болтом)?

post-26494-037170500_1544722918_thumb.jpg

Особенно интересно мнение Dok'а.

 

P.S. Любителей поставить выключатель массы - просьба не писать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто-нибудь такими клеммами пользовался (креплением провода болтом)?

У меня аналогичные клеммы, только крепление провода двумя болтами, которые прижимают половинку прижима.

В вашем случае нужно купить наконечники на провода, которые под болтовое крепление, припаять их к проводам, и будет вам счастье. Просто обжать наконечник тоже конечно можно, но пайка надежнее.

post-32908-086863900_1544724648_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня аналогичные клеммы, только крепление провода двумя болтами, которые прижимают половинку прижима.

В вашем случае нужно купить наконечники на провода, которые под болтовое крепление, припаять их к проводам, и будет вам счастье. Просто обжать наконечник тоже конечно можно, но пайка надежнее

Плюсовая у меня, как писал (или нет?), в штатном исполнении имеет наконечник под болт, к нему уже клемма. А вот минусовой думаю поменять на провод с клеммами под болт и уже клемму прикрутить. Тут уже другой геморрой - куда его крепить, стартёр - так крепёжные болты вкручиваются в стартёр со стороны КПП, коллектор - летом по трассе скоростной режим под 110 км/ч, чтобы в потоке быть и не создавать аварийных ситуаций, соответственно нагрев повышенный, припой только твёрдый нужен будет. Остаётся только термостат/помпа. Штатный минусовой крепится к блоку, у меня к этому месту доступ затруднён из-за насоса ГУРа, хотя лучше один раз повозится, чем потом переделывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто-нибудь такими клеммами пользовался

Если провод с наконечником, то понятно, что проблем нет, а жилы туда накручивать-ерунда получается, как то раз были такие, выкинул. Для голых жил как писали, с двумя болтиками м6, вполне хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто поблизости занимается РВД, они могут клеммы хорошо обжать.

Обжим буде лучше пайки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купите быстросъемные клеммы с эксцентриками, раз любите побегать с батарейкой.

А по креплению проводов можно найти условно подходящие к обоим вариантам, болтовой наконечник можно на один из болтов хомута прилепить, если жаль его отрезать.

post-17681-023645300_1544728606_thumb.jpg

Изменено пользователем Pedro de Pakas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соответственно нагрев повышенный, припой только твёрдый нужен будет.

Самый обычный припой.

Или вы хотите сказать, что у вас в районе аккумулятора температура под 250 градусов?? Так вся пластмасса поплавилась бы. там то и сотни никогда не бывает.

Так что пайка любым припоем.

Обжим буде лучше пайки

Никогда обжим не будет лучше пайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проясню немного: аккумуляторные клеммы хочу поставить новые под болт (из-за того, что аккумулятор снимаю, в таком случае проще будет менять только клеммы, если они сдохнут от такой эксплуатации), соответственно провод для минусовой клеммы буду ставить готовый, с обжатыми клеммами, типа таких:

post-26494-000255600_1544728817_thumb.jpg

 

Поэтому и спросил за клеммы.

 

Или вы хотите сказать, что у вас в районе аккумулятора температура под 250 градусов?? Так вся пластмасса поплавилась бы. там то и сотни никогда не бывает

Я имел ввиду, если при замене минусовой клеммы со штатной поменять на провод с клеммами под болт + аккумуляторная клемма под болт, сам провод зацепить к коллектору (тянуть ближе, штатный идёт к блоку и крепится к нему в районе подвески, где всякая гадость бывает).

post-26494-084497000_1544729256_thumb.jpg

Изменено пользователем Победовод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где всякая гадость бывает

Ничего ему не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем с акб бегать туда-сюда? И во что превратятся штыри акб после пары лет снятия -установки клемм? Правильно,в шапки звездочета)))

Когда приезжают такие авто,мне на них больно смотреть. На свой авто поставил новый акб в 2011году. Ни разу не снимал клеммы.

Когда-то на Уазике стоял Topla (Словения),прослужил 13 лет. Клеммы не снимал. Массу выключал только при ремонтах.

Ни к чему это снятие (разве чтобы не уперли))))). Проверьте ток утечки (до 60мА допуск) и зарядное напряжение (13.8-14.5в) и все.

Для обжатия имею гидравлический пресс,ручной. Клеммы что постом выше,зачистил,обжал ,прикрутил. Можно запаять простой бытовой горелкой или паяльной лампой (провода для этого надо снять с авто,а то погорите случайно.)

Массу никто к выхлопному коллектору не прикручивает,радость на месяц.

Кстати,мало ли кто не знает,зеленые клеммы и с пушным зверем тоже отлично чистятся окунанием в крутой кипяток,не снимая с авто.

Чтобы зверь больше не приходил,просечкой вырубить две шайбы из старой шинели,чтобы на штыри плотно одевались и маслом пропитать. Клеммы после чистки и одевания смазать мовилем.

Купите акб от американского тягача,там сразу вместо клемм болты)))))

Или найдите силовой разъем от аккумуляторного вилочного погрузчика.

041be1a34986732b0e7cad1ee835bd69.jpg

Изменено пользователем demiurg469

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем с акб бегать туда-сюда?

Простой бывает до 2 месяцев, проще снять и дома подзаряжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Победовод</b>,

Провод с клеммами это хорошо, если сечение провода совпадает это неплохо, если сечение больше штатного это замечательно. На двигателе имеется косичка соединяющая массу двигателя с массой кузова, вроде мелочь, однако эта мелочь необходима.

И на закуску, дабы клеммы и болты не превращались в "пушистого песца" их смазывают не жадничая обычным солидолом, он кислотостоек и предохраняет от ползучих солей.

Идея не моя, был такой журнал "За рулем" оттуда и взято, прекрасно работает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прежде всего проверьте материал клемм.

У меня давно был случай — купил клеммы, как латунные, а оказались стальные, латуни тонюсенький слой.

Второе.

Я бы всё-таки запаял мягким припоем. Подогреть можно хоть газовой конфоркой на кухне.

 

 

Да, посмотрел фото.

На кабель надеть клемму с ушком и пропаять, ушко привернуть к аккумуляторной клемме, всё смазать.

 

Может, я неправ, но себе сделал бы так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для себя, любимого, массовый провод стоит сваять типа индпошивом:

25 мм2 от АКБ на блок, в удобную точку (на ВАЗ я крепил под один болт стартера, благо их три), и отвод от клеммы АКБ на кузов, квадратов 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Победовод, Павел, я бы крепил минусовую клемму на болт крепления стартера. Максимальный ток от батареи идёт к нему, и зачем ему идти окольными путями. Ооо, Док опередил!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маленькая по высоте клема ,при частом туда сюда, прикончит быстро штырь на акуме......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купите быстросъемные клеммы с эксцентриками

Как бывший автоэлектрик таки поддерживаю. Хорошие эксцентриковые клеммы были в 00-х на ситроенах. Как там заделаны провода, уже не помню, но они были довольно длинные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обжать на новые провода новые клеммы - нечем.

Если сильно нужно опрессовать, вот такая приспособина(для изготовления требуется пара кусков металла, дрель со сверлом болгарка и полчаса/час времени) и молоток - опрессовывает не хуже гидравлического пресса:

post-45199-094340500_1544734000_thumb.png

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет 7 искал быстросъёмные клеммы в Ебурге, которые видел в продаже лет 20 назад. Нашёл, не эксцентрик - принцип замка ящика армейского. Цена - 300р за пару, из минусов - тонкая пластина крепления кабеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и в догонку - пропаять горелкой, горелка - 150-200 руб, баллон газа - 50-75 руб, припой - фантазируйте, флюс не упоминаю - гуглите. Провод с клеммой у Вас почём?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже, как выше уже говорили, ставил в советское время разьем от кара. Очень удобно - на холоде, в темноте и на ощупь за две секунды аккум снимается. Сейчас подобного типа на али продаются. Контакты посеребрены, поэтому не совсем дешево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто-нибудь такими клеммами пользовался (креплением провода болтом)?

Прям вот таким не пользовался, но по моему опыту "жёлтенькие" клеммы долго не ходили.

 

Пользуюсь широкими свинцовыми клеммами, они тоже под болт:

 

post-23745-078890400_1544758978_thumb.jpg

 

На клеммах выдавлено "Контакт". Вроде бы хорошее качество изготовления.

Свинец мне очень нравится — мягкий, ровно деформируется и плотно прилегает по всей поверхности борна.

 

Кстати, УАЗик тоже используется периодически, с большими простоями.

Мне оказалось проще скидывать кабели, чем снимать клеммы :)

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обжать на новые провода новые клеммы - нечем

 

У вас есть чем - это токарный патрон 8-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел, я бы крепил минусовую клемму на болт крепления стартера.

До болта стартёра - далеко выходит. И они неудобно стоят.

post-26494-041009100_1544767777_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потянет за собой

Ага, за одно название полУчите шикарный ценник. И не надо оно там, это для теплового лампового звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×