Перейти к содержанию
Авторизация  
Stepanov

Материал направляющих для подшипниковых опор

Рекомендуемые сообщения

Сейчас проектирую узел каретки. Каретка опирается на несколько подшипников 8х3х3мм нагрузка на каждый до 10кгс. Направляющие длиной 100мм, будут в виде призмы, подшипники будут опираться на плоские шлифованные грани. Материал обойм подшипников предположительно ШХ15. Как правильно выбрать материал для направляющих. Первая мысль была про полотна для рубанка как заготовки, они, как я понимаю из быстрореза делаются, либо из пластинок вырезанных из полотна мехпилы 2мм и соответствующим образом отшлифованных, но усомнился в правильности, не сносятся ли обоймы подшипников первыми. Пластины их ШХ15 были бы хорошир выходом, но их найти за разумные деньги не реально, самое дешевое заказывать перековывать обоймы больших подшипников, а потом вырезать и шлифовать, но насколько это оправдано? Может таки быстрорез неплох в этом случае? Или выбрать что-то из нержавейки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не сносятся ли обоймы подшипников первыми

это же хорошо, из заменить проще, чем

пластинок вырезанных из полотна мехпилы 2мм и соответствующим образом отшлифованных

 

а вообще, не верю, что нельзя использовать готовые компоненты. если, конечно, это не мысленный эксперимент... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Направляющие длиной 100мм, будут в виде призмы

фото 7 длина 150, твердость около 60 хрс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вообще, не верю, что нельзя использовать готовые компоненты. если, конечно, это не мысленный эксперимент... :)

Это не эксперимент. Это сделать надо, причем в ближайшее время.

На фотке кусок рельса. В мою конструкцию не подходит, надо именно относительно тонкие призмы привинчиваемые на основание. Их сделать проблем нет, но хочу материал грамотно выбрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Пластины их ШХ15 были бы хорошир выходом, но их найти за разумные деньги не реально, самое дешевое заказывать перековывать обоймы больших подшипников, а потом вырезать и шлифовать, но насколько это оправдано?

Не гуд, т.к. шлифовать замучаетесь, или шлифовщика замучаете :) , вести будет, т.к. толщина то небольшая будет.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ст20х, цементировать 1мм, термообработать, шлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На фотке кусок рельса

ээээ... на моей/мародерской? вроде это именно призма... могу сфоткать с торца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может таки быстрорез неплох в этом случае?

Правильное решение - готовые призмы квадратного сечения из быстрореза на птичьем рынке. Может, слегка шлифануть на чистую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант ножи от гильятин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... Каретка опирается на несколько подшипников 8х3х3мм нагрузка на каждый до 10кгс....

... Направляющие длиной 100мм, будут в виде призмы, подшипники будут опираться на плоские шлифованные грани. Материал обойм подшипников предположительно ШХ15...

... Как правильно выбрать материал для направляющих...

1. подшипники шариковые или роликовые? нагрузка не велика, примерно 10кгс на каждый, схемы нету так не определишь. равномерная нагрузка?

2. схема конечно интересная, но как она работать будет!?

3. материал направляющих выбрать не сложно, многое зависит от производства, можно как писали сталь 20х или другую 40х или 50 не столь важно главное сто бы износостойкая была цементировать..., или сделать ТВЧ ..., главное что бы твердость материалов была или примерно одинаковая или на опоре не много меньше чем на подшипниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильный выбор материала очень важен при проектировании любого механизма. Но советую проверить конструкцию каретки на самустанавливаемость - очень важная вещь для любых направляющих.

 

Возможно, в данном случае с этим все в порядке, но, на всякий случай. приглашаю на недавно открывшийся сайт "Правильное строение машин", где направляющим посвящен раздел "Механизмы линейного перемещения" основной статьи.

 

www.pravmash.ru

 

Надеюсь, что и другие материалы сайта будут для Вас интересны и примете учатсие в их обсуждении на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.