Перейти к содержанию
Staska

Расчет развертки изгиба и точность

Рекомендуемые сообщения

Бегло поиском не нашел. Но - есть ли где в книжках таблица с прибавкой длины под гибку, толщиной и маркой металла, для угла 90 градусов + радиУс ?

 

Пока нужно амг 1.2 - 1.5 - 2.0 мм толщиной, радиус 6 мм. Какой ширины брать заготовку для уголка 100*100 допустим ?

 

Раньше делал от обратного - шел к мужикам с полоской шириной 200мм и гнули по середине, потом по факту +- пару мм. Но надоело уже.. Но есть ли взрослый вариант !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но есть ли взрослый вариант !

 

Есть,называется он "Справочник по холодной штамповке"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раньше делал от обратного - шел к мужикам с полоской шириной 200мм и гнули по середине, потом по факту +- пару мм. Но надоело уже.. Но есть ли взрослый вариант !

Скачайте программу для листогибочных прессов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Программы и справочники рулят, НО....

Например принимаемые СОЛИДом по умолчанию (!) коэф. гибки , дают не совсем правильную развёртку. (Лично не раз сталкивался).Наши конструктора ставят свои коэф-ты, но потом всё равно проверяют и корректируют на пробных изделиях... Лично мне, по результатам пробной гибки теоретически рассчитанного с коэф. "по умолчанию", проще скорректировать сразу физическую развёртку на этапе заготовки....

Очень много зависит и от конкретного материала и инструмента. Например гиб вдоль/поперёк направления проката, механические свойства конкретной партии материала, состояние поверхности материала и инструмента (шероховатость/смазка). Наличие конкретного инструмента...

 

Короче посчитать вы можете, но если требуется точность не "плюс\минус лапоть" (а допустим несколько десяток) то корректировать всё равно придётся....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо. Буду по пробнику делать как всегда. Хоть ты сам себе атлас заведи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По быстрому прорисовал в Компасе, развертка уголка 100*100 радиус 6мм. 193,86мм.

и чуть не забыл, толщину закладывал 2мм

Изменено пользователем sound84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть вот такая инфа, может поможет. Это из электронного справочника конструктора.

post-125665-057845800_1544604536_thumb.png

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Staska, А на чём гнуть будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

радиус 6мм.

Скорее всего далеко не везде найдёте. У нас, например, гибочных прессов 6 шт. Работаем полтора десятка лет именно по тонкому листу (до 3 мм). такого инструмента нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

дуст, Если нет его у вас, это не есть факт что нет у других. Ну и не забываем что радиус внутренний при гибке зависит больше от ширины ручья матрицы. Возмите любой каталог по гибочному иснтументу. Вангую что там на 90% есть таблица усилия, ручья, толщины и внутреннего радиуса :)

Вот примерно такая:

post-9446-1262030826.jpg

И как видим радиус 6 получим на матрице 35 мм

Да для 2 мм это широковато, но поверьте инструмент с радиусом 6 мм для гиба под 90 гр купить не так сложно. У многих торговцев он просто есть на складе. Ибо достаточно востребован.

Причем в данном случае достаточно самого дешевого ...

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока нужно амг 1.2 - 1.5 - 2.0 мм толщиной, радиус 6 мм. Какой ширины брать заготовку для уголка 100*100 допустим ?

Для грубого подходит -2 толщины материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет его у вас, это не есть факт что нет у других.

А я говорил что его нет в природе? Есть... Но по ТОНКОМУ металлу востребован исключительно для спец задач. Купить . конечно можно... Почём там пуансончик будет хотя бы метровый? Дело в том, что в 99% случаев все требуют гиб с минимальным радиусом т.е. , например, У НАС он не будет востребован. Если заказчик готов оплатить - ноу проблем! Большие радиусы рулят на больших толщинах, но на тех станках точность получить проблематично. Инструмент не идеален, да и операторы десятки ловить не приучены....

Гы... Таблицы у нас на каждом станке... :) , но вы то, как высококвалифицированный спец, надеюсь не будете настаивать, что стабильно R6 можно получать на 35 ой 88 град матрице при радиусе пуансона, допустим, 1 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дуст, При свободной гибке точно достичь радиуса не выйдет. Хотя кое кто хочет с точностью до десяток, и угол до минут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При свободной гибке точно достичь радиуса не выйдет

Вот и я о том же, что пуансон R6 нужен... Хотя ТС так и не озвучил требования к точности... Например в моём понимании при гибке тонкого листа (до 3 мм) "точно" это + - 1 десятка, "нормально" - это + - 0,25, дальше "плюс минус лапоть"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду по пробнику делать как всегда

Посмотрите табличку в посте 8, там есть формула для рассчета развертки, для разных условий и металлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

efendia, Все одно потом пробник лучше делать, что бы получить размер. Слишком много факторов, которые расчитать сложно. Это ширина ручья матрицы, радиусы на матрице, партия металла и т.п.

Вот например рекомендации по выбору инструмента для гибки Hardox по http://www.hardpart.ru/recommendations/bending

Это достаточно тяжелый для гибки материал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А АМГ ещё склонен к трещинам при гибе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rbt06, и там то же радиус инструмента важен... Очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все одно потом пробник лучше делать, что бы получить размер.

С этим не поспоришь. Но первый раз встречаю в справочнике информацию про расположение волокон проката, вот и поделился. А на практике сталкивался сам, что при изготовлении в одном направлении просечной настил получается а в поперечном крошится, от поподпрыгивали - заказ горел. Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То бишь при прокатке волокна получаются вдоль рулона,и легче гнуть вдоль волокон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и легче гнуть вдоль волокон?

Не скажу однозначно, но мне кажется гнуть вдоль волокон - легче сломать, чем при гнутье поперек волокон, и в таблице радиусы при гнутье вдоль волокон больше чем при поперечном. А гнуть возможно и легче при одинаковых радиусах. :unknw: :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовали - 1.5мм лист, амг, уголок 100*100, радиус внутри 1.5, наружи примерно ,3мм, длина развертки - 197мм. Разницы по волокнам без разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согнули, в размер как бы и попали.Гнули прессом чпу. Углы красивые.

 

Также попробовал на листогибе ручном - угол размазанный :( Пресс красивей.

 

Да и тут посчитал - http://www.technocom-rus.ru/articles/kalkulyator-usiliya-gibki-listogibochnogo-pressa.htm

 

post-25121-010653800_1546166245_thumb.png

 

4 Тонны - Ну совсем домашний размер. Свой фрезер есть. Какая необходима точность изготовления матрицы/пуансона ? Чистовой проход ? Или шлифовка ? Ст45 без термобработки пойдет ? Или совсем - отливка из алюминия ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.