Перейти к публикации
Ionov

Баллон не выдержал, газ-пропан

Рекомендованные сообщения

Приветствую! Греем газ пропан, для порошковой печи в корыте с водой кипятильником. Вчера маляр начал греть один балон запитанный к системе а второй, полный, просто так за компанию поставил. Хорошо что по шву...

post-193485-084544800_1544518614_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ionov, до какой температуры кипятильник разогревает воду? Кипит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, нет, до кипячения сложно довести, там корыто литров на 80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они и на солнышке иногда взрываются. Вы после заправки взвешивайте их, вдруг заправлены лишнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как Вы газом камеру греете? Есть где посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>pchel</b>, у нас слава богу, не взорвался, просто пшык)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На стоянке в 5 метрах от моей машины в жигулях лопнул большой бытовой баллон. На улице было под 30 мороза, мужик привез баллон с заправки и оставил машину заведенной пока поднимался домой. Хорошо не вспыхнул газ и ветер был довольно сильный сдуло быстро. Стекол в его машине не осталось и запертую дверь пассажирскую открыло.

Явно лишнего налили по морозу.

Изменено пользователем БЕЗЫМЯННЫЙ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть вывод, на морозе лучше недоливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Балон был с мороза и полный - тепловое расширение никто не отменял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод правильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть вывод, на морозе лучше недоливать?

- Я бы сказал, вывод - на морозе легче получить с заправки баллон, с отсутствующим пузырем газовой фазы над жидкостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть вывод, на морозе лучше недоливать?

По весу заправлять.

Тогда без разницы какая температура при заправке и эксплуатации.

Законы термодинамики никто не отменял, и цифры на табличке о весе пустого и порожнего не просто так руками набивают.

 

Балон это закрытый обьем. Значит процесс изохорный. В изохорном процессе при постоянной массе и объеме, давление и температура имеют первую линейную зависимость. Заправившись балон по весу, получаем автоматом при максимальной ной температуре эксплуатации максимальное разрешение давление.

 

А при минус 30 давления в балоне практичеки нет. Газ можно стаканами наливать через горлышко ;) бутан так точно. Пропан ещё как то испаряется.

 

Расчетная температура эксплуатации газовых баллонов не более 40 градусов. Электроодеяла для балонов настроены на 39 градусов. При активной работе и испарении газа отбирается много тепла, балон выстужается.

 

Производительность по газу на выходе зависит от площади поверхности жидкой фазы, т.е. диаметра балона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеем: в баллоне жидкий пропан, а над ним насыщенные его пары, т.е. пропан газообразный. Именно пары мы и отбираем в горелку для работы. По мере того, как газообразный пропан расходуется из баллона, часть жидкого испаряется, поддерживая давление газа равное давлению насыщенных паров пропана при данной температуре (замкнутая двухфазная система). Сама температура баллона при этом уменьшается, поскольку на испарение части жидкого пропана расходуется энергия. Если позволить температуре уменьшаться значительно, то и давление насыщенных паров пропана, также уменьшающееся с температурой, в какой-то момент окажется ниже того, что вы установили на редукторе и мощность горелки упадет. Значит на холоде или при больших расходах газа и быстром охлаждении баллона, вследствие испарения жидкой фазы пропана, баллон нужно греть. До тех пор, пока у вас в баллоне находятся и жидкий пропан и пары его (газ) небольшой перегрев баллона (в пределах 40 градусов) не страшен, поскольку даавление насыщенных паров пропана при 40 градусах С равно 12 атмосферам. Но при 80 градусах С это уже 34 атмосферы. Если не ошибаюсь, баллоны считаются пригодными до 16 атмосфер, а сколько они реально выдержат лучше не проверять. То есть температура ваших баллонов не должна превышать 40 градусов. ( Должно сказать, что для бутана и пропано-бутановых смесей давление насыщенных паров ниже, оттого-то и есть летние и зимние смеси).

Но все это так ТОЛЬКО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА У ВАС В БАЛЛОНЕ ЕСТЬ И ЖИДКОСТЬ И ГАЗ! Если же при заполнении баллона объем газовой фазы оказался недостаточным (ну почти под завязку налили жидкий пропан) (помнится не более 85% должно быть жидкой фазы по объему,- и именно для контороля этого и взвешивают полный баллон), то при нагревании мы можем получить ситуацию, когда при расширении жидкий пропан займет весь объем баллона, пары пропана при этом полностью конденсируются , газовый пузырь в баллоне исчезнет - система станет однофазной. Это происходит потому, что расширяется жидкий пропан гораздо быстрее, чем сам баллон. Коэффициент объемного расширения пропана порядка 3/1000, а стали, из которой сделан баллон 3/100 000. Потому можно считать, что баллон по сравнению с жидким пропаном и не расширяется вовсе. Стало быть, при нагревании на 80 градусов объем жидкого пропана вырастет на 24%! И если этого объема у вас не будет в запасе в баллоне ( в виде некоторого объема, занимаемого газом), то его просто порвет, поскольку жидкий пропан практически несжимаем и давление при расширении его в ограниченном объеме баллона возрастает до величин на порядки превышающих прочность любых материалов.

Ровно поэтому существуют требования по зарядке баллонов в специализированных предприятиях.

Та же картина будет и при зарядке баллонов с углекислым , газом, хотя цифры там не столь критичны.

Кислород, гелий, аргон азот и их смеси остаются в баллонах в газообразном состоянии и всей этой механики там нет.

Надеюсь, тема исчерпана. Все это чисто школьная физика, просто вы ее забыли. А вот класс был раньше 9-й.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В изохорном процессе при постоянной массе и объеме, давление и температура имеют первую линейную зависимость.

К сожалению, в данном случае это неверно, поскольку в баллоне не идеальный газ, но двухфазная система газ-жидкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеем

Я все равно первый успел поумничать! :)

 

в данном случае это неверно, поскольку в баллоне не идеальный газ

Так можно сказать про любую теорию. Вся физика и математика не верна потому что она рассматривает идеальные случаи, а не реальную жизнь.

но двухфазная система газ-жидкость

это не суть важно для данного случая. Потому что переходы газ-жидкость как раз и происходят за счет этого процесса повинусяь и подстаиваясь под температуру и давление при заданном объеме и массе. Давление и температура в газовой и жидкой фазе одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про покачивание забыли. Когда машину заправляешь, при покачивании больше заходит. Если сильно качать, входит ещё литра полтора. Можно, если сразу после заправки на газу едешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.12.2018 в 20:20, дмитрий2304 сказал:

Про покачивание забыли. Когда машину заправляешь, при покачивании больше заходит. Если сильно качать, входит ещё литра полтора. Можно, если сразу после заправки на газу едешь.

Весьма бестолковое занятие..Устройство современного   мультиклапана таково, что при достижении определенного положения поплавка  шток запорного клапана спрыгивает с сектора и перекрывает подачу газа в баллон. Так как там уплотнение едет металл по металлу то герметичного закрытия не происходит и некоторое количество газа  еще можно додавить. Поэтому качать бесполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×