Перейти к содержанию
Shuric

Борьба с влагой и легкий пуск однофазного компрессора

Рекомендуемые сообщения

Недавно наконец-таки созрел для апгрейда компрессора. Сделать это давно хотел, но решающим толчком стали испорченные 3 детали при покраске, все в кратерах.

 

Осушение разбил на 2 этапа: предварительное и финальное. Компрессор fiac ab335a.

Оба этапа происходят на максимальном давлении, т.к. относительное содержание влаги в воздухе максимальное.

 

На первом этапе нужно охладить воздух и затем отделить из него влагу до ресивера, одновременно как побочный эфект легкий старт. Для этого приобрел на авито влагоотделитель ПААЗ (новый за 2000р с пересылом)

post-50223-097512400_1544382045_thumb.jpg

 

Раньше была короткая трубка от компрессора до обратного клапана на ресивере. Если в ресивере 8 атм и напряжение не 230в(а например 200), то с большой долей вероятности он не стартонет, т.к. быстро забьет эту трубочку давлением, а мотор не успев разогнаться просто остановится, и если у вас исправна автоматика то сработает защита.

Старую трубочку не стал выбрасывать и оставил на случай если "что-то пойдет не так".

Для подключения отделителя решил использовать алюминиевую трубку диаметром 16мм(стенка 1мм), два куска по 1м и 54р каждая(брал в мерлене). Для развальцовки решил использовать имеющийся у меня набор, но что-то пошло не так)

post-50223-097780900_1544382955_thumb.jpg

мало того что тиски максимум на 15мм и зажимает овалом, но я что-то увлекся и поломал вальцовку( В голове быстро прокрутил варианты и на замену нашелся съемник шаровых. Для него выточил оправку и сделал тисочки именно под 16-ую трубку. При всем своем старании их поломать не смог)

post-50223-043520700_1544383147_thumb.jpg

Далее попробовал согнуть трубу с помощью пружинки для гибки металлопластиковых труб(они тоже 16мм) и получил фиаско. Хоть труба и была забита песком. Пришлось сделать импровизированный трубогиб.

post-50223-053177800_1544384138_thumb.jpg

Найти по быстрому гайки для вальцовки на 1/2 дюйма мне не удалось, и опять вспомнил про металлопластиковые фитинги, которые были у меня. Единственное конус на них пришлось проточить под 45 градусов.

На влагоотделителе резьба м22, заехал в магазин гидравлики и купил там фитинги для подключения: резьбовой фитинг боченок с м22 на м24 с внутренним конусом, обжимное кольцо на трубу и гайка м24. За два комплекта этих фитинга отдал ок 600р. Далее сварил кронштейн для отделителя и прикрутил его к моторной плите компрессора. Теперь после накачивания ресивера до 10 атм разгрузочный клапан стравливает воздух уже не с малюхонькой трубочки, а со всей системы влагоотделения и последующий старт теперь проходит без проблем, т.к. теперь большой запас объема до ресивера.

Вот что получилось:

post-50223-076256700_1544383981_thumb.jpgpost-50223-079243600_1544384157_thumb.jpg

 

https://youtu.be/eSsSZ50jsB4

 

На ресивере выкрутил заглушку и вставил кран с быстросъемом для подключения осушителя о котором пойдет речь ниже.

 

Этап 2.

Хотел из водяного со стеклянной колбой сделать(2 шт есть в загашнике), но почитав как у каждого второго она взрывается решил достать из своих закромов фильтр из нержавейки типа ВВ. У него широкая колба и влезет много силикагеля. Вместо стандартного толстого патронного фильтра вставил обычный на 1мкм(стоит 50р) как используются в худых стеклянных колбах, соответственно осталось много места до стенок для силикагеля. Фильтр не полностью освободил от упаковки, чтобы воздух сосал снизу через толщу наполнителя. Этим фильтром убил 2-х зайцев: и осушил и отфильтровал.

post-50223-018070500_1544384812_thumb.jpgpost-50223-036787300_1544384914_thumb.jpgpost-50223-000255800_1544384957_thumb.jpg

В этот фильтр влезло 3,2л силикагеля. для сравнения, в стеклянную колбу влезло бы 1,3л.

Итак, воздух под максимальным давлением проходит через фильтр-сепаратор, затем попадает в осушитель и после него в редуктор, который понижает давление до приемлемого уровня необходимый инструменту. В данный редуктор встроен влагоотделитель с маленькой колбой, понятно что он будет теперь сухой, но в эту колбу положил кусочек индикаторного силикагеля для контроля влажности. Если он поменяет цвет, значит в осушителе пора его менять.

 

 

 

П.С. Вопрос к специалистам знающих принцип работы отделителя ПААЗ, а именно как устроен сброс конденсата. Отделитель без РВД и в инструкции написано что сброс происходит при срабатывании РВД. Как я понял, при отсутствии давлении в магистрали пружинка нажимает на клапан который открывает сброс(как в обычных отделителях для пневматики). Так ли это? Если так то он должен был продуваться а он при 0 бар герметичен и ничего не капает со сброса. Для предостережения подающую трубку направил через небольшое колено, чтоб конденсат с радиатора не стекал в компрессор. Вообще его надо было ставить перед вентилятором компрессора внизу, чтоб и обдувался и конденсат не попадал в головку, но задача была как можно компактнее не вылезая за габариты компрессора.

post-50223-096368400_1544385837_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвечу на свой вопрос по сбросу конденсата.

При срабатывании разгрузочного клапана, происходит резкое падение давления, которое поднимает на время клапан слива конденсата. Т.е. конденсат сливается каждый раз после того как останавливается компрессор.

 

П.С. Неделю назад другу порекомендовал сделать тоже самое, либо поставить маленький ресивер (например кусок трубы диаметром 50мм и длиной 300мм, с одной стороны наглухо заварена, с другой приварен сгон и через тройник соединить с подающей трубкой) либо сделать как у меня для легкого пуска компрессора (у него тоже однофазник). Он загорелся идеей, но реализовать не успел( . Оставил по забывчивости включенным в сеть, а ночью видимо попытался запуститься с накаченным ресивером. Похоже автоматика в этот раз не помогла и он попал на перемотку мотора 3500р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно...

Но вот ут бы задумался:

затем попадает в осушитель и после него в редуктор, который понижает давление до приемлемого уровня необходимый инструменту. В данный редуктор встроен влагоотделитель с маленькой колбой, понятно что он будет теперь сухой

думаю что это не так. Редуктор я бы поставил до осушителя. Ибо на редукторе как раз дорово падает давление, и соотвесвенно он охладается, что в совокупности (падение давления плюс охлаждение) приводит к конденсации влаги имеено после редуктора.

и он попал на перемотку мотора 3500

Какая дешевая у вас перемотка... С меня просили 6, дешевле не нашел. Зато пока искал нашел новый мотор за 4. Правда китайский. Со старым абаковским не сравнить даже по весу, легче раза в полтора.

 

автоматика в этот раз не помогла

У меня мотор с двумя кондесаторами, поэтому проблема пуска не особо актуальна.

Пусковой отключается центробежным размыкателем внутри двигателя.

Вот этот размыкатель незаметен, а у него бывает слипаются контакты. Соотвесвенно движок даже мощнее становится (что вызывает у эксплуататоров радость, а не тревогу), и быстро сгорает от перегрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно...

Но вот ут бы задумался:

Задумался потому, что сделано интересно, но неправильно.

Обычно то, что здесь называется влагоотделителем, называют охладителем и ставят так же на выходе из головы. Гдето это трубка навитая между шкивом компрессора и заодно вентилятором, где то просто небольшой оребренный участок магистрали на выходе из головы, но опять же, расположенный в зоне охлаждения вентилятора, гдето еще как то примерно так же. Здесь же польза от довольно хорошо оребренного влагоотделителя не в охлаждении воздуха а лишь как от дополнительного резервуара между головой и обратным клапаном, что проще и дешевле делается с помошью маленького автомобильного огнетушителя либо бесплатно с металлоприемки, либо за 500 руб. в магазине.

А вот если б эту штуку запихать меду шкивом и головой (это идеальный вариант) либо сбоку от головы но в струе воздуха от шкива (вариант похуже, но тоже неплохо), или на худой конец за головой (самый никудышный вариант ибо там воздух уже горячий, хуже только вариант когда он вообще ничем и никак не обдувается), вот тогда, особенно в первом варианте, толк был бы очень хороший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто небольшой оребренный участок магистрали на выходе из головы

Вот у меня на абаке так.

я правда не совсем понимаю зачем охладитель... всеравно в нем же сконденсируется и в ресивер стечет... так и в ресивере может с тем же успехом сконденсироватся.

Я думаю что он стоит чтобы ресивер меньше грелся и давление не зашкалило в нем. Хотя когда из трубки воздух из головы в ресивер попадает у него давление падает и он охлаждается.

Я вообще думал что эти ребра стоят для обогрева трубки чтобы ее инеем не забило, после накачки пустого ресивера голова горяченная, а впускной клапан на ресивере холоднющий и росой покрывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант для продления жизни того же обратного клапана.

Народ таких вот клапанов от китайских компрессоров СОшками сжег тонну уже. Практически каждый проходит по этим граблям.

А сливом конденсата именно из охладителя чего заморачиааться то?

Если форма у него правильная, то бОльшая часть влаги потоком воздуха выгоняется в ресивер. Но уже в виде воды, а не растворенной в воздухе. Из ресивера как правило есть слив. Ну а зачем делать на компрессоре 10 сливов?

Я потихоньку подбираюсь к реализации проекта даблСО7. Две СОшки есть. Ресивер на 270 литров есть. Пока подыскиваю охладиохладители. Вот то что здесь человек поставил я как то сходу по 2000 не нашел. Все как то по 4 или около того... Но парни на металлоприемке озадачены поиском подобных. Думаю что так или иначе что то найдется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пока подыскиваю охладиохладители. Вот то что здесь человек поставил я как то сходу по 2000 не нашел. Все как то по 4 или около того... Но парни на металлоприемке озадачены поиском подобных. Думаю что так или иначе что то найдется.

 

Радиатор масляный УАЗ-3151,3741,3160,3163 3160-1013010

Ценник 700р.

 

039410.jpg

 

Не прокатит? Давление масла 6 атм. Но так как авто военный... думаю и 12 выдержит :)

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кувалдыч,

От холодильного оборудования надо искать. И лучше от промышленного. Мне надо внутренний диаметр трубки не менее 20 мм чтоб не заужать выход с головы. Ну и оребрение там посолиднее.

Типа такого что то:

post-146918-043997600_1545154813_thumb.png

post-146918-079890600_1545154826_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

думаю что это не так. Редуктор я бы поставил до осушителя. Ибо на редукторе как раз дорово падает давление, и соотвесвенно он охладается, что в совокупности (падение давления плюс охлаждение) приводит к конденсации влаги имеено после редуктора.

 

Спасибо за критику, но попробую поподробней обосновать, почему отделяют влагу на максимальном давлении.

Вся загвоздка в относительной влажности воздуха. Именно в относительной. Абсолютная влажность(количество воды на 1м3 воздуха) без дополнительных параметров как температура не скажет нам когда выпадет конденсат. Ненужный нам конденсат выпадает в туман при относительной влажности воздуха более 100%. Относительная влажность это отношение абсолютного количества воды(в виде пара) в 1м3 воздуха при данном давлении и температуре, к максимальному возможному количеству воды( в виде пара) в 1м3 при том же давлении и температуре. Чем сильнее мы сжимаем воздух тем больше повышаем абсолютную влажность, но при этом мы одновременно и увеличиваем температуру, т.к. совершаем работу.

 

Теперь предположим у вас компрессор молотит и температурный режим устаканился. В помещении где он стоит 77% влажности и 25 градусов тепла. Т.е. 17 грамм влаги в 1м3 воздуха. Засасывает компрессор этот воздух и сжимает до 10 атм при этом нагревая до 100 градусов, и получаем 10*17=170 грамм влаги в 1м3 сжатого воздуха. Но это ерунда, т.к. при такой температуре он может вобрать в себя 588 грамм. Конденсата нет можно было бы и обрадоваться, но рано. Эти 170 грам влаги начнут выпадать в конденсат только при температуре ниже 67 градусов. И если у вас маленький ресивер или компрессор работает долго и воздух в нем не охладится ниже 67 градусов, то конденсат в ресивере не останется и пойдет дальше.

А дальше стоит редуктор, который понизит давление до 6 атм. И влаги в 1м3 окажется 102 грамма. И не дай Бог после редуктора охладить воздух до 55 градусов, получим конденсат и причем каплями в подающем шланге. Эти капли не будут успевать испаряться покидая ваш пневмоинструмент (краскопульт, гайковерт и т.д.). В теории мы получим тот же воздух который засосал компрессор, но только немного суше ибо часть влаги которая была в нем упала на окрашиваемую деталь)

 

Понятно что эффективнее охлаждать горячее(больше снимем джоулей тепла), чем теплое. Например остудив воздух из головки компрессора до 30 градусов мы сконденсируем влаги 170-30=140 грамм. Согласитесь недурственно. Понизим давление до 6 атм и получим уже 30*0,6=18 грамм в 1м3, что является точкой росы при 21 градусах тепла. Соответственно в шланге воды уже не будет(если только шланг не охладится ниже) т.к. температура воздуха 25 градусов. Поэтому на промышленных компрессорах типа с415-го или с416 подающая в ресивер трубка намотана в несколько витков и стоит непосредственно перед вентилятором.

 

Теперь берем и разбираем любой заводской блок подготовки сжатого воздуха со встроенным редуктором и о ужас.. что мы видим.. воздух сначала поступает в фильтр-сепаратор, отделяет влагу, а потом в редуктор а затем лишь во и всякие лубрикаторы и т.д. У меня в системе стоит еще и 1 микронный фильтр, что дает меньше пыли в воздухе и соответственно центров конденсации.

 

Ну и да, если маньячить по полному, то после редуктора можно поставить радиатор который будет подогревать воздух до атмосферного. У меня в качестве этого радиатора шланг 10м)

 

По поводу расположения влагоотделителя(со встроенным охладителем :) ), у меня он висит именно так в угоду мобильности компрессора (постоянно таскаю его из угла в угол), но как писал выше, лучше поставить внизу перед вентилятором, обдуваться будет хорошо. А так запихнул наверх и позже поставлю на него отдельный вентилятор. Но даже при таком исполнении подающая трубка в ресивер нагрелась примерно до 35-40 градусов при непрерывной работе компрессора в течении 15 минут.

Изменено пользователем Shuric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я как то сходу по 2000 не нашел

Купил пару недель назад за 1500 + пересыл 500. Он новый, но с рук(не магазин), даже в родной паромасляной бумаге был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся загвоздка в относительной влажности воздуха. Именно в относительной.

Имеенною О чем я и говрю. Поэтому правильнее осушать на выходе.

От давления относительная влажность не зависит, а от температуры очень зависит.

А температура на выходе ниже чем на входе, значит при тойже абсолютной влажности относительная становится значительно выше.

А значит что даже если на входе якобы осушеный воздух, на выходе он уже будет совсем не такой.

И эффективнее осушать именно на выходе, когда давление упало, температура тоже, и относительная влажность увеличилась.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кувалдыч, ну вы даете :) .

 

Относительная влажность говорит когда выпадет конденсат. От давления зависит объем воздуха! При понижении давления мы увеличиваем его объем. Понижаем содержание воды в 1м3 воздуха, т.к. количество воды не изменилось, а объем воздуха увеличился(при падении с 10 атм до 6 атм понизится в 1,7 раз) соответственно и влажность понизилась, пропорционально понижению давления(только если температура останется прежней). Это же вроде как очевидно :) Просто мы сравниваем разные объемы воздуха до редуктора и после.

 

Конечно температура воздуха понижается после падения давления(незначительно), в свою очередь относительная влажность конечно тоже немножко поднимется. Но учтите что на всей протяженности пневмопровода он отдает тепло в атмосферу если он горячее (или забирает из нее, если холоднее). Поэтому пройдя путь от редуктора 10м по шлангу до краскопульта дойдет все равно сухой воздух.

 

post-50223-010294900_1545248175_thumb.png

 

если данная картинка вас не смущает(воздух подается слева), то мне добавить нечего)) причем я не видел блоков подготовки где сепаратор стоит после редуктора.

Изменено пользователем Shuric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я вообще думал что эти ребра стоят для обогрева трубки чтобы ее инеем не забило, после накачки пустого ресивера голова горяченная, а впускной клапан на ресивере холоднющий и росой покрывается.

 

Вообщето здесь непорядок. У меня он горячий вместе с трубкой. Иней на нем может образоваться только в том случае, если этот обратный клапан сильно заужает проход. Соответственно воздух в трубке под давлением 10 атмосфер, охлаждается оребрением, а затем упирается в этот клапан и получается большой перепад давления (если ресивер пустой). Получается как в холодильнике - после компрессора в конденсатор(ваша оребренная трубка), а затем в испаритель (ваш обратный клапан, работающий как дроссель). Посмотрите ваш клапан, с ним явно проблема (возможно пружина слижком тугая и он создает приличное сопротивление)

 

Возможно из-за клапана у вас после головы и больше 10 атм до ресивера, этого не узнаете, т.к. манометра на этом участке нет.

Изменено пользователем Shuric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

соответственно и влажность понизилась,

абсолютная не изменилась, а относительная от объема не зависит, только от температуры.

в свою очередь относительная влажность конечно тоже немножко поднимется.

ну как немного... в разы. По таблицам влажности, примерно так: припадении температуры с +15 до +5 влажность упаlет в 2 раза, излишки воды выпадут в конденсат. Т.е. вам и специально делать ничегоне нужно чтобы воздух осушить - всего лишь стравить кондесат чтобы его не засасывало потокм в инструмент.

 

А со стороны высокого давления вам приходится трудится и вводить технические средства для того чтобы заставить воду выйти из воздуха откуда она сама уходить не хочет ибо ей там и так хорошо, после нагрева в голове при сжатии воздух уже будет пересушен. Да он попадет через впускной клапан в полупустой ресивер где упадет давление, а следовательно температура воздуха, и н астенках ресивера образуется конденсат который останется на его дне. В вашу осушительную систему эта вода не пойдет (выпуск из ресивера выше уровня конденсата), т.е. ловить в ней особо нечего. Вот после регулятора давления давление опять падает, а следовательно и температура, и опять выпадает конденсат. Поэтому там и ставят конденсатосборник, чтобы в шланг не текло. Но ваша осушительная система до регулятора и это проморгала.

 

 

Получается как то так....

 

Иней на нем может образоваться только в том случае, если этот обратный клапан сильно заужает проход.

Скорее наоборот, сильно расширяет. При сужении давление не падает и значит нет предпосылок для охлаждения. А трубка и должна не выстужаться, чтобы льдом не зарости внутри, голова ее и греет.

post-161092-055397800_1545330361_thumb.jpg

post-161092-022617800_1545330501_thumb.png

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кувалдыч, плиз, разберитесь с элементарными вещами. Я привел пример с влажностью воздуха и количеством воды в воздухе. Вы же согласитесь, что объем воздуха увеличивается при понижении давления. Правильно? Изначально было 17г влаги в 1м3 воздуха. Компрессор сжал этот воздух в 10 раз, то есть 10м3 воздуха сжал в объем 1м3 воздуха. Но изначально воды в 10м3 воздуха было 17*10=170г. Правильно? Т.е. мы получили в 1м3 сжатого до 10 атм воздуха с содержание воды 170г . Пусть конденсат не выпадал и воздух дошел до редуктора с теми же 170 граммами воды. Далее после редуктора упало давление до 6атм и объем воздуха увеличился в 10/6= 1,7 раз. Надеюсь это логично? т.е. объем стал равен 1м3 умножить на 1,7 равно 1,7 м3 воздуха. Правильно? Далее чтоб узнать сколько в 1м3 воды получилось делим 170 грамм на объем воздуха 1,7 м3 и получаем 100грамм. Если мы хотим узнать относительную влажность этого воздуха, то меряем температуру воздуха и смотрим таблицу https://www.dpva.ru/...tureContentAir/ сколько влезет влаги при данной температуре в 1м3 воздуха. Например температура у нас 60 градусов и по таблице в 1м3 влезет 129 грамм воды, но у нас фактически 100 грамм воды. 100/129*100%=76%. Отлично, конденсат не выпадет, если в шланге не остынет воздух до 54 градусов и ниже.

 

Поймите НИКАКОЙ механический сепаратор не отделит с воздуха столько влаги чтоб понизить относительную влажность воздуха меньше 100%. В идеальном случае относительная влажность воздуха после сепаратора будет 100%, и если он хоть чуть остынет пробежав по шлангу до краскопульта то выпадет конденсат и баста! Поэтому отделяют до. Еще раз говорю, задумайтесь пожалуйста почему в любом блоке подготовки воздуха сепаратор стоит до редуктора.

 

По поводу конденсата на клапане изучите устройство холодильника и по какому принципу он работает и в каком месте у него начинает холодить :) . Мне бы на вашем месте было бы боязно почему у меня большой перепад давления до и после клапана.

Мне не доверяете, сходите к холодильщикам и у них спросите. А лучше почитайте школьный курс физики :p .

 

П.С. Никого не хотел обидеть если чё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер ребят кто может подсказать купил компрессор со7б хочу переделать на 220в стоит мотор 3кв 1500обм.Сказали надо подключать по схеме треугольник.Мне нужно для покраски достаточно ли этого матора или поменять и через что лудше запускать через преобразователь либо через конденсаторы ничего в этом непонимаю кто сталкивался.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.