Перейти к содержанию
Parkan

Строитель строит 16Б05АФ10 или 16Б05А

Рекомендуемые сообщения

Коротко о себе. Тружусь на строительном поприще, но всегда хотелось хоть немного постичь токарное дело, в качестве хобби. Повторюсь на хлеб зарабатываю строительством, от цехового дела далек, как и от механики.

Т. е. сложности могут возникнуть, но есть интерес, который к тому же подкреплен станком

16Б05АФ10 16Б05А еще не определился до конца какой.

Станок уже год у меня в гараже, тут почитав несколько тем, руки зачесались.

Знаю тем здесь о нем уже несколько, но некоторые затухли. и мне хочется свою, чтоб в реальном времени провести восстановление станка. Тем самым сохраню последовательность разбора. Может кто предостережет от ошибок.

 

Ну посмотрим, загрузятся ли фото, будет ли интерес.

Вопросы у меня уже есть.

post-37546-005381500_1544385308_thumb.jpg

post-37546-032558000_1544385329_thumb.jpg

post-37546-000799600_1544385340_thumb.jpg

post-37546-039869600_1544385348_thumb.jpg

post-37546-083219700_1544385353_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаю станок на гидроопорах, потому самое первое запустить. Маслостанцию.

 

Маслостанцию все равно перебирать потому вытаскиваю. Тем более что в эл щите я тоже не бум бум

потому запущу ее отдельно после того как отключу и вытащу.

 

Все, абсолютно все в масле. С одной стороны это хорошо, значит оно было в системе. С другой стороны не ясно запускали ли без масла.

 

Микрик который стоит на реле давления маслостанции замкнут накоротко (провода просто скручены между собой). Т. е. отключать ничего не мог. На второй микрик который давление в опоре контролирует проводов нет.

Так что главный вопрос работал ли станок без масла еще предстоит выяснить

post-37546-057523600_1544386258_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такая станция. Мало в баке есть. слил литров 30 в баклажки 6 шт. и еще осталось

не знаю сколько. сливать не стал. Может крутну потом перед тем как мыть станцию, вдруг не работает.

 

масло зеленое, темное, густое. Вопрос как раскручиваются вот эти фильтры? Просто стакан крутишь, держишь за голову? Боюсь свернуть не поддаются.

post-37546-081300600_1544386635_thumb.jpg

post-37546-053695500_1544386645_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вынул основной дрыгатель. Ожидал увидеть вариатор. Хоть я не спец в них, просто почитывал темы. Но это не похоже на вариатор.

 

Я не механик, но на мой взгляд это двигатель плюс редуктор или как там его (две скорости) через ремни на шкив.

 

Это другая сборка? или переделка какая? в Станине подозрительный пропил напротив шкивов от нижних ремней. Пропил выглядит кустарно (фото 2)

post-37546-057143600_1544386861_thumb.jpg

post-37546-086797400_1544387143_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос как раскручиваются вот эти фильтры? Просто стакан крутишь, держишь за голову? Боюсь свернуть не поддаются.

 

Да, просто стакан выкручивается. Я свои выкручивал когда маслостанция разобрана полностью была. В тиски за низ зажал и за штуцера откручивал))

 

Это другая сборка? или переделка какая?

Это точно колхоз чей-то.

Изменено пользователем g1obus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще несколько фото

 

фото 4 предыдущий пост. шестерни ржавые, крышка была только наживлена, а также фланец на устройстве переключения 1 и 2 скорости на этом редукторе на одном болте. Не понятно кто мог туда лазить, все остальные шестерни выглядят повеселее.

 

g1obus, спасибо. буду пытаться отвернуть. Так и не уяснил какие картриджи (сменные фильтры), и где купить, в темах читал видел, но не уяснил.

post-37546-026602900_1544387396_thumb.jpg

post-37546-078762700_1544387408_thumb.jpg

post-37546-073333300_1544387414_thumb.jpg

post-37546-058443900_1544387420_thumb.jpg

post-37546-086531800_1544387426_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коробка подач вроде в масле, выглядит как мне кажется неплохо. Но вот деталька валяется внизу в коробке фото 2. Плохо видно фокуссировка на переднем плане.

 

У меня не получается снять крышку, надо еще что нибудь откручивать? есть ли ньюансы, при съеме крышки? положение ручек или еще что, чтоб потом собрать.

 

Шнуры уплотнительные на крутилках, это родные или так щели затыкали?

post-37546-099781200_1544388208_thumb.jpg

post-37546-052552900_1544388423_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и не уяснил какие картриджи (сменные фильтры)

 

Фильтрующие элементы Реготмас они называются. А по поводу вариатора, я свой поставил сразу подальше в угол и купил частотник. Тем более что в вашем случае и восстанавливать нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну думаю для начала хватит.

 

Как вам на первый взгляд станок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

частотник

 

А понял, я раскручу и замерю. и тогда выберу у них, а то я слышал Реготмас, а как подобрать не понял.

Просто замерю, после того как раскручу.

 

А редуктор на два положения на двигателем основным который стоит, так и остается при переделке?

Ладно поищу темы с переделкой на частотник, ознакомлюсь чтоб вопросы глупые не задавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А редуктор на два положения на двигателем основным который стоит, так и остается при переделке?

 

У меня без редуктора, переделано уже было до меня. А вариатор разбирать и переделывать не захотелось.

Некоторые оставляют редуктор. Где-то тут в какой-то теме попадались фото переделки.

 

Как вам на первый взгляд станок?

 

Да в принципе ничего сильно страшного не видно. На маслостанции не хватает мелочей. Передняя бабка с виду ничего такая, только нужно проверить опоры. Взять индикаторную стойку и проверить зазор.

Коробку передач отмыть и детальку на место выпавшую поставить))

Самое главное состояние станины и втулки гидроопор.

Изменено пользователем g1obus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в коробке подач панель передняя снимается только после демонтажа ручек. Расштифтовываются и выдергиваются аккуратненько. Только тогда будет доступ к потрохам и станет понятно откуда вывалился тот штырек с лапкой. Это один из переключателей, который сдвигает шестерни. Расштифтовался и вывалился. Криворуко перебирали наверное.

Там самая Опа это 4-х позиционная переключалка с кулачковым механизмом. Я только раза с 4-го попал в нужные прорези и чтобы при этом еще ничего не выпало

Вообще будешь разбирать - фотай все подряд в собранном виде. Очень поможет

 

То что варик откорчеван скорее плюс. Меньше телодвижений. Но частотник придется покупать

 

То что на гиидростанции замкнут концевик давления это еще ни о чем не говорит кроме одного - реле давления в СССР делали говенные. Поэтому другого способа заставить станок работать просто небыло. А без масла он не проработал бы и пары смен, так что масло там было

Тот синий кал что там залит можно смело слить в канистру с отработкой, он врятли пригодится. Потому как спутать И-5А с чем то другим сложновато. Ну по крайней мере если хоть раз в жизни видел нечто чуть погуще воды. Больше похоже на тормозуху по консистенции

Изменено пользователем mail_robot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Элемент фильтрующий РЕГОТМАС 601-1-19. Тонкость фильтрации 10мкм.

Применяется для напорного фильтра первого габарита 1ФГМ32-10. Для этого нижнее отверстие нужно заглушить металлическим кружком с прокладкой.

Элемент фильтрующий РЕГОТМАС 600-1-06. Тонкость фильтрации 25мкм

 

Вот ссылка на 10мкм. http://directlot.ru/lot.php?id=186862

Станок у вас получается по фото ПБ Кировокан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кировакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mail_robot, Спасибо за ответы, очень полезны мне.

 

По маслу тоже непонятно. Нахожусь в Ростовской области. меньше бочки И-5а не найду. Как быть непонятно, может кто нибудь отольет и отправит. Или подскажите где покупать. По 20 л. от сотни и выше за литр. это крутовато .

 

lenin2, за номера спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

По маслу тоже непонятно

У нас в поселке два магазина где продают масла, и то согласились посмотреть по каталогу и привести мне масло. Думаю вам надо походить по магазинам и по спрашивать и быть по настойчивей. Я тоже смотрел в интернете где продают бочками, а нужное оказалось рядом в магазине. Посмотри на моей страничке пост №59. Этот производитель фасует 5,10,20,30........литров.

https://www.chipmaker.ru/topic/214619/page__st__40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

передняя снимается только после демонтажа ручек.

Я снимал вместе с ручками и вилками , а вот установить на место , да ,проблемно ,нужно заднюю крышку снимать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужно заднюю крышку снимать

 

По любому снимать и когда назад ставить промазать силиконом для герметичности, чтоб не искать потом откуда масло течет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меньше бочки И-5а не найду.

ВМГЗ очень близко по характеристикам. Еще можно посмотреть DEXRON. Это тоже по сути гидравлическое маловязкое масло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю DEXRON не пойдет, читал его характеристики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

g1obus, а чем правильно герметизировать подобные крышки? или например крышку на редукторе который сверху основного двигателя. Паронитовые прокладки? или тупо на силикон сажать.

 

А также вопрос герметизации ручек коробки подач, на фото видно вокруг ручки проложен шнур. Это родное уплотнение или колхоз. Если родное насколько действенно, может какие резиновые уплотнители или силиконовые кольца какие. Заранее извиняюсь за дилетантский вопрос. Просто силиконом ведь тут не отделаешься ручки крутятся, да и колхоз это.

 

По маслу: Я в Волгодонске 220 км от Ростова.

Масло И-5а производитель Континенталь,

 

Тара бочка 60 кг. (вроде 54 л) 8000руб. вот таки дела.

 

Дорого но зато по букварю будет. Хех, рука пока не поднялась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там самая Опа это 4-х позиционная переключалка с кулачковым механизмом. Я только раза с 4-го попал в нужные прорези и чтобы при этом еще ничего не выпало

Вообще будешь разбирать - фотай все подряд в собранном виде. Очень поможет

 

4-х позиционная это какая по счету? Короче расштифтую выну, ничего не развалится, только потом сложности вставить, так понял?

 

спасибо за подробный комментарий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прокладку родную промазал силиконом и посадил на место. А насчет герметизации ручек сам пока что не определился.

Когда станок купил, он переделан был под одну операцию. Протачивали канавки на тонких прутках и коробку подач не использовали.

Так же стояла передняя бабка с ИЖа. Когда крышку с коробки подач снял, на ручках вообще не было ничего.

Пока что так и оставил, но купил колечки резиновые их сейчас много разных размеров продают.

 

Крышку передней бабки еще нужно хорошо герметизировать, у меня из под нее сильно масло гнало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отмывал узел двигателя. Думал довольно чисто. На фотках увидел мыть и мыть.

 

что только не использовал. И средство с ютуба на фото слева, так и не понял оно ли мне помогло или бензин. В общем то все оттирает, но только нудно это жуть. масло с грязью по 4 мм. толщиной.

 

Короче надо до основания разбирать если узлы простые, а этот вроде не из сложных, и керхером. Хотя подшипники кое где выпресовывать. Эх. ну ладно грусть не об этом. (все равно еще мыть).

 

 

Стали меня мысли посещать...

 

Если у меня вариатора нет, а вместо него вот эта дичь

 

и путь мне все равно к частотнику

 

а также...

 

а также есть дефекты шкива на шпиндель

 

 

и по мелочи отломано крепление ручки переключения ступеней редуктора

 

 

то зачем мне вообще этот редуктор?

 

что мне мешает вообще убрать этот двухступенчатый редуктор.

 

То что придется двигатель по мощнее поставить?

 

Почему все бьется в один пост, я хотел раздельно чтоб понятнее было.

 

 

ну ладно

 

Шкив опять же точить или искать все равно уже придется.

 

не даром у меня два ремня всего, Наверно об скол и перетерся.

post-37546-045515500_1544469747_thumb.jpg

post-37546-066559400_1544469810_thumb.jpg

post-37546-031507400_1544470188_thumb.jpg

post-37546-022901500_1544470210_thumb.jpg

post-37546-064487000_1544470431_thumb.jpg

post-37546-030404600_1544470525_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.