Перейти к содержанию
Migochkin

Обработка вала в центрах.

Рекомендуемые сообщения

Делаю дипломный проект по разработке техпроцесса обработки вала. Есть ступенчатый вал, длина 990мм, макс диаметр ф108 и к концам шейки сужаются до ф40, вес 45кг. Есть обрабатывающий центр с приводными головками позволяющий сразу после проточки фрезеровать на валу шпоночные пазы. Базой детали являются центра, полученные на фрезерно-центровальной операции. Собственно вопрос: какой патрон нужно использовать, чтобы в нем и проточить можно было, когда он остановится нарезать на валу пазы и чтобы при этом база оставалась по центрам? Думаю использовать поводковый патрон с плавающим центром, при котором базирование будет осуществляться по центрам, а крутящий момент при точении будут передавать самозажимные эксцентриковые кулачки, но когда вал остановится кулачки разожмутся и пазы нарезать не получится на нем. Можно ли теоретически совместить поводковый патрон и поводковый зубчатый центр в одной конструкции? Или возможно есть другие приспособления позволяющие получить требуемый результат?

post-194090-061302200_1544201252_thumb.jpg

post-194090-090735900_1544201252_thumb.jpg

post-194090-018137600_1544201502_thumb.jpg

Изменено пользователем Migochkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я делаю проще. центр и сырые кулаки правильно расточенные. бой меньше сотки выходит.

 

DSC_0017.JPG.76fd5c0cebcbe54f89ec0cc7c124d058.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на такие валы технология простая.

 

1-й установ.

- черный кругляк ставится в каленые кулаки и люнет.

- шпиндель на тормоз.

- фрезеруем центр.

- цепляем краном

- отпускаем люнет

- поджимаем центром.

- отпускаем кран

- точим на "диких" режимах предварительно. задача снять максимально возможное количество металла.

- зажимаем люнетом

- отпускаем центр

- торцуем и правим центр после торцовки.

- поджимаем центром

- отпускаем люнет

- точим и фрезеруем под шпонки начисто.

 

2-й установ.

- растачиваем кулаки под посадку

- зажимаем в кулаках и люнете

- торцуем и делаем центр

- поджимаем центр

- отпускаем люнет.

- точим вторую сторону на средних режимах.

- точим и фрезеруем начисто.

 

все будет делаться по программе, кроме момента, где надо будет краном поддержать.

но также можно зацентровать с одной стороны вне станка. способов предостаточно. тогда не надо будет краном пользоваться для поддержки в процессе изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

забыл один момент.

после переворота, проконтролировать индикатором отсутствие боя. если он есть, то неправильно расточены кулаки, либо гряз, стружка, попала, либо при перевороте поставили забой на посадке. все нужно делать аккуратно.

 

вал будет сделан без боя относительно оси центров, а самое главное, посадок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если речь идёт о серийном производстве, то сначала должна быть фрезерно-центровальная операция. Для этого существуют фрезерно-центровальные станки, которы в одну установку фрезеруют и зацентровывают оба торца заготовки. Закрепление вала для токарной обработки с последующим фрезерованием шпоночных пазов следует проводить обычным токарным патроном (без переднего центра). Базирование в двух центрах понадобится потом, когда на круглошлифовальном станке будете производить точную обработку посадочных поверхностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы вал в начале торцонул , зацентровал конец, проточил по наруже чтоб взять за чистое кулачками а затем бы занялся другим концом как написано выше с торцовкой обдиркой и тд потому как виляние вала обязательно потом выйдет или в элипсили несоосность --ну это я так много раз видел такой косяк...

Изменено пользователем вова 100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если речь идёт о серийном производстве, то сначала должна быть фрезерно-центровальная операция.

у человека токарно фрезерный ОЦ. на нем все и делается, как я описал.

 

Базирование в двух центрах понадобится потом, когда на круглошлифовальном станке будете производить точную обработку посадочных поверхностей.

а вот это да. если валов сотни, тогда производительнее и дешевле конуса шлифовать. да и в любом случае конуса лучше шлифануть. там же термичка еще 100%. НО к сожалению, в нашей суровой реальности, такое дело точат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.