Перейти к содержанию
kuk

Срезает шпонки на насосе Г11-25

Рекомендуемые сообщения

Установка смазки, стоят 2 агрегата БГ11-25 Ново-Вятка (2,5 МПа , 133 л/мин каждого) подача масла с обоих идет через фильтр ФЩ-80А Елгава ( 0,5 МПа , расход 160 л/мин) температура, вязкость и чистота масла в норме, давление на выходе из фильтра 0,4 МПа. Агрегаты работают круглосуточно. Через 3 месяца срезало шпонки на ведущих валах, поменяли насосы на новые, через 2 месяца то же самое. Ресурс по паспорту 7100 часов. В чем может быть причина?

ad5e386d9a36c7ba5da7e076699a4057.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если правильно понял фильтр стоит после насоса, тогда какое давление на входе фильтра? Может фильтр не пропускает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нескомпенсирован осевой перекос? Муфты какие стоят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может фильтр не пропускает.

Перед фильтром нет контрольной точки, но он периодически очищается по регламенту, контроль масла в аттестованной лаборатории.

Муфты какие стоят?

Муфты стоят согласно паспорта-отцентрированы, срезает шпонку не на муфтах, а на шестернях, вот что самое интересное, извините что сразу не написал. Казалось бы проще срезать на муфте маленькую шпонку чем 2 большие на шестерне. Марка стали на шпонках 45 проверено. Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фотографию узла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Агрегат примерно такого вида. Фото из интернета.

09-01-9162148.jpg

Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Говорите, срезает на колесе, а не на муфте. Может, с этого и начать? У вас есть под рукой размеры этих шпонок и диаметры вала, на котором они сидят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр вала 30мм, шпонка 8х7х30мм примерно так по памяти, в понедельник смогу точно сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При одном и том же диаметре вала и размерах шпонок две шпонки срезает, а одну нет? Как говорил классик, "это ж-ж неспроста". Или разбиты канавки и колесо болтается, или материал на шпонках разный, а может все-таки размеры у шпонок разные и площадь среза у двух шпонок под колесом меньше, чем у одной на муфте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфт небольшой есть между шпонками и колесом на новом насосе, на валу плотно сидит посадка Н7/h6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфт - это уже возможность удара, пульсации. Если это люфт по боковым поверхностям шпонки, надо делать новую шпонку, если это зазор между отверстием колеса и валом - разбираться там, вариантов море. Но устранять надо, может в неаккуратной сборке и причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы шпонки не срезались, их нужно сделать более прочными, например, закалёнными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как срезало?

часть шпонки в пазу осталась? на вале или в шестерне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точнее сказать не срезало, а смяло, саму шпонку (осталась в лаборатории-наверное уже выбросили) и пазы на валу и шестерни. см. фото

post-20629-096163300_1545126957_thumb.jpg

post-20629-023478800_1545126995_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не уверен что это ваш случай но вдруг. У нас стал завывать на 400т прессе насос для смазки. Появились пульсации. Оказалось крякнул гидроаккумулятор. После его замены шум и дикие пульсации пришли в норму. Ну и ещё вариант, материал вала насоса точно качественный? А то если насос Китай могут быть сюрпризы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищите причину в насосе и всасывающей магистрали, возможна потеря плотности уплотнения вала насоса или завышенное сопротивление на входном отверстии . В первом случае в рабочей жидкости появляется воздух в баке легкое вспенивание, во втором случае причина выявляется вакуумметром. Работа насосов регламентирована требованиями ТУ, как положение насоса относительно высоты уровня рабочей жидкости , давление на входе (если бак расположен на высоте). От несоблюдения условий эксплуатации очень часто сокращается жизнь аксиально поршневых и аксиально плунжерных насосов , в первых разбивает кольца у вторых растет разлюфтовка плунжеров вплоть до обрыва. Возьмите стетоскоп и прослушайте насос должен постепенно  нарастать шум .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверить качество масла - при захвате пены ударные нагрузки . Шпонку посадить на 660 на вал . Очистить до приклейки 7063 .  Устройство плавного пуска не лишним будет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Александр Максимов 51 сказал:

при захвате пены ударные нагрузки

Проверили масло -кислотность завышена в 2 раза. От этого может пениться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
07.12.2018 в 18:49, kuk сказал:

2 агрегата БГ11-25 Ново-Вятка (2,5 МПа , 133 л/мин каждого) подача масла с обоих идет через фильтр ФЩ-80А Елгава ( 0,5 МПа , расход 160 л/мин)

Это они 266 литров проталкивают через фильтр с пропускной 160?

Сами насосы сильно греются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Асклепиадот сказал:

Сами насосы сильно греются?

В паспортном пределе до 50 гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я немного придираюсь, но на вашем фото вижу только одну шпонку. Длина ее 30 мм. На муфте стоит такая же, только длина ее почти 40 мм. Не удивительно, что срезает внутреннюю.

В целом - перегрузка. На фото станции я вижу диаметр всасывающих РВД недостаточным для насоса с таким расходом, надо увеличить сечение рукава. Как говорил выше коллега, это может приводить к кавитации и нагруженности качающего узла.

Ну и проблема расхода насоса и фильтра. Если два насоса впихивают 266 литров через фильтр, рассчитанный на 160 - это тоже узкое место и источник повышенных нагрузок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.