Перейти к содержанию
Авторизация  
Chaos13

ИЖ 250 итвм вопрос по подшипникам шпинделя.

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго здоровья. Восстанавливаю ПБ ИЖ 250, того, что с коротким шпинделем. Возникло несколько вопросов по подшипникам. Если брать 4го класса, на сколько это критично? Есть ли замена дорого 178812л2 упорно радиального на что нибудь подешевле? Пусть даже в угоду точности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Восстанавливаешь станок и спрашиваешь что лучше - подшипник с зазором 4 микрона или 2 микрона? 2 конечно лучше, но в твоём случае разницы нет, т.к. критично это было бы в первые несколько лет жизни станка, когда все остальные элементы соответствовали бы его классу точности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Gribnick сказал:

Восстанавливаешь станок и спрашиваешь что лучше - подшипник с зазором 4 микрона или 2 микрона? 2 конечно лучше, но в твоём случае разницы нет, т.к. критично это было бы в первые несколько лет жизни станка, когда все остальные элементы соответствовали бы его классу точности.

Ахинея. 

07.12.2018 в 16:10, Chaos13 сказал:

Всем доброго здоровья. Восстанавливаю ПБ ИЖ 250, того, что с коротким шпинделем. Возникло несколько вопросов по подшипникам. Если брать 4го класса, на сколько это критично? Есть ли замена дорого 178812л2 упорно радиального на что нибудь подешевле? Пусть даже в угоду точности. Может у кого есть на продажу?

4 класс не критичен вовсе, информации по замене "дорогого" на аналоги не встречал не разу. Основная сложность заключается в регулировке натяга шпиндельных подшипников, шлифовке дистанционного кольца в размер с соблюдением допусков касающихся плоско параллельности базирующих поверхностей. Основным заблуждением является уверенность, что после установки новых- вместо старых "всё будет хорошо само собой". 

Что с вашим шпинделем и подшипниками, откуда возникло желание их менять? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По идее,если ставить новый подшипник,износа у него нет,как на старом.А значит до дистанционного кольца он не должен дойти при натяге?И как понять,надо шлифовать кольцо или нет?Глазами ведь этого не увидишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Тимур05 сказал:

И как понять,надо шлифовать кольцо или нет?Глазами ведь этого не увидишь.

Собирается без кольца и измеряется расстояние от обоймы до буртика на шпинделе. В паспорте в разделе регулировка расписано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уважаемые, давай те не создавать ещё большую кашу в мозгах по этому вопросу, в не соответствующей сложившемуся обсуждению теме. 

250 ИТВМ и классические 1И611 хоть и произведены на одном предприятии однако что касается шпинделя имеют принципиальные отличия, то есть обсуждать нюансы регулировок старых станков в теме:

о более новых- значит вводить в заблуждение и без того потерянных читателей. 

15 часов назад, Тимур05 сказал:

По идее,если ставить новый подшипник,износа у него нет,как на старом.А значит до дистанционного кольца он не должен дойти при натяге?И как понять,надо шлифовать кольцо или нет?Глазами ведь этого не увидишь.

Что бы основательно ответить на данный вопрос доходчиво, необходимо быть очень одарённым человеком, лично мне потребовались годы, для того, что бы разобраться в этом вопросе. 

В теории всё выглядит именно так, как ты написал, на практике же всё куда сложнее. 

Внутренняя обойма шпиндельного подшипника будучи установленной на конус шпинделя и зажатой регулировочной гайкой, для получения искомого расчётного значения размера дистанционного кольца, позиционируется не правильно, по тому как правильное позиционирование внутренней обоймы шпиндельного подшипника возможно обеспечить лишь при условии нахождения на шпинделе дистанционного кольца. На практике это приводит к неоднократным последующим шлифовкам дистанционного кольца для получения требуемого натяга. Такое развитие событий подтверждает необходимость наличия дистанционного кольца обеспечивающего правильное базирование и предотвращающего наползания при нагрузках. 

Тимур, имея опыт работы можно и глазами увидеть, однако для это практичней пользоваться Индикаторами. Добиться чистоты обработки, отсутствия конусности и дробления при отрезании без получения требуемого зазора в шпиндельных подшипниках- не возможно. 

14 часов назад, alligator-07 сказал:

Собирается без кольца и измеряется расстояние от обоймы до буртика на шпинделе. В паспорте в разделе регулировка расписано.

Мне не разу не удалось с первого раза получить искомый размер, приходилось не однократно шлифовать кольцо. 

Следует помнить, что допуски к плоско параллельности кольца составляют микроны, а для расчёта необходимого для шлифовки размера можно ориентироваться на следующие цифры: 

что бы убрать сотку с радиального зазора необходимо уменьшить толщину кольца на 12 соток...  

Изменено пользователем NEMAN_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдаааа уж,как говорил Киса Воробьянинов...Мне далеко до этих познаний.Еще надо шлифовальный нориальный найти и шлифовщика  понимающего,что от него хотят.А то щас одни головки шлифовать могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.