Перейти к содержанию
Авторизация  
antkab

Дымит ОВ-65

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Есть ОВ-65, с БП для работы от сети. Дачтики горения и перегрева есть. Выхлоп выведен гофрой 80 мм на 2 м вверх и плавным углом наружу. За два года весьма редкого использования (сжег около 20 л дизеля) жалоб небыло. Гудение, конечно, доставало, но нормально это или нет - не знаю, сравнить не с чем. После приобретения (б/у) не разбирал, почистил свечу и все. В этом году после первого запуска с выхода теплого воздуха попер сизый дым, который секунд через 5 исчез. Теперь запускается хорошо, выхлоп вначале слегка белесоватый, выдуваемый воздух визуально и по запаху чистый, но в гараже скапливается дым и запах как от дизельного выхлопа.

Все три сезона темы перечитал, сделаю вытяжку 100 мм гофрой и поэксперементирую с наддувом. Но это все для решения проблем горения-бубнения-плохого выхлопа. Откуда попадает дым в помещение? С прошлого сезона конструкцию не трогал, ничего не изменял. Пыль выгорает? - так она воняет по другому.

 

И еще. Хочу подключить аккумулятор от ИБП, для продувки в случае отключения электричесва. Через тумблер и реле подать на двигатель на клемму 1/2 режима. По схеме на колодку от блока управления приходят два провода к двигателю, а отходят три, причем подписано четыре - красный, розовый, желтый и белый. Последний, как я понимаю, на корпус, а какие к обмоткам двигателя?

Многие пишут об установке электроклапана на подачу топлива. От чего он подходит, и как лучше подключить, чтобы можно перекрыть подачу при нормальном выключении отопителя (по инструкции), и чтобы срабатывал в аварийном режиме. Видел эти описания, но тогда не придал значения, а сейчас не найду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Каждый год при первом пуске в сезон такая петрушка, первый раз разобрал для проверки не прогорел ли теплообменник, потом перестал. Выгорает все то что осело за полгода простоя. + дизтопливо имеет какой никакой каппилярный эффект и по грязи/нагару расползается вокруг, при первом пуске все прогорает..

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На запуске понаблюдайте за дренажным отверстием. У меня каждый раз поддымливает, а после прогрева все нормально. Запах держится долго. Причину и как бороться пока не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а отходят три, причем подписано четыре - красный, розовый, желтый и белый. Последний, как я понимаю, на корпус, а какие к обмоткам двигателя?

Белый - масса. Желтый - полный режим. Розовый - частичный режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ыхлоп выведен гофрой 80 мм на 2 м вверх и плавным углом наружу.

Когда всё уже перепробовали и ничего не получается, то прочтите наконец инструкцию. :) Там же черным по белому написано, что выхлоп у ОВ-95 можно наращивать гладой трубой диаметром 70 мм и длиной НЕ БОЛЕЕ 200 мм, то есть 20 сантиметров и это всё. А если вы хотите делать выхлоп куда-то на крышу, на 2 метра вверх, то тогда делаете инжектор, строго по инструкции на ОВ-95. Он у вас и будет бубнить и вонять солярочными выхлопами, потому что вы нарушили инструкцию по эксплуатации ОВ-95 и упразднили инжектор.

 

В заводской схеме не предусмотренно какое-то закругление выхлопной трубы длинной 200 мм и диаметром 70 мм вообще. Но скорее всего, всё будет работать нормально, если это самое закругление сделать гладкой трубой 70 мм и заходить в инжектор выхлопная труба отопителя 200 мм должна не менее чем на 30-40 мм.

 

Для работы инжектора, так же нужен свежый воздух снаружи помещения. То есть нужно делать две трубы для забора воздуха. Одну для отопителя, вторую для работы дымового инжектора, тогда работа отопителя не будет зависеть от размера щелей в окнах.

 

То есть воздухозаборных труб нужно две, причем нельзя допускать, что бы их воздушные потоки пересекались, так как естественная тяга дымохода инжектора работает на очень малых перепадах давления и если сделать одну воздухозаборную трубу и для отопителя и для инжектора, то можно нарушить работу инжектора. То есть воздухозаборную трубу для работы инжектора нужно делать отдельно на существенном удалении от воздухозаборной трубы отопителя. И уж тем более у них воздушные потоки не должны пересекаться с выхлопной трубой.

 

При такой схеме инжектор можно сделать герметичным, чтобы он брал воздух только снаружи гаража, хотя может и пускай берет воздух из самого гаража, будет работать как вытяжная вентиляция, но только ему нужно сделать отдельную заборную трубу и сделать задвижку, брать ли воздух изнутри гаража или только снаружи не перекрывая забор воздуха снаружи.

Изменено пользователем Глоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

antkab, Забортный воздух порою очень холодный, и не хотелось бы терять тепло и делать в гараже такую брешь в воротах. Короче одна воздухозаборная труба на патрубок отопителя, вторая на питание инжектора струйного насоса, так как он будет потреблять немеренное количество свежего воздух из гаража. На обе воздухозаборные трубы не забудьте одеть пластиковые утеплители, потому что они будут зимой ледяными.

 

Если вы не сделаете отдельный приток воздуха для работы инжектора, то у вас инжектор, через пару минут работать перестанет, так как откачает весь воздух внутри вашего гаража и дым пойдет в гараж.

 

Короче, чтобы не сбивать баланс горючей смеси конструкторы ОВ-95 рекомендуют схему струйного насоса, когда свободным выхлопом из отопителя питается инжектор, собранный на трубе 100 милиметров и входящей в него на 30-40 милиметров выхлопной трубе, диаметром 70 милиметров. А в оставшуюся между трубами 100 и 70 милиметров щель в 15 милиметров по окружности должен засасываться свежий воздух из гаража, иначе инжектроный струйный насос работать не будет.

 

Но, зачем вам тратить теплый воздух из гаража для работы инжектора, когда можно для инжектра подвести отдельную заборную трубу снаружи гаража. Тогда инжектор можно сделать полностью герметичным. То есть, можете просто вварить в длинную трубу на 100 милиметров Г образный выхлопной патрубок на 70 милиметров, согнутый буквой Г с таким расчетом, чтобы внутри трубы на 100 милиметров этот патрубок шел 30-40 милиметров, оставшиеся 160 мм трубы пускаете на поворот на 90 градусов вверх и на крепление хомутами на выхлопной патрубок отопителя.

 

Один конец этой трубы на 100 милиметров выводите наружу, для забора свежего воздуха для питания герметичного инжектора, а другой конец свариваете с дымоходной трубой буквой Т повернутой против часовой стрелки. Внизу у вас получится емкость диаметром 100 мм для конденсата, её заглушаете и делаете в заглушке кранчик для слива конденсата. А верхний конец трубы буквы Т выводите наружу, это ваша выхлопная труба её выше конька делайте и утепляйте стекловатой.

Изменено пользователем Глоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Глоблин, Вы разберитесь уже, наконец, со значениями слов "инжектор" и "эжектор". слух режет (или глаз?)) )

это технический форум, используйте термины в соответствии с их значением...

у меня ОВ-65 с верхним выхлопом, труба г-образная (76-я вроде) общая длина намного больше "200 миллиметров", около двух метров. выход на улицу горизонтально через стену, немного выступает из стены, ниже конька, не утеплена. работает изумительно, без всяких дополнительных приблуд в виде "развернутых против часовой буквы т" и "струйных насосов".

что я сделал не так?)

Изменено пользователем El Diesel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

что я сделал не так

Вы вообще всё сделали не так, а как так я уже написал antkab,исправьте только инжектор на эжектор, а всё остальное правильно. Вы сделали выхлоп дымовых газов в стене гаража, что является грубейшим нарушением обустройства дымоходов. Потому что ветер может прибить выхлопные газы к стене вашего гаража и найдет где нибудь щель и ваши выхлопы попадут к вам в гараж. А там и яма у вас смотровая наверняка имеется специально для сбора угарного газа. Вот так вот спуститесь в яму и больше из неё не подниметесь.Потому что угарный газ тяжелее воздуха, а так как ваш отопитель наверняка берет воздух из вашего гаража, то не вся солярка в нем сгорает, то есть на выхлоп, за стену идет угарный газ.

 

Дымоход должен быть выше конька вашего гаража, а еще лучше поднимайте выхлопную трубу на 7 метров и радуйтесь чистому воздуху вокруг вас.

Изменено пользователем Глоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

)))

чисто теоретически, скорее все, Вы правы. но при построении любой системы всегда есть нюанся, который нужно учитывать.

во-первых, это кооператив. ряды гаражей. ветра "в стену" здесь просто не бывает. он всегда вдоль рядов. труба выходит из стены под наклонным козырьком- навесом, поэтому даже если и приключится такой ветер- у него нет возможности дуть в эту трубу...)

я, конечно же, благодарен Вам за заботу о моей безопасности ))

но с чего Вы решили, что прочитав одну ИЭ, Вы можете менторским тоном, не видя конкретного отопителя и конкретных условий его размещения, давать какие-то указания?

з.ы.: мне кажется, я понимаю Gideon'a...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выхлоп у ОВ-95 можно наращивать гладой трубой диаметром 70 мм и длиной НЕ БОЛЕЕ 200 мм, то есть 20 сантиметров и это всё.

Вопрос практический. К тем кто с этим сталкивался. Гофра может так радикально влиять на выхлоп ОВ-95 и соответственно на её работу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

з.ы.: мне кажется, я понимаю Gideon'a...))

А я его не понимаю, так он как он постоянно твердит как мантру, что любые недостатки выхлопа можно компенсировать за счет принудительного прогона воздуха через установку. А это изначально не правильно.

 

а еще лучше поднимайте выхлопную трубу на 7 метров и радуйтесь чистому воздуху вокруг вас.

Хотел бы я увидеть семиметровую трубу над каким нибудь гаражем в стандартном кооперативе)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

хотя за наддув я ничего не говорил, но: применительно к ОВ, я согласен с Gideon'ом. регулируя количество воздуха (а количество топлива на ОВ не регулируется), можно получить любую стехиометрию смеси. плюсом, давление воздуха гарантированно смещает факел туда, где он и должен находится. вот вам два преимущества наддува, которые с лихвой перекрывают недостатки (большей частью надуманные теоретиками- графоманами, один раз прочитавшими ИЭ отопителя) такого устройства.

далее, за гофру: просчитать турбулентность потока из-за этих ребер, наверное, возможно. но это явно не простая задача и явно в гараже это проделать крайне сложно, из-за отсутствия у большинства из нас необходимого измерительного оборудования. и я вполне допускаю мысль, что эти завихрения могут настолько затормозить поток, что о нормальном выхлопе можно будет забыть.

и нахрена козе баян в виде этих всех НИОКР, если обычная труба гарантированно даст более ламинарный поток выхлопа?

за 7-миметровуй трубу: уважаемый Глоблин (как, кстати, и Вы...) предпочитает не указывать свое местожительства. хотя это и является пусть не обязательным, но все же правилом хорошего тона на данном ресурсе...

вполне допускаю, что там, где он живет, это нормально, и каждый городит на своем гараже все, что может взбрести в голову... и никто ничего на это не скажет и не сделает...

Изменено пользователем El Diesel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я, конечно же, благодарен Вам за заботу о моей безопасности ))

но с чего Вы решили, что прочитав одну ИЭ, Вы можете менторским тоном, не видя конкретного отопителя и конкретных условий его размещения, давать какие-то указания?

Я вам рассказал о правилах безопасного обустройства дымоходов, они едины как для отопителей, так и для обычных печей, котлов и даже печек буржуек. И если не хотите угореть в смотровой яме, то поднимайте трубу своего отопителя выше конька своего гаража и поднимайте её минимум на 5 метров, но не более 7 метров. Какие инструкциии я еще должен читать, когда дымоходы люди строят не первую тысячу лет и высота дымохода от 5 до 7 метров проверена тысячелетиями.

 

Вот вам смотрите и просвящяйтесь, дымоход ниже 5 метров не работает у него просто не будет естественной тяги.

https://www.youtube.com/watch?v=0l0IXm3OT4c

 

Ниже конька самого высокого гаржа в вашем кооперативе выхлопная труба ваша быть не может, так как у вас гараж, а не трехэтажный коттедж, то есть по любому у вас грибок вашего дымохода должен быть как минимум на метр выше конька, хотя рекомендуют 50 см, но делаете метр. С учетом того что у вас дымоход с эжектром и отопитель сам газы из него выталкивает, то дымоход будет работать. Но если хотите использовать свой дымоход как естественную вентиляцию гаража, то делайте его высотой в 5 метров.

Изменено пользователем Глоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

регулируя количество воздуха (а количество топлива на ОВ не регулируется), можно получить любую стехиометрию смеси. плюсом, давление воздуха гарантированно смещает факел туда, где он и должен находится. вот вам два преимущества наддува, которые с лихвой перекрывают недостатки (большей частью надуманные теоретиками- графоманами, один раз прочитавшими ИЭ отопителя) такого устройства.

В ОВ-95 конструкторы специально механически завязали вентилятор и топливный насос, чтобы получать оптимальную стехиометрию на любом потоке воздуха, который регулируется подачей разного напряжения на двигатель вентилятора, явялющийся одновременно и двигателем топливного насоса. Какой еще турбонадув вы там собрались присобачить к оптимально рассчитанному отопителю ОВ-95. Делайте нормальные эжектры выхлопа, подводите к ним нужное количество свежего воздуха, через внешние воздухозаборные трубы и не используйте гофру и будет вам счастье без турбонадува.

 

В этом ОВ-95 единственное слабое место, так это только механическая муфта топливного насоса, служащая для продува отопителя без топлива. Но её можно заменить на топливный клапан с обраткой и просто перекрывать поток топлива с насоса при выключении отопителя, направляя его обратно в топливный бак.

 

А так ОВ-95 идеален и для своего года выпуска у него все сделано просто идеально не случайно до сих пор работает.

Изменено пользователем Глоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ОВ-95 конструкторы специально механически завязали вентилятор и топливный насос, чтобы получать оптимальную стехиометрию на любом потоке воздуха, который регулируется подачей разного напряжения на двигатель вентилятора, явялющийся одновременно и двигателем топливного насоса. Какой еще турбонадув вы там собрались присобачить к оптимально рассчитанному отопителю ОВ-95. Делайте нормальные эжектры выхлопа, подводите к ним нужное количество свежего воздуха, через внешние воздухозаборные трубы и не используйте гофру и будет вам счастье без турбонадува.

Вы же знаете, что количество прокачиваемого воздуха "вентилятором" установки не линейно зависит от оборотов? и в как вы выразились "стехиометрию" попадает довольно приблизительно, потому как на половинной скорости расход воздуха через установку не половинный(читай не пропорционален оборотам), а вот подача топлива - пропорциональна оборотам, насос то объемный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то тогда делаете инжектор, строго по инструкции на ОВ-95.

Хотя бы эскиз можно посмотреть. Я так понимаю это предложение вывести выхлоп в мощный поток воздуха таким образом, чтобы в выхлопе создавалось разряжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хотя бы эскиз можно посмотреть. Я так понимаю это предложение вывести выхлоп в мощный поток воздуха таким образом, чтобы в выхлопе создавалось разряжение?

Эжектор это как раз то что вы описали. Насчет мощного потока, или это поток от естественного тока газов через трубу, т.н. "тяга", либо это видимо вентилятор дующий по касательной в дымоход и увлекающий за своим воздухом газы в направлении на выход трубы.

А инжектор это видимо принудительный наддув.

Изменено пользователем tapka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

далее, за гофру: просчитать турбулентность потока из-за этих ребер, наверное, возможно. но это явно не простая задача и явно в гараже это проделать крайне сложно, из-за отсутствия у большинства из нас необходимого измерительного оборудования. и я вполне допускаю мысль, что эти завихрения могут настолько затормозить поток, что о нормальном выхлопе можно будет забыть.

Спасибо за ещё одно подтверждение моей теории. Будем изменять.

 

и нахрена козе баян в виде этих всех НИОКР, если обычная труба гарантированно даст более ламинарный поток выхлопа?

Тут почти как в той песне: Что на момент монтажа под рукой было то и ...)))

 

предпочитает не указывать свое местожительства. хотя это и является пусть не обязательным, но все же правилом хорошего тона на данном ресурсе...

А здесь можно по подробнее? Вот действительно не знал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вполне допускаю, что там, где он живет, это нормально, и каждый городит на своем гараже все, что может взбрести в голову

А какое это может иметь отношение к каждой конкретной ситуации? Например к моей. Гараж мой. Земля под ним моя. Что мне мешает нагородить над ним трубу в 100 метров, при условии, что под воздействием ветра она не упадет на соседние гаражи?

Изменено пользователем Aleksss100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом ОВ-95 единственное слабое место, так это только механическая муфта топливного насоса, служащая для продува отопителя без топлива

Вот в инструкции: "Для выключения установки перекройте запорным краном подачу топлива, дайте поработать 2-3 мин на режиме отопления и переведите на режим вентиляции, т.е. рычажок 13 (рисунок 1) установите в положение «ВЕНТИЛЯЦИЯ». После отключения контрольной лампы 11 (рисунок 3) переведите переключатель 1 в положение «0»"

 

У меня горение прекращается секунд через 40 после закрытия крана. Еще секунд через 40 гаснет лампа. По факту через 1 мин. 20 сек. можно выключать установку. Вопрос: Если в те 2-3 минуты я укладываюсь и так, зачем тогда отключать насос тем самым рычажком? Продувка установки ведь и при включенном насосе происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот в инструкции: "Для выключения установки перекройте запорным краном подачу топлива, дайте поработать 2-3 мин на режиме отопления и переведите на режим вентиляции, т.е. рычажок 13 (рисунок 1) установите в положение «ВЕНТИЛЯЦИЯ». После отключения контрольной лампы 11 (рисунок 3) переведите переключатель 1 в положение «0»"

 

У меня горение прекращается секунд через 40 после закрытия крана. Еще секунд через 40 гаснет лампа. По факту через 1 мин. 20 сек. можно выключать установку. Вопрос: Если в те 2-3 минуты я укладываюсь и так, зачем тогда отключать насос тем самым рычажком? Продувка установки ведь и при включенном насосе происходит.

Безопасность. Заклинившая муфта, продолжающая качать при повороте рычажка на вентиляцию например. В большинстве случаев отопители ставятся на военную технику, а там личный состав дотошный... Да и это же РЭ, оно должно соответствовать, и оно соответствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заменил гофру 80 мм на 100 мм. Теперь тише горит, слышно работу вентилятора. Раньше не слышал. У меня в гараже есть вентиляция - отверстие внизу и вверху на противоположных стенах. Гофра свободно лежит на датчике горения, и в щель есть приличная тяга. Эжекция присутствует. Труба выходит под козырьком, так что задуть внутрь ветер не может. Горит отлично, воздух горячий, выхлоп чистый, печка чистая, проработала несколько часов, вреде бы все должно выгореть, но дым в гараже присутствует. И запах именно выхлопа. Откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заменил гофру 80 мм на 100 мм. Теперь тише горит, слышно работу вентилятора. Раньше не слышал. У меня в гараже есть вентиляция - отверстие внизу и вверху на противоположных стенах. Гофра свободно лежит на датчике горения, и в щель есть приличная тяга. Эжекция присутствует. Труба выходит под козырьком, так что задуть внутрь ветер не может. Горит отлично, воздух горячий, выхлоп чистый, печка чистая, проработала несколько часов, вреде бы все должно выгореть, но дым в гараже присутствует. И запах именно выхлопа. Откуда?

Поднесите палец к трубке слива избытков топлива, возможно оттуда дует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причина "бубнения"- это резонансное явление вызванное удлинённой выхлопной тубой. В следствии этого зона горения перемещается далеко за камеру сгорания. Топливо до конца не сгорает, образуется дым, печка не выходит на рабочую температуру, образовывается внутри нагар. Такая проблема была и с моей печкой. Вылечил её очень просто, хотя и не сразу. На всасывающий патрубок приспособил колено, к нему приварил трубу где то 50 мм и длиной 1,5 м. В эту трубу вставил ещё одну трубу от автомобильной системы выпуска.Её длину подбираем экспериментально. Потом этим "саксофоном" подобрал такую длину впускного тракта, при котором пропал резонанс и печка перестала гудеть. Все соединения на входе и выхлопе герметичные. Выхлоп безцветный, в морозную погоду идёт слегка пар. При работе торец теплообменника слегка розовый. Электроклапан можно использовать от автомобильного газового оборудования- клапан отключения бензина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Заменил гофру 80 мм на 100 мм. Теперь тише горит, слышно работу вентилятора. Раньше не слышал. У меня в гараже есть вентиляция - отверстие внизу и вверху на противоположных стенах. Гофра свободно лежит на датчике горения, и в щель есть приличная тяга. Эжекция присутствует. Труба выходит под козырьком, так что задуть внутрь ветер не может. Горит отлично, воздух горячий, выхлоп чистый, печка чистая, проработала несколько часов, вреде бы все должно выгореть, но дым в гараже присутствует. И запах именно выхлопа. Откуда?

Когда всё уже перепробывали и ничего не помогает, то прочтите наконец инструкцию http://www.coilgun.r...rukovodstvo.pdf на свой отопитель, а именно 16 страницу. Где черным по белому написано, что выхлопная труба у отопителя не может быть длиннее 200 мм, то есть 20 сантиметров. А дальше только эжектор, то есть струйный насос см. стр. 16 , собранный из дымовой трубы на 100 мм и выхлопоной трубы на 70 мм, с условием, что тонкая, корокая выхлопная труба отопителя, длинной 200 мм и диаметром 70 мм входит в толстую дымовую трубу диаметром 100 мм на 30-40 мм. Вот это устройство и называется эжектор и никак по другому ваш отопитель работать не будет. Потому что ему нужно свободно выплевывать свои выхлопные газы, через трубу максимум 200 мм, а иначе помпаж ,бубнение и дым в гараже. Дымовую трубу на 100 мм поднимайте на высоту 5 метров и ничем в вашем гараже вонять не будет.

Изменено пользователем Глоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.