Перейти к содержанию
Gord555

Токарный на линейных подшипниках

Рекомендуемые сообщения

Вроде проект движется к завершению. Осталось доделать гораздо меньше, чем уже сделано.

Вот внешний вид на сегодня.

Но оно пока еще без электроники. Провода пока торчат, а платы не доделаны.

 

Прошу прощения, еще не освоился на форуме и случайно закрыл тему. Прошу модераторов удалить закрытый вариант темы.

post-186797-088157200_1544162052_thumb.jpg

post-186797-046905600_1544162067_thumb.jpg

post-186797-029259800_1544162079_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот первоначальный вариант. Эта штука даже крутилась и даже чего-то точила по алюминию и латуни. Но не делайте так.

 

Эту станину из уголка я сделал сдуру. Нормальные люди сначала хоть что-то читают по теме, а потом хватаются за инструмент. Я же сделал наоборот. И только когда обнаружилось, что железо это изделие отказывалось точить напрочь, взялся за голову и принялся переделывать.

post-186797-055375300_1544163029_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала я занялся станиной. Естественно, что плоская станина будет прогибаться. Значит, надо ее сделать выше, что бы не гнулась. Кроме того, не мешало бы сопротивление кручению увеличить. Значит надо вставить поперечные перегородки внутрь. Вот и вся математика.

Почему мне сразу не пришли в голову эти светлые мысли, не знаю.

В качестве поперечных перегородок вварил внутрь квадратные короба, здоровенные такие, сколько, то ли три, то ли четыре, уже не помню. Потом сверху нахлобучил крышку и тоже проварил. Варил сначала точками, потом сплошным вразбежку, как тут советовали. Потом дал отстояться несколько месяцев и пришабрил верхнюю поверхность на краску и кусок зеркала.

Потом на эту поверхность линейные направляющие прикрутил сначала на болты, потом, как установил их параллельно по индикатору, то и штифтами зафиксировал.

Тут спецы пугают, что сварку крутить будет. Тьфу-тьфу, пока не заметил.

Изменено пользователем Gord555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока я всеми этими увлекательными делами занимался, пришла в голову мысль: "А чего это короба, которые я ввариваю, пустые стоят. Стукнешь по ним отверткой, а они "Дзиннь". Насыплю-ка я внутрь песку. И массу увеличу и затухание. Как оно там в акустике-то? Логарифмический декремент затухания? Так кажется называется. Просверлил дырки, насыпал песку, дырки заклеил. Больше не дзинькало.

Пока станина отстаивалась, занялся столиком под токарный. Подумал : Если токарный не получится, так хоть столик останется. Вещь-то в гараже нужная. По жестянке чего-нить сделать или гвоздь выпрямить. А гвоздь прямить массивность нужна. Походил по металлоприемке. Нашел одну железку, толстенную такую, здоровенная двадцатка неопределенной формы прямо из-под газорезки. Как раз гвозди прямить. Попинал я ее, попинал, да как представил, что я ее ножевкой пилю да напильником края ровняю, так сразу расхотелось.

Сварил короб из уголка, сверху крышку из четверки. А что бы масса была, внутрь еще арматуры напихал. Вот эдак.

 

А потом мне что-то мало показалось, так я ее еще и забетонировал. Так, на всякий случай.

post-186797-065973000_1544167387_thumb.jpg

post-186797-096122800_1544167590_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что бы масса была, внутрь еще арматуры напихал

центр тяжести смещается вверх какбы не ляпнулся....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Gord555</b>, Так тему как сами закрыли, так и открыть опять сами можете. Какие проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потом я занялся линейными подшипниками. Сначала я поставил обычные шариковые. Вот такие:

post-186797-065311400_1544417169_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошие подшипники, хорошо скользят. Зазор регулируется. Алюминиевый корпус весьма жесткий, а стальная скоба подшипника гибкая. Сбоку винтик есть. Его крутишь, стальная скоба изгибается и зазор выбирается.

Только вот коэфициент демпфирования у шарикоподшипников никакой. Тут кто-то на форуме выкладывал диаграммы сравнения шариковых подшипников и подшипников скольжения. Канула ссылка куда-то. Не могу найти. А суть в том, что подшипники скольжения для направляющих лучше. Демпфируют они всякие вредные колебания лучше.

Пошарил по Алиэкспрессу, нашел вот такие бронзографитовые вкладыши. По размеру они такие же, как и шариковые и меняются без проблем. А то, что на фотографии они круглые, без выреза, так вырез делается простой ножовкой. А то что круглые купил, так они дешевле намного, чем уже с готовым вырезом.

post-186797-005766200_1544418177_thumb.jpg

post-186797-045499200_1544418188_thumb.jpg

Изменено пользователем Gord555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заменил на бронзографитовые только на суппорте, на задней бабке менять не стал, там демпфирование не так важно.

Суппорт ходить стал более туго, но ничего, двигатель автоподачи мощностью 100 ватт вроде справляется. А там, может и притрётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По зеркалу ничего шабрить нельзя, оно кривое и, будь здоров, кривое, часто еще и с винтом, отчетливо видимым, если линейку приложить... Я посмотрел линейкой десяток зеркал, так это, как в фильме "Бумбараш" - "Через твою гранату небо видно"...

Изменено пользователем Эдуард40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автоматическая продольная подача сделана на двигателе МУН -100 , 27 вольт постоянного тока. Питается от ШИМ. Редуктор самодельный из каких-то шестеренок, лежавших в закромах с незапамятных времен. А вот, глядишь ты, пригодились.

Редуктор на полозьях, можно отодвигать от винта продольной подачи и крутить маховик вручную или придвигать и крутить мотором.

post-186797-013236300_1544419957_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По зеркалу ничего шабрить нельзя, оно кривое и, будь здоров, кривое, часто еще и с винтом, отчетливо видимым, если линейку приложить

Это хорошо говорить тому, у кого поверочная плита и цех по боком. А если нет ничего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это хорошо говорить тому, у кого поверочная плита и цех по боком. А если нет ничего?

Ну так кривизну зеркала это никак не отменяет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как бы там ни было, работа проделана большая. удачного завершения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толстое каленое стекло от торговых витрин на вид достаточно ровное и жесткое. Проверял в своё время по отражению отвеса, по угольнику, использовал с мелкими наждачными полосками для финишной обработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я использовал боковые зеркала от старого родительского трельяжа.

Ну, ладно, продолжу. За один раз разместить всё не получается, для новичков тут лимит сообщений, не более пяти сообщений за день.

Задняя бабка стоит на шариковых линейных подшипниках. Своего привода не имеет, а цепляется крючками за суппорт. Просто резец отводится максимально назад и сверлить не мешает.

post-186797-011505500_1544493194_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фиксируется задняя бабка вот эдаким устройством. На шпильке резьба с одного конца левая, с другого правая. При вращении шпильки алюминиевые колодки намертво зажимают рельсу. Колодки на болтах висят свободно, поэтому при зажиме ничего не перекосит. Держит такая конструкция весьма прочно. Сначала хотел еще и на другую рельсу так же сделать, но оказалось что и одной достаточно. Недостаток ее в том, что при работе нельзя поджать деталь.

Кстати, такое же тормозное устройство я поставил и на главный вал шпинделя. Шпиндель тормозить намертво. Пока еще не знаю зачем, но вдруг пригодится.

post-186797-060341900_1544493996_thumb.jpg

Изменено пользователем Gord555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут на фотографии сзади из бабки торчит еще шпилька с ручкой. Это для выталкивания конуса Морзе. У меня станок стоит в таком месте, что справа нет места для шомпола и стукнуть по нему никак не получается.

post-186797-001377000_1544494597_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это поперечная подача в процессе изготовления. Изначально я планировал сделать ее на линейных подшипниках типа MGN. На картинке выглядели они солидно, да и отзывы были неплохие. Но когда получил их, как глянул.. боже мой, ну уж очень субтильные показались. Для какого-нибудь самодельного 3D - принтера в самый раз, но для токарного... Отломятся нафиг. А тут попался мне в руки кусок латуни. Формы он был весьма причудливой, с дырками и выступами в самых ненужных местах и только одна сторона была полированая и плоская, Выступы я где ножовкой, где ручным фрезером удалил, а вот с ласточкиным хвостом пришлось покувыркаться. Ответные части ластохвоста у меня в загашниках были, стальные и полированые, но вот угол у них был 54 градуса. Почему ластохвосты делают именно 54 градуса я не знаю, но фрезы для ручного фрезера у меня были только 45 градусов. Пришлось делать даже специальный столик с регулируемым углом наклона, чтобы сфрезеровать эти чертовы 54 градуса. Но ничего, помучился, но попал в размер. Потом даже ничего почти и не шкрябал руками.

post-186797-001164200_1544515981_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличная станина получается из поверочной плиты

А так видел чпу-токарные на станинах из гранитных плит и даже из бетонной. Плита под наклоном, рельсы закрыты гофрой, вся стружка сваливается в лоток.

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В поперечной подаче поставил вот эдакую беззазорную гайку с пружиной.

 

А в продольной подаче стоит простая гайка, без пружины. Поэтому есть люфт. Где-то градусов 10-15 свободного хода маховика продольной подачи. Мешает несильно, но неприятно. Заказал еще одну такую-же гайку, как приедет, сделаю такую же конструкцию и на продольную подачу.

post-186797-066355200_1544579176_thumb.jpg

Изменено пользователем Gord555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это хорошо говорить тому, у кого поверочная плита и цех по боком. А если нет ничего?

Миниатюрную поверочную плиту и зеркало оптического качества можно совершенно бесплатно добыть из дохлого жесткого диска. Иногда даже две.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель поставил коллекторный постоянного тока. Асинхронники давно уже не использую нигде, так как на них сложно управлять оборотами. Раньше было много двигателей от болгарских магнитофонов. Те, кто имел отношение к вычислительным центрам восьмидесятых годов, помнят ряды этих магнитофонов в операционном зале. Винчестеров не было тогда, вот и хранили данные на магнитных лентах и девочки в белых халатах по команде меняли бобины. Потом пошло массовое списание этих магнитофонов и двигатели у нас у каждого валялись под столами. Я тогда сделал себе заточной станок и маленькую циркулярку на этих движках. А то, что они были на 24, 36 и 48 вольт постоянки, так это тоже не проблема, списаные блоки питания от компьютеров на микросхеме TL494 элементарно переделывались на любое напряжение. Казалось, что эти движки никогда не кончатся. А вот однако ж кончились. Кончилиcь не только у меня, но и у моих знакомых и у знакомых моих знакомых. Кончились даже на Авито.

post-186797-021565700_1545094150_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пришлось идти на Али. Купил вот это чудо. На постоянных магнитах, 220 вольт постоянки, 7000 оборотов в минуту. Обороты для токарного слишком большие, пришлось делать промежуточный шкив. Вентилятора встроенного нет никакого. Для охлаждения насверлил дырок в передней крышке двигателя и поставил отдельный вытяжной вентилятор. Отдельный вентилятор хорош еще и тем, что на малых оборотах двигателя обороты вентилятора не падают.

post-186797-040013100_1545095114_thumb.jpg

post-186797-061343500_1545095192_thumb.jpg

Изменено пользователем Gord555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В поперечной подаче поставил вот эдакую беззазорную гайку с пружиной.

Ошибок не просто много, очень много. Но все самодельники через них проходят. Кто в металле, кто в чертежах, кто только в голове. Ничего страшного нет. В нашем деле, главное процесс. С гайкопружинками, завязывайте. Или стандартно, выбираете люфт по сере износа, или как и положено, люфт выбирается не пружиной, а спец приблудой, но принцип остается тот же. То что вы делаете вручную периодично, то механизм делает постоянно. Пружинки не спасут. это иллюзия. Если более популярно, то просто гайку нарезать в резине. Сила пружины, ну совсем ничего не решает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.