Перейти к содержанию
Геннадий1990

радиус R45 на гайке малой продольной

Рекомендуемые сообщения

Добрый день а какую функцию выполняет радиус R45 на гайке малой продольной со стороны пропила,если изготовить гайку без этого радиуса что мы теряем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

защита винта по ней ёрзает. чтоб без переломов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Геннадий1990, Там ползает и изгибается защитная медяшка - защита винта от стружки. Мне тоже надо делать гайку, скорее всего сделаю просто скосы под небольшим углом и кромки притуплю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там ползает и изгибается защитная медяшка - защита винта от стружки.

Медяшка это уже самопал, лента защиты винта родная стальная, но можно из любого подходящего пружинного металла, бронза латунь, бывает ламинат, снаружи вроде Ал. а внутри стальная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо,теперь все понятно а то голову ломал.Еще вопрос,гайку снял и в тисках зажимал и родной винт вкручивал так на полном зажиме он легко крутился так должно быть или его должно клинить,просто в тисках усилие мощное было,винтиком поджимным такое не создашь,не говорит ли это о замене гайки на новую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,винтиком поджимным такое не создашь,

Поставьте винт не со шлицем под отвертку, а под шестигранник, и усилия затяжки должно хватить, ежели пара винт-гайка не сильно изношены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так на полном зажиме он легко крутился

В мусор гайку, а винт на дефектовку, должно заклинить. Бюджетный вариант - сильней распилить гайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Понял,винт ещё был гнутый,попросил токаря сдетать по подобию новый,он принес мне старый и сказал проверь типа я его подп

равил мож так сойдёт,я его покрутил вруках вроде видно что кривой он,буду просить его новый выточить,ну и попутно делать гайку.я так понял гайку можно без радиуса делать а просто углубление с прямыми краями сделать и покатит?,а то станочники будут уверять что с радиусом сложнее.

Изменено пользователем Геннадий1990

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.я так понял гайку можно без радиуса делать а просто углубление с прямыми краями сделать и покатит?,а то станочники будут уверять что с радиусом сложнее.

С прямой выборкой, если будет мало выбрано, может заминать защитную ленту, ежели много прослабит гайку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а то станочники будут уверять что с радиусом сложнее.

что же вы так напильников боитесь? Там делов на пять минут с перекурами. R 42 или R 50 там не важно, поверхность с классом тоже. 45 это оптимум, но работать будет и с приблизительным радиусом. Ключевое слово - работать.

Люди рейки зубчатые выпиливают и шестеренки с приемлемой точностью, а тут ложе для медяхи...

Не о том заботы - гораздо важнее высота гайки. Если промахнуться, или тупо сделать по чертежу, может клинить, необходимые размеры деталей не обязательно соответствуют чертежу и/или образцу.

И прилегающая к МП поверхность гайки должна быть параллельна винту, это не всегда соблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да не боюсь,им и приходится подправлять разные нюансы.Возник вопрос-винт малой продольной имеет ощутимый радиальныц люфт,(на фото указываю в камом именно месте) или этот люфт компенсируется кольцом прижимным.просто когда вставляют винт без сборки дальше в этом месте он болтается во все стороны.Зазор примерно 0.2мм

post-133100-090835000_1544530134_thumb.jpg

post-133100-046269900_1544531045_thumb.jpg

Изменено пользователем Геннадий1990

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

винт малой продольной имеет ощутимый радиальныц люфт

износ/криворукость. Но иногда мне кажется, что так делают специально. Гайку так разобьёт быстрее, но при несоблюдении вышеупомянутых мной условий, вероятность заклинивания сводится к минимуму, что ускоряет сборку и подгонку, радиальные люфты на ручках, насколько я знаю, не нормируются)))

Расточить отверстие параллельно направляющим - задача не для ленивого ПТУшника...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

или этот люфт компенсируется кольцом прижимным.

Для этого и стоит это регулировочное кольцо, для выборки осевого люфта, а без него естественно будет как в ступе толочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У винта похоже кривой поясок,притягиваешь кольцом и его клинит не провернуть,необходимо изготовить новый винт,ещё хочу в метизах накупить винтиков разных размеров с внутренним шестигранником,в место тех,что идут со шлицом под отвёртку,а то из за того что шлиц срывается сминается иногда необходимо винт утопить глубже а он не идёт из за того что шлиц развороченный и упирается в резьбу,да и сырые эти винтики родные похоже,с шестигранной головкой внутренней смелее можно крутить будет эти винтики.Это я про те винтики которыми поднимаются втулки и валы от проворота.

Изменено пользователем Геннадий1990

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем понятно, что вы имели ввиду, правильнее изъясняйтесь, ежели вы про втулки шпинделя, то там особого усилия не надо, и винты должны быть определенной длинны, иначе можно и втулки попортить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это я про те винтики которыми поднимаются втулки и валы от проворота.

Какие втулки поднимаются от проворота, тем более валы...

А эти стопорные винты просто заменить на новые, или отрезать от любого винта, болта и прорезать шлиц. Просто винты под шестигранник не всегда удобно, чем отвертка, можно не подлезть, ну а если пространство вокруг позволяет, то почему и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть смысл чистить патрон такой, маркировка ПМЗ вроде как?или на первое время пойдет пока собираю станок?кулачки выбивал бронзовым огрызком кругляка.сейчас кулачки тока тока заходят и клинятся.сателиты вытаскивал и не запоминал какой где стоял- это важно в свое же место их ставить или ничего страшного что поменяются местами?кусочек улитки отломан,но внутри обломков не было,наверное разбирали его до меня уже.сложно патрон чистить внутри самих пазов под кулачки,где удобно было -вычистил ржавчину.втулки не поднимаются а поджимаются как на фото указал отвёрткой,пишу с телефона т9 изменяет слова.

post-133100-014711800_1544630907_thumb.jpg

post-133100-072779100_1544631144_thumb.jpg

post-133100-046127900_1544631445_thumb.jpg

post-133100-043946000_1544631568_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пишу с телефона т9 изменяет слова.

Понятно, есть у редактора такой огрех-) Патрон, ежели под рукой другого нет, можно почистить, с керосином, заправить заходы улитки и для начала попробовать его в работе, провести измерения, а потом и выводы делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так улитку подправить проще всего,кулачки не ходят в пазах,выбивал их куском бронзы,вот все никак не могу их расшевелить чтоб ходили от руки,ржавый был патрон,но вроде не совсем как сильно,всю ржавчину снял,все вроде чисто а все равно кулачки клинят.дополняю,шкрябал направляющие надфилем и шкуркой 800 в итоге один кулачек победил,осталось ещё два,делал так-подбивпл кулачек бронзой вперёд потом назад,на патроне оставались следы где трёт,подчищал это место протирал тряпочкой,и опять вперёд назад,появляется опять затирка,я шкурю это место,в итоге кулачек ходит вроде плотненько.модно так делать было или надо было по другому?вот следующий кулачек на столько заходит и все.так и с первым было пока не разработал таким методом его что ходит теперь на всю длину он.

post-133100-069983100_1544639974_thumb.jpg

Изменено пользователем Геннадий1990

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что вам сказать, побеждайте и остальные, сперва уберите ржавчину на кулачках, ну а затем в пазах, и керосин с маслом вам в помощь.

Наждачку лучше не использовать, надфиль и металлическая кисточка, из мелкого тросика, загоните отрезки в маленькую трубочку подходящего диаметра, расплющите и драйте. Тросик для этого хорошо подходит от декоративной обивки входной двери, давно было в моде такое, гвозди с декор шляпкой и тросик.

Вот он как раз пойдет для такой кисти, или любой подходящий с мелкой проволокой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патрон вылечил все крутится вертится,назрел вопрос по поводу регулировочного винта которым регулируют клинья,что на малой продольной что на поперечной при затягивании болт налазит на клин сверху а не упирается шляпкой в торец клина,это говорит о том что пора клеить наделки из листового материала на клин?

post-133100-025323100_1544725868_thumb.jpg

post-133100-078217500_1544725934_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

болт налазит на клин сверху а не упирается шляпкой в торец

Ну, как минимум, торец клина не должен быть круглым, а низ шляпки выпуклым. И думать о костылях - наделках имеет смысл если внутренний винт уже уперся. Да и тут можно отрезать выступающий конец клина и нарастить сваркой широкую часть. Всяко лучше, чем портянки. По хорошему - шабрить хвосты и делать новый клин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Визуально правая часть клина не прилегает к салазкам по плоскости, а только в нижней части. Проверьте прилегающие плоскости на краску. Полностью согласен с предыдущим оратором - без шабрения и нового клина врят-ли получится решить проблему раз и надолго. В качестве промежуточной меры можно попробовать выточить винты с большим диаметром головки и нарастить клин, так как винты уже не войдут в сверловку салазок. Увеличивать диаметр сверловки не рекомендую - там мяса мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вытащи клин и попробуй повернуть его по часовой стрелке на пол оборота и вставь на место

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.