Перейти к содержанию
Авторизация  
kone4nik

Уменьшается шаг резьбы при нарезании плашкой

Рекомендуемые сообщения

Понадобилось сделать 8 пар шпилька-круглая гайка. Резьба М14х2. Материал - Ст3. Гайка длиной 35 мм, длина резьбы на шпильке - 65 мм. Раньше резал резьбу плашкой - никаких проблем не возникало, правда резьба была максимум М12. Тут получилась какая-то засада.

Всё сделал, начал вкручивать шпильку - вкручивается наполовину, дальше идёт ну очень туго. И так почти все, только 3 нормально зашли. К сожалению, не знаю, это первые нарезанные или нет.

Взял обычный болт М14, приложил резьбой к шпильке - на последней на длине 30 мм резьба короче примерно на 1 мм.

Вроде всё правильно делал. Диаметр прутка точил 13,7 - 13,8, резал со смазкой. Плашка была новая, материал 9ХС. Как так может уменьшиться шаг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плашку - в утиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шаг зависит только от самой плашки. 99,9% что дело именно в ней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не претендую на единственную истину, но такое было при какой-то левейшей современой плашке. Она просто была бракованная, даже по зубомеру видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А насколько метров резьбы должно хватать нормальной плашки из 9ХС? В моём случае получилось примерно 200 мм. Как-то не шибко много, а если учесть, что стоит она больше 300 руб. невесело становится :(

Тут меня смутило, что не всё подряд с другим шагом, получилось и нормально. Может я как-то не так режу?

Изменено пользователем kone4nik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальной советской я двадцатый год режу, метры не считал. По всяким сталям. Минус одна -две десятки от диаметра. и сало свиное.

Бывают плашки высокие, бывают низкие. Высокая лучше.

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я как-то не так режу?

 

А как Вы режете мы же не видим, что можно сказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я как-то не так режу?

Ну если я правильно понимаю - резали в токарнике. Когда резали плашкодержатель не вилял? Криво зайти плашкой это наверное единственный вариант накосорезить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резал этой приспособой: post-37003-064888900_1543679420_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая приспособа! Плашку придется выбросить:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плашку придется выбросить

К этому же склоняюсь, хотя под обычные гайки такая резьба прокатит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем используете Ст3? О каком качестве резьбы говорить, если используется самая низкосортная сталь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

плашку в утиль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем используете Ст3

Я сегодня немного другие шпильки решил сделать, первый раз они были из арматуры А-I d14, сейчас из шестигранника №17 из Ст35. Результат аналогичный. Изменено пользователем kone4nik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kone4nik, возьмите кусок латуни, просадите его почти до внутр. диаметра плашки, нарежьте "резьбу" и проверьте шаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, дело в плашке. А просто из любопытства, чтобы избежать косого захода плашки, можете поэкспериментировать:

1. При длинной резьбе можно подстраховываться и на заходе подпирать резцедержатель пинолью задней бабки, не зажимая в нее ничего.

2. Можно немного переделать плашкодержатель: в глубокую обойму вкладываете плашку, затем вворачиваете крышку с направляющим отверстием диаметром на 0,1-0,2мм больше диаметра стержня под резьбу.

Что касается диаметра стержня под резьбу, то для крупного шага от 2мм и больше смело можно брать минус 0,2-0,3мм. Еще сорок лет назад, когда я на заводе начинал со шпилек да гаек, все контролеры были довольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, спасибо, действительно нужно попробовать.

Ratay, что-то я первый пункт не понял. Я выше показывал приспособу, которой пользуюсь. Перекос тут сведён к минимуму. И визуально видно, что резьба идёт не косая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да возмите другую плашку этой каюк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kone4nik, сделайте фото плашки с ее клеймом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

длине 30 мм резьба короче примерно на 1 мм.

китайсы 13 ниток резьбу на плашке резанули, бывает. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

китайсы 13 ниток резьбу на плашке резанули

но 3 шпильки получились с нормальным шагом.

 

сделайте фото плашки с ее клеймом

К сожалению сегодня не догадался сфотографировать, следующий раз поеду только через неделю. Но вот очень похожая плашка, маркировка совпадает с моей, кроме числа 1791 (фото не моё):post-37003-007957900_1543682731_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё сделал, начал вкручивать шпильку - вкручивается наполовину, дальше идёт ну очень туго. И так почти все, только 3 нормально зашли.

А не дюймовая ли плашка....?

Есть на ней маркировка?

Болт заворачивается в неё?

 

И как же 3 штуки завернулись.... Очень интересно!

 

О! Пока написал уже схожие предположения высказали.

Изменено пользователем Yury68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kone4nik, проведите маркером линию на заготовке и после нарезания резьбы оцените на сколько свернуло заготовку, метал мягкий может его просто скручивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итог для себя:

- куплю новую плашку;

- на этой проверю шаг по методу, который предложил desti, т.к. самому интересно, что получится;

 

метал мягкий может его просто скручивает

Ст3 - согласен, а Ст35? У меня на Ст35 точно такая же ситуация получилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.