Перейти к содержанию
vossax

Сломался двигатель (коллекторный). Дергается...

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, помогите ПЖ советом, не дайте замерзнуть)

Ситуация такая. На автомобиле стоит автономный подогреватель Hydronic 4wsc. Загнал машину в гараж, поставил аккум на зарядку и в попыхах не снял клемму "-". Напряжение в гараже пониженное, зарядка не выдает больше 13.5.

Подзарядил, снял зарядку, включаю подогреватель как обычно, а нагнетатель не работает (как потом оказалось) и звук высокочастотных разрядов.

Разобрал подогреватель, подключил 5 вольт на клемму (двигатель напрямую). Он дергается. Т.е. делает полоборота и останавливается и так бесконечно. Этот звук по ходу и был при запуске подогревателя.

Вскрыл двигатель, было немного мусора от щеток, подшипники живые, от руки нормально крутяться, щетки не стелись, обмотки 1.2 ом примерно (одинаковые). Немного стерлись ламели (дугой) но я их подровнял. Собрал с новыми подшипниками, но результата ноль, а должно быть примерно так:

https://www.youtube.com/watch?v=EbD9FJlsgiw

https://www.youtube.com/watch?v=DeAwZ2f6MdM

Там есть еще конденсаторик (на фото), но он вроде бы как для помех фильтр. Вот фото:

post-58822-072567800_1543604450_thumb.jpegpost-58822-069494100_1543604459_thumb.jpgpost-58822-021282200_1543604470_thumb.jpg

post-58822-003509200_1543604483_thumb.jpgpost-58822-030606700_1543604494_thumb.jpg

 

 

Подскажите ПЖ в чем может быть дело? Там еще какие то дроссели чтоль намотаны.

Я бы не спрашивал если бы простой коллекторный двигатель этот стоил 8 тыщь...без крыльчатки, а в сборе с нагнетателем 9 тыщь с копейками.

Можно ли его попробовать заменить на обычный коллекторник, например от шурика.

В СЦ говорит типа нельзя, типа там электроника чувствительная и считывает сопротивление. Но мотор то должен крутиться при подаче постоянного тока же...

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Привет всем.А это и есть самый обычный двигатель постоянник.Вот только меня берет сомнение, что он должен крутиться от 5 вольт.По крайней мере мне такое в автономках ни разу не попадалось.Вы не пробовали на него 12 вольт подать?

А два дросселя и конденсатор-это чисто фильтр радиопомех-оно ни на что не влияет, если само собой дроссели не в обрыве.

Изменено пользователем Технофил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если дёргается, то похоже проводок от коллектора оторвался.

Вы бы лучше свой моторчик на видео сняли.

 

.Вот только меня берет сомнение, что он должен крутиться от 5 вольт.

Я Вам больше скажу- маленькая болгарка начинает крутиться от 12 вольт постоянки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

маленькая болгарка начинает крутиться от 12 вольт постоянки

У болгарки на роторе больше полюсов-легче запуск.А тут судя по фото их не больше пять-такие моторчики пускаются хуже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.А это и есть самый обычный двигатель постоянник.

Да, я знаю))) просто эти дроссели...

Завтра сниму на видео.

.Вот только меня берет сомнение, что он должен крутиться от 5 вольт.По крайней мере мне такое в автономках ни разу не попадалось.Вы не пробовали на него 12 вольт подать?

Должен, т.к. 8.4 это максимальное. Когда подогреватель делает продувку. На большом газу мотор так сильно не раскручивается, а на малом реиме он вообще еле слышно крутитья. Хотя может он регулируется ШИМ, я не знаю (в электронике не понимаю).

дёргается, то похоже проводок от коллектора оторвался.

Я глянул, вроде все цело, прозвноил. Може звоню не правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя может он регулируется ШИМ, я не знаю (в электронике не понимаю).

Именно так,он регулируется через ШИМ.Приткнув его на несколько секунд к 12 вольтам мотор мы по любому не испортим, зато точно узнаем крутится ли он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот на видео наверху человек подключает к 7 с копейками вольтам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дросселя и конденсатор выполняют роль не только фильтра, но и искрогасящей цепи.

Проверьте качество обжимки провода под ламелями коллектора, бывает и лак не снимают и обжимают, или слабо обжаты, и со временем из окисления пропадает контакт Просто маленьким молоточком простучите слегка контакты ламелей коллектора под которыми обжат провод. Ежели вращение за валик легкое, должен запускаться и при более низком напряжении, другое дело ваш источник 5 V, от которого запитываете моторчик, уходит в защиту по току...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот на видео наверху человек подключает к 7 с копейками вольтам.

 

у вас на фото чёрным по белому - 8,4 вольта... больше этого напряжения от постоянки длительно не включайте... для пробы будет крутится и от 5 В, но источник должен обеспечивать движок по мощности... для проверки подайте ваши 5 В непосредственно к щёткам, один провод на одну щётку, другой провод с БП на другую... если крутится, ищите обрыв в цепи питания моторчика, если нет, то внимательно смотрите сам моторчик... удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверьте качество обжимки провода под ламелями коллектора,

Я кстати тоже об этом подумал (уже дома), приходилось пропаивать подобные.

Щетки я тоже прозванивал по магистрали.

БП пробовал простой адаптер на 2 ампера. Попробую 24амперный, выкручу резистор на минимум.

Т.е. получается это все возможные варианты такого поведения?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БП пробовал простой адаптер на 2 ампера.

Это мало, у движка пусковой ток гораздо больше будет, поэтому и дергается, адаптер уходит в защиту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, да подключи вместо моторчика лампочку на 12 вольт 1свеча с поворотников и посмотри как горит.

Если напряжение приходит, только тогда начинай мотор насиловать.

Почему подход у всех через зад - если мотор не крутится, значит мотор надо менять?!!

А питание на него приходит или нет, это вначале посмотреть - религия запрещает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я имел дела с вебастами 24 вольтовыми, там оба мотора полным питанием питаются. У автора я так понял мотор 5 вольтовый? И питается он от шим регулятора (по штатному)? То, от чего он его запитывал, так же вносит сумятицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если напряжение приходит, только тогда начинай мотор насиловать.

Почему подход у всех через зад - если мотор не крутится, значит мотор надо менять?!!

там оба мотора полным питанием питаются. У автора я так понял мотор 5 вольтовый? И питается он от шим регулятора (по штатному)?

Мужики, при всем уважении, но вы читайте хоть тему повнимательней...

Напряжение приходит, прозвон от разьема идет, мотор дергается, точно так же как и на автомобиле когда стоял.

Как регулируется я не знаю, шим или нет. Я видео прикрепил, как он должен крутиться, когда подается напряжение просто на мотор.

Мотор я написал 8.4 вольта, там фото есть шильдика.

В принципе про БП так и может быть, что не хватает питания, я проверю скоро на нормальном БП. НО симптомы схожи с тем, когда стоял на авто.

В общем поеду в гараж, попробую на другом БП запишу видео, чтоб было понятней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе про БП так и может быть, что не хватает питания, я проверю скоро на нормальном БП. НО симптомы схожи с тем, когда стоял на авто.

В общем поеду в гараж, попробую на другом БП запишу видео, чтоб было понятней.

Можно и к акб подключить, последовательно с лампой от габаритов( 10 Вт). Если лампа будет мерцать в такт с валом двигателя - где-то неполный контакт( щетка-ламель, ламель-провод). Медленно проворачивая вал, можно определить на какие ламели нужно обратить внимание.

Загнал машину в гараж, поставил аккум на зарядку и в попыхах не снял клемму "-".

Не думаю что неисправность связана с неснятой клеммой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Я видео прикрепил, как он должен крутиться

И зачем это нам? Мы и сами знаем, как. А вот как дёргает ваш больной, это нужно посмотреть и послушать. Нам.

Можно и к акб подключить, последовательно с лампой от габаритов( 10 Вт).

О да, это мой самый любимый и информативный метод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сжечь низковольтный мотор, это надо очень сильно постаратся, и не факт что получится))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сжечь низковольтный мотор

Я Вам больше скажу. При особом одарении, можно спалить мотор, питаемый бортовым напряжением (12 или 24в). При тугом вращении мотор сам себя спаливает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. А вот как дёргает ваш больной, это нужно посмотреть и послушать. Нам.

Да, обязательно все сделаю, сегодня никак не получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну про 24 не скажу, 12в ни разу не видел сгоревших... стоит греется, воняет, а сгореть силушки нет... нуу коллектор может поплавить если сильно постарается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Вам больше скажу. При особом одарении, можно спалить мотор, питаемый бортовым

Ну да, но у меня не как тут например):

https://www.drive2.ru/l/458081284216864140/

Надеюсь пока обойдется, а там закажу ремкомплекты, оказыыается они есть, хотя у офицалов не нашел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну про 24 не скажу, 12в ни разу не видел сгоревших

Извините что офтоп, но видел много и перематывал моторчики дворников 24 вольтовые; моторчики печки жигулей класики 12в; моторчики салонных печек автобусов 24в; и один мотор от вебасты. Причина у всех одна- тугое вращение, вплоть до клина, перегрев и сгорания якоря.

а там закажу ремкомплекты,

Вы лучше поищите человека, который моторчик может перемотать. Не так страшен чёрт, как его фотография :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ремкомплекты,

Вы лучше поищите человека, который моторчик может перемотать

Да перемотать сам смогу, опыт есть небольшой, правда в основном модельные БК. Хотя приходилось и коллекторники мотать, но простые, 3х зубовые.

Мне главно понять причину, которых вроде немного у коллекторных. Просто этот Гидррникэ дросселями вводит в ступор. В общем если мотор закрутится от БП, а на машине будет так же замыкать тогда буду на мозги грешить, а это сам уже не сделаю.

Так то ремонт есть в Орле, но стоит это немногим меньше -5 тыр. за ремонт мотора.

Мож там и правда тупил он изза щеточной пыли, а от БП не звпустился по причине напряжения.

У меня на отоплении помпа 12 в стоит и вот кстати так же дергается, когла в сети 150 вольт. Но когда я пррбовал, сеть вроде нормальная была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя приходилось и коллекторники мотать, но простые, 3х зубовые.

То же самое, но 12-ти обмоточные. Парные обмотки можно в некотором смысле сбалансированно намотать. Небудет перекоса от надвига последней секции над предпоследней. А поскольку они не такие высокооборотные, как сетевые коллекторники, то дисбаланс особо не ощущается, если он небольшой.

дросселями

Катушка дросселя с ферритовым стержнем возле щётки, это всего навсего фильтр подавления помех. Радио и электрических помех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не такие высокооборотные

Высокие с каких оборотов начинаются ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.