Перейти к содержанию
oko66

Трещина станины вариатора.

Рекомендуемые сообщения

Станок ОТ-5 одессит. Стоит спиной к стеклопластиковой стене. До нее 25 см.

Сегодня с улицы увидел эту трещину на станине вариатора (на перемычке между шлангами).

Когда два года назад покупал и разбирал-собирал станок ее не видел ( не заметил ? ).

Работал на нем очень мало.

Засверлиться--не подлезу.

Критична ли эта трещина ? Или выкатывать вариатор ?

post-162236-051553500_1543530036_thumb.jpgpost-162236-004007600_1543530347_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>oko66</b>,

Эта трещина там давно, очень давно, не заметили потому что она замазана шпаклевкой и закрашена. Время шло, она "проявилась", вы завибрировали. Не заморачивайтесь, работайте дальше, этой трещины надолго хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну допустим даже "выкатили" мы вариатор. Потратили час своего драгоценного времени. А дальше что?

забить и работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разделать трещину и заварить аргоном присаживая нержавейкой.

варил так неоднократно все вплоть до станин.. норм варится и не трещит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разделать трещину и заварить аргоном присаживая нержавейкой.

Чугун, аргоном с нержавейкой? Если не секрет, вы обрабатывать шов после сварки пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

конечно, зачистка болгаркой и покраска.

 

пробовал разную присадку, и омедненую сталь, и голую сталь.

но без предварительного прогрева нормально варится только при присаживании нержей на постоянном токе в аргоне

нет ни после сварки растрескивания, ни при последующей эксплуатации.

варил так и тисы (нагрузка норм) и чугунные венцы бетоносмесителей.

при мелких габаритах варить лучше конечно с прогревом и медленным остыванием в песке...

в конкретно этом случае можно испытать описанный мной способ

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем сваркой такое ремонтировать? Достаточно накладку на винтах поставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если есть сварка то сваркой быстрее :-) да и эстетичнее.

потом болгарочкой с лепестковым кругом прошел и все.. как новый

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей. Л.163, сваркой можно ремни и тарелки вариатора подпортить.

Хотя да, сварщики варят, слесари винтами накладки крепят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы варил так.

положил бы его на бок, местом сварки вверх.

потроха внутри закрыл бы "одеялом" негорючим.

расшил трещину V-образно

заварил.

остудил.

зачистил лепестковым кругом,

покрасил.

на снятом вариаторе 30 минут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Алексей. Л.163</b>,

При сварке чугуна аргоном с присадкой нержавейкой, твердость шва приближается к закаленному напильнику. Р6М5 сверла не берут, метчики не нарезают резьбу - хрустят.

Металл чугуна и углерод, с нержавейкой - дикая хрупкая смесь. Если меня просят наварить износостойкий слой, например на лезвия мотокультиватора, использую чугунные поршневые кольца с нержавейкой. Приходят потом, восхищаются: надо же личневый напильник не берет!

Чугун аргоном "варю" медью, прочно, пластично, надежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще как вариант, разделать, и заварить панчем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть подозрение, что при работе радиатора, эта перемычка корпуса прилично на растяжение работает. А резьбовую шпильку-стяжку туда нет ли возможности загнать, тупо от одной стенки до другой? М12 или М14. А трещину оставить как есть, и забыть.

post-6488-027787200_1543575798_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металл чугуна и углерод, с нержавейкой - дикая хрупкая смесь

попробуйте.

дикая хрупкая смесь - сам чугун.

когда вы вносите в ванну нержу, вы легируете чугун хромом (>10%), в основном,т.к в самом чугуне углерода 2% а в нерже так вообще около 1,0%

а вот хром... это сила.

он достаточно пластичен чтобы температурные деформации в себе загасить и не отдать их в чугун.

медь в вашем случае действует аналогично, но с медью мне не нравится структура шва.

твердость шва ( с точки зрения обработки) с нержей аналогична чугуну вокруг, после зачистки зона шва слабо различима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а в нерже так вообще около 1,0%

В сталях десятые доли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в самом чугуне углерода 2% а в нерже так вообще около 1,0%

Ого! А вы вообще кто? То что с марками металла незнакомы это очевидно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

тут речь не о углероде его влияние никакое.

сталь слишком хорошо передает деформации на чугун, шов трескается.. сталь менее пластична чем хром или медь

 

Серый чугун ГОСТ 1412-85

содержит в своем составе около 3,5% углерода (не менее 2%), от 1,9 до 2,5% кремния, до 0,8% марганца, до 0,3% фосфора и менее 0,12% серы.

 

А вы вообще кто?

Конь в пальто :-)

жду от Вас состав чугуна и нержи... с глубоким уважением

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трещины и свежие изломы запаиваются бронзой. Полную методу не опишу, не смотрел как делали, но в лаборатории была старая Рухля (тип 58) старая но очень удобная, я как то сломал на ней вилку фрикциона. Была запаяна ремонтниками причем без ограничений по нагрузке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жду от Вас состав чугуна и нержи...

Вы уже высказались насчет углерода в нержавеющих сталях. Ворона каркнула - сыр выпал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Джентельмены, есть предложение не ссорится.

Ошибится могут все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да никто не ссорится...

я уж слава богу третий десяток металлообработкой занимаюсь. всякое повидал

 

Ворона каркнула - сыр выпал.

да и не только сыр похоже.

 

ну давайте ГОСТ тогда наш.. СССРовский

 

марка - содержание углерода %

 

20Х13 -0,20

12Х17-0,08

12Х18Н9 -0,07

.......

 

самая науглероженная 20Х13

может меня не так поняли.. менее 1% имелось ввиду :-) в сравнении с чугуном, в сварке имеем основной эффект от хрома, он пластичный достаточно

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну так и хрома там тоже не в процентах

ни разу не слыхал, чтобы чугун нержем варили. Медью да, сплошь и рядом варят. И даже не аргоном, который к слову чуть ли не в любом гараже доступен. 30 минут и готово, главное варик выкатить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну так и хрома там тоже не в процентах

да эшкин кот :-) еще один. А в чем там хрома? в лаптях на локоть?

И что же по твоему после буквы "Хы" там указано?

ну возьми состав нержи 95х18 например ну не тайна же... в процентах

Класс: Сталь коррозионно-стойкая обыкновенная

марка 95х18

C 0,9 - 1

Si до 0,8

Mn до 0,8

Ni до 0,6

S до 0,025

P до 0,03

Cr 17 - 19

Ti до 0,2

Cu до 0,3

Fe ~78

 

То что не варили нержей... не говорит ниочем... я варю именно ей, давно. Можно медью.. но нержей и красивее и прочнее.

нержей шкивы чугунные сваренные на сельхозтехнике ходят и не кашляют.

просто попробуйте.. потом говорите... Я пользую присадку EH-321 она по моему опыту ловчее всего с чугунием дружит

Но можите не пробовать.. мне пофиг. варил, варю и буду варить именно ей :-)

 

а для безапеляционных любителей стали могу назвать десяток марок где углерода больше либо равно 1%

а ну и у нержи посмотрите 3хх и 4хх серии по буржуйскому стандарту.. многое найдете нового для себя

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да эшкин кот :-) еще один. А в чем там хрома? в лаптях на локоть?

И что же по твоему после буквы "Хы" там указано?

ну возьми состав нержи 95х18 например ну не тайна же... в процентах

Стали с содержанием углерода под процент и более процента изготавливаются для последующей термообработки. Твердость достигает твердости напильника, однако появляется хрупкость. А при сварке чугуна хрупкость нужна? Хром в составе не добавляет пластичности он отвечает за коррозионную стойкость, а при сварке чугуна коррозионная стойкость критична? Чем не нравится 12Х18Н10Т? Ах да, у нее с углеродом проблемы. Зато она пластична, не калится, не ржавеет.

Вы хотите варить чугун только аргоном и только нержавейкой, здесь никто не против. Если заказчик оплачивает затраты, аргон вам в помощь. Есть понятие цена-качество, гораздо дешевле сварить чугун электросваркой электродами по чугуну. Использовать аргон, и присадкой дорогую нержавейку, ваш выбор. Все затраты оплачивает заказчик!

post-64377-022499900_1543609103_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.