Перейти к содержанию
Авторизация  
Donbass90

38Х2МЮА не прошли удары по мехам

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, забыли охладить валы ф120 после отпуска в масле(охлаждение было на воздухе), по мехсвойствам получили провалы по ударам 60 а нужно 79. Возможно ли убрать отпускную хрупкость второго рода путем повторного отпуска и охлаждения в масло? или же нужно делать повторную закалку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, возможно.

Вообще-то, 38Х2МЮА не склонна к отпускной хрупкости 2-го рода, т.к. легирована молибденом. KCU в 0,6МДж не является признаком хрупкости. Это нормальная ударная вязкость для этой стали после отпуска 560-570°С.

 

З.Ы. Какие режимы закалки и отпуска?

Изменено пользователем ilia-ilich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день, забыли охладить валы ф120

 

вся проблема в размерах Ваших валов ... прокалились плохо, образец вырезали не с поверхности, а из зоны поглубже. Из-за этого в том числе идет снижение значения ударной вязкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буква Ю говорит о том, что сталь потом подвергнут азотации, если да - то нет никакого смысла. Такие стали я не охлаждаю в средах после отпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буква Ю, говорит о том, что там есть алюминий. Азотирование пишет конструктор в чертеже.

Никогда не охлаждаем эту сталь в масле и она всегда дает нужные мехсврйства. У вас, чего то не то с техпроцессом, или его выполнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буква Ю говорит о том, что сталь потом подвергнут азотации, если да - то нет никакого смысла. Т

Буква Ю, говорит о том, что там есть алюминий. Азотирование пишет конструктор в чертеже.

Добавлю свои 5 копеек: алюминий добавляют не только для повышения твердости азотированного слоя, но и для жаростойкости - кстати, давно выяснено, что хотя твердость азотированной 38Х2МЮА очень велика, износостойкости этот фактор не улучшает. Поэтому ее в наше время да-алеко не всегда используют для азотируемых изделий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.