Перейти к содержанию
SEEK

Распыление масла на всосе в цилиндр компрессора-как?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго!

 

Есть у меня такая задачка друзья-любым идеям как всегда-буду рад!

Суть вот в чем: требуется распылять масло на входе в компрессор. В "какой такой странный компрессор"-не суть. Но он есть. Одно из возможных применений- распыл масла на входе в компрессор от автомобильного кондиционера(если переделывать его на воздух, там поршень из графита скользит по алюминию и без лубрикатора умрет).

 

Так вот. Стандартный лубрикатор-плоховато работает. Так как расчитан на работу под давлением до 6 бар.

Пробовал его ставить на всосе воздуха в цилиндр-не хочет арбайт.

Что придумал: распечатал на 3d принтере сопло Лаваля-чтобы ускорить поток воздуха мимо масляного соска внутри лубрикатора. Помогло! И даже весьма. Но хотелось бы еще улучшить результат. Как сие можно провернуть?

 

P.S. ниже фоты моего лубрикатора, двух сопел Лаваля : первое-с проходным сечением 3мм, второе- 1мм.

Ну и вкрученное сопло в лубрикатор.

post-115890-091277600_1543510015_thumb.jpg

post-115890-085959300_1543510021_thumb.jpg

post-115890-049529700_1543510026_thumb.jpg

Изменено пользователем SEEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще брать сжатый воздух с выхода компрессора и периодически порциями подавать на вход компрессора, когда муфта включена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сжатый воздух с выхода компрессора и периодически порциями

 

Проще через узкое отверстие.

 

Выход закольцовываем на вход. масло циркулирует (как в системе кондиционирования).

 

Зоны низкого (вход) и высокого (выход) разделяются шайбой с узким отверстием, хоть стандартным терморасширительным клапаном от той же автомобильной системы кондиционирования.

На входе устанавливаем воздушный фильтр, на выходе надо подумать о маслоотделителе, возвращающем масло в систему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проще через узкое отверстие.

Ненене. Оно может зарасти повидлом. Сделать большим - много воздуха улетит.

Лучше жахать короткими порциями через большую дырку.

 

На входе устанавливаем воздушный фильтр, на выходе надо подумать о маслоотделителе, возвращающем масло в систему.

А ещё один маслоотделитель нужен на всосе, чтобы во время впрыска масло не улетало в атмосферу/фильтр/впуск двиглателя авто. Простой стакан с трубкой по касательной типа циклона оказался достаточным (проверял на стенде, долго не эксплуатировал).

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зоны низкого (вход) и высокого (выход) разделяются шайбой с узким отверстием, хоть стандартным терморасширительным клапаном от той же автомобильной системы кондиционирования.

Ещё нюанс. Ежли установку выключить, то давлением из ресивера всё имеющееся масло через махонькую дырочку перегонит в компрессор. :) :)

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Natey-Golenko</b>, Лучше жахать короткими порциями через большую дырку.

 

Была мысль подключить ардуино и автомобильный инжектор. Тогда можно вообще сверхтонко распылять, по программе. Опытным путем выяснил, что инжектор открыться может максимум при 2 бар. Можно...но это все геморрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Была мысль подключить ардуино и автомобильный инжектор. Тогда можно вообще сверхтонко распылять, по программе. Опытным путем выяснил, что инжектор открыться может максимум при 2 бар.

Клапан от газовой аппаратуры.

Думаю, раз в минуту плюхать масла будет достаточно.

 

Можно...но это все геморрой.

Ну тогда изобретайте сопло на низкое давление. :)

И ещё придумайте, как масло с выхода компрессора передавать на впуск, в зону низкого давления. :)

 

Схема с клапаном решает все проблемы. Если верить в клапан и ардуину.

 

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клапан от газовой аппаратуры

 

Немного не понял мысль.. Поподробнее можете рассказать? Что за клапан и как подключать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Немного не понял мысль.. Поподробнее можете рассказать? Что за клапан и как подключать?

Простой клапан от пропановой апаратуры в авто.

https://gbo.logaz-auto.ru/multiklapani-klapani-vzu/klapani

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я предлагаю воспроизвести "родную" конструкцию автомобильной системы, где масло просто циркулирует, сотнями часов, вместе с фреоном. :)

Без распылителей.

И ничего не зарастает.

 

Впрочем, хозяин - барин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я предлагаю воспроизвести "родную" конструкцию автомобильной системы, где масло просто циркулирует, сотнями часов, вместе с фреоном.

Без распылителей.

И ничего не зарастает.

С одним отличием: изолированную от внешней среды. :) А так да, красиво. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

изолированную от внешней среды.

 

Тут будет один нюанс: совершенно точно нельзя будет использовать PAG-масло, ввиду его гигроскопичности, использовать надо минеральное для холодильных компрессоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в винтовых компрессорах как устроено? Там ведь масло с воздухом гонит в выпуск,каким-то образом оно там отделяется и отправляется назад на впуск. Не знаю как в компрессорах западного производства ,а на винтовом Зифе в ресивере установлен фильтр из шерсти который отделяет масло и оно возвращается назад для смазки. Поищите в этом направлении. Автоматик там точно нет никаких, всё кондово сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там ведь масло с воздухом гонит в выпуск,каким-то образом оно там отделяется и отправляется назад на впуск.

Масло отделять это самое простое. На выход компрессора ставил стакан с лопатками косыми унутре. А на всос - циклон.

 

Вопрос в том, как масло дозировать. Либо платой за 5 баксов. Либо плунжером каким, либо её какой-то механикой.

 

Либо жиклёром. Но что делать с перепуском всего масла в компрессор, когда всё выключено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дозировать масло - дело хорошее, но только если его постоянно уносит поток. Тогда да - сколько унесло. столько возвращаем. платой за 5 баксов или без оной.

Но если наладить циркуляцию масла по системе с минимальными потрерями (то есть с достойным отделением), то доз0ирование, как таковое, становится не нужным.

Количество же масла в системе ограничивается "сверху" прежде всего опасностью гидроудара в компресоре.

Эту проблему стоит тоже учесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Количество же масла в системе ограничивается "сверху" прежде всего опасностью гидроудара в компресоре.

Эту проблему стоит тоже учесть.

Про то и речь. Как предотвратить эту проблему после отстоя, с простым жиклёром? :) Клапан поставить, чтобы не давило масло? :)

Угу. Тогда уж и платку для дозирования. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как предотвратить эту проблему

 

Поднятием масла через жиклер, потоком.

Отстойник масла до жиклера.

После жиклера - сделать, чтобы накапливание было невозможно.

Можно включить в систему стандартный автомобильный же фильтр-осушитель. С той же разборки.

 

Сами нарисуете? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поднятием масла через жиклер, потоком.

Отстойник масла до жиклера.

Два подхода.

1) Тонкий вопрос баланса между запасом масла, которое можно позволить себе выдавить и предотвращением гидроудара.

Я предпочёл сделать запас масла побольше и поставить клапан для впрыска через огромную дыру, которая уж точно никаким повидлом не зарастёт. И вопрос степени отделения масла от воздуха сильно упрощает. :)

2) Сделать не впрыск масла, а засос его эжектором. Но не нравится мне ставить эжектор на вход компрессора. Зимой, опять же, сосать будет хуже.

 

Сами нарисуете?

Я уже всё сварил и на машину присобачил. :)

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то очень заумно получается... Когда то сделал такой компрессор на основе "NISAN овского" кондиционера. Маслоотделитель- бутылка от шампанского, она кстати рассчитана на давление около 15 атмосфер. Пробка- хитрая самоточка с тремя трубками. Трубки одна в другой. Конструкция позволяет отделять воздух от масла, а масло от конденсата и масло возвращать через прозрачную трубочку от медицинской капельницы обратно в компрессор, через всасывающий патрубок. На выходной трубе установлен обратный клапан. Компрессор смонтирован на токарном станке ТВ-7 ниже двигателя. Этот же двигатель,с помощью дополнительного шкива его и крутил. Для этого коробка устанавливалась в нейтраль, а компрессор с помощью штатного электросцепления подключался к двигателю. Зачем ему простаивать, когда станок не занят. Ресивер-пропановый баллон. Компрессор довольно шустро накачивал 10 атмосфер, но нагрев его был весьма ощутим. Проблем со смазкой не было. Подача масла легко контролировалась по прозрачной трубке, а собравшийся конденсат по бутылке. Бутылка, из соображений безопасности, была помещена в металлическую цилиндрическую сетку. Компрессор работал несколько лет. Потом я купил себе более серьёзного, а этот остался как резервный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробка- хитрая самоточка с тремя трубками. Трубки одна в другой. Конструкция позволяет отделять воздух от масла, а масло от конденсата и масло возвращать через прозрачную трубочку от медицинской капельницы обратно в компрессор, через всасывающий патрубок.

Решение с жиклёром очевидно, примитивно и лежит на поверхности. Но по разным причинам мне не нравится. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>SEEK</b>,

Есть в природе маслораспылители, нормально, штатно, предназначенные для подачи смазки в сжатый воздух, или во всасывающий патрубок компрессора.

https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.ugm74.com/masloraspyliteli/&ved=2ahUKEwjSubCK4PreAhU5AxAIHcs_AnEQFjADegQIBRAB&usg=AOvVaw3qT1QLJfRzwz7OjIi6QsFG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставить карбюратор от скутера или бензопилы в зависимости от объёма цилиндров компрессора.

Заслонки удалить. Жиклёр заменить и конусной иглой можно более точнее отрегулировать подачу.

При остановке не перельёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решение с жиклёром очевидно, примитивно и лежит на поверхности

Масло с маслоотделителя подаётся через игольчатый регулируемый дозатор в впускной патрубок, там он подхватывается воздухом и попадает через клапана в цилиндры. Я не понимаю, зачем его ещё нужно распылять. Проходя по всасывающему каналу и клапанам оно уже будет достаточно распылёно. Но если хочется поизвращаться то можно в патрубке организовать рассекатель потока или завихритель. Но думаю в этом необходимости нет. Аналогичная система маслоотделителя и рециркуляции масла у меня работает на витринном компрессоре. Он у меня используется для сварки пластмассовых бамперов уже более10 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сделать обычный эжектор в трубке забора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.