Перейти к содержанию
Ruark

По следам китайского регулятора оборотов HX-PWM

Рекомендуемые сообщения

Прочитав тему "DC-регулятор 500W для двигателя китайского станка" https://www.chipmaker.ru/topic/128809/ , подумал, что неплохо бы тоже заменить штатный тиристорный регулятор в своем токарнике MML1830V. Но на алиэкспрессе и ибее регулятор HX-PWM, доработка которого описана в теме, уже давно исчез из продажи.

Вдруг недавно я натолкнулся на алиэкспрессе на новую продажу этого регулятора и заказал его. Но тут меня ожидал сюрприз. Вместо него приехал другой регулятор - HQ-SXPWM, сделанный по совершенно другой схеме - с управляющим микроконтроллером и на другой элементной базе.

С одной стороны, я несколько расстроился, поскольку новый регулятор – это "черный ящик", в отличие от регулятора HX-PWM, схема которого хоть в некоторой степени известна и, самое главное, имеет возможность доработки, что неопровержимо доказал Владимир vsh, а также, в случае чего, достаточно ремонтопригодна, что тоже немаловажно.

С другой стороны, другой наш коллега - Владимир Katolix, который уже купил новый регулятор, рассказал мне, что он нормально работает и без допиливания.

В общем, подключил я его к станку и стал тестировать. Результат меня несколько охладил. Нет, работает-то он нормально, не глючит, но, даже при установке на максимум параметра, отвечающего за стабилизацию оборотов под нагрузкой, по крутящему моменту на малых оборотах он проиграл слегка подрегулированному штатному тиристорному регулятору. Вот такой пердимонокль. Возможно, судя по заявленным параметрам, он лучше работает с более мощными движками, чем с моим на 600 китайских ватт.

Понятное дело, прошивка микроконтроллера - тайна за семью печатями, и изменить чисто программно ничего не получится. Попытался я проследить по плате, какие номиналы деталей можно было бы поменять, чтобы увеличить величину сигнала используемого для ПОС, но как-то с наскока явно ничего не нашел. Да и ковыряться в СМД монтаже не было сил.

 

В результате, я пришел к решению собрать регулятор самому. Правда, поиск в сети более-менее вменяемых исходников ШИМ-регуляторов для двигателей с таким напряжением питания пока толком результатов не дал. В качестве одного из исходников я восстановил схему регулятора HX-PWM по фото и описаниям платы из вышеуказанной темы. А также схему с доработками, сделанными Владимиром vsh. Не факт, что буду делать именно такой вариант, но, думаю, даже при всем том, что владельцев этого регулятора немного, кому-нибудь схема да пригодится. Например, для ремонта (тьфу три раза).

Хочу выразить огромную благодарность Владимиру vsh, за помощь и время, потраченное на вразумление меня. А так же Валерию Khom за предоставленный вариант схемы, восстановленной им. Без их помощи я бы колупался значительно дольше.

 

Поскольку при присоединении к сообщению картинок качество их снижается даже при выкладывании через галерею, положил упаковку с файлами в файловый архив https://www.chipmake...les/file/16189/ В упаковке две схемы в формате программы sPlan7.0 ( в более ранних версиях этой программы они открываться не будут) и те же две схемы в графическом формате GIF.

 

Теперь некоторые пояснения к схемам.

На исходной схеме не нарисован диодный мост для питания статорной обмотки, поскольку для двигателя с постоянными магнитами он не нужен, а место на схеме занимает. И так пришлось все ужать, чтобы поместить схему на листе А4.

Нумерация клемм сделана так, как они расположены на блоке регулятора - слева направо. Естественно, клеммы для статорной обмотки не нарисованы и их номера пропущены. Эти клеммы используются в доработанной варианте регулятора для подключения светодиода-индикатора перегрузки. Но на схеме с доработками этот индикатор нарисован без подключения через клеммы, опять же по соображениям "впихивания" в схему без излишних ее перекраиваний.

Изменения в схеме, вызванные доработками, сделаны красным цветом. Нумерация вновь введенных элементов продолжает нумерацию элементов исходной схемы.

Вновь введенный конденсатор С25 между минусом высоковольтного выпрямителя и металлическим корпусом регулятора, а также варистор, подключенный параллельно двигателю, в теме не были описаны. О них Владимир vsh сообщил дополнительно. Варистор с классификационным напряжением 390 вольт. Какой конкретно, в смысле максимальной поглощаемой энергии, Владимир не указал, а я уточнять не стал и указал номинал по максимуму поглощаемой энергии.

У некоторых элементов в исходной схеме - диодного моста, диодов, биполярных транзисторов, терморезистора и одного предохранителя, отсутствуют указания типов, поскольку на фото платы их не было. Кроме того, может быть разница в комлектации конкретного ВАШЕГО экземпляра регулятора силовыми элементами. Возможны как замена аналогами тех, что указаны на схеме, так и замена двух ключевых мосфетов одним, рассчитанным на удвоенный ток.

 

Пока всё. Продолжение следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну так вот. О чем это я.

 

Как я уже сказал, приобретенный мной регулятор нового типа, не подошел мне. Искать регулятор по старой схеме, я думаю, бессмысленно. Да и как-то не хочется потратить еще, как минимум, столько же денег. Продавец, который припарадил мне этот регулятор, до сих пор продает "вроде бы" HX-PWM, правда кроме меня у него за три месяца никто его больше не покупал. Я вчера решил задать ему вопрос на предмет того, что же он реально продает. Пока молчит.

 

В общем, хотелось бы попробовать сделать регулятор, который имел бы возможность подстройки своих параметров под конкретный двигатель. При этом его схема не должна быть основана на программируемом микроконтроллере. С одной стороны, ее проще будет настраивать под двигатель, а с другой стороны при наличии дохлых компьютерных блоков питания, дефицита тех же TL494, LM358 и TL431, или их аналогов у нас не наблюдается. Понятно, что не их цена будет определять общую стоимость проекта, поскольку стоят они дешево, но, по моим прикидкам, даже при покупке силовых элементов и высоковольтных электролитов в чипе с дипом и при наличии всей остальной мелочевки "в тумбочке" можно уложиться в 1000 р.

Короче, видится что-то похожее на HX-PWM. Но хотелось бы все же уйти от некоторых его родовых травм. Все-таки "летающая" вверх-вниз по напряжению управляющая часть схемы - это нечто, хотя это, конечно, не лишено некоторой изюмины в попытке достигнуть стабилизации оборотов по обратной ЭДС двигателя. Но, как показала практика, эта изюмина работает плохо. Поэтому намертво прибить общий провод управляющей части к общему проводу высоковольтной части было бы желательно. При этом хотелось бы сохранить стабилизацию оборотов по противо ЭДС.

 

Основная сложность в том, что образование у меня хоть и радиотехническое, но учили меня как эксплуатационника, а не разработчика. Да и по жизни работа уже давно, хоть и связана где-то как-то с электроникой, но очень сильно не напрямую. Хотя достаточно оснащенная домашняя лаборатория имеется. Я к тому, что сам я если и смогу что-то придумать, то скорее длинным экспериментальным путем. Поэтому если у кого-то что-то есть более конкретное, в смысле пнуть в нужном направлении, приму с благодарностью. Может даже на какой-нибудь англоязычный чипмейкерский форум, где что-то подобное народ обсуждал.

 

P.S. Выяснилось, что ухудшение качества схем в графическом формате при вложении в сообщение, видимо, было связано с особенностью моих первоначальными вариантов схем, которые сначала рисовались в размере формата А3. Теперь они утоптаны в формат А4 и вроде стало лучше. Поэтому дополнительно выкладываю GIFки здесь.

 

Исходная схема.

post-46654-090020900_1543267345_thumb.gif

 

Схема с доработками Владимира vsh.

post-46654-084188200_1543267357_thumb.gif

Изменено пользователем Ruark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валерий, видно, что вы решили добить эту тему до конца. Я только могу пожелать удачи, ибо, имея образование радиоэлектронщика, и будучи когда-то разработчиком, я бы не взялся за такую тему. Управление двигателями - это какая-то отдельная вселенная. Без опыта есть риск последовательно пройти по всем существующим на этом пути граблям. Хотя тема и интересная, но будет потрачено уйма времени, которое несоизмеримо дороже цены компонентов схемы.

 

Для себя решил, что поработаю с тиристорным, а когда надоест гул движка, поставлю новый контроллер, а если и он не будет устраивать, просто поменяю движок на китайский BLDC или серву большей мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Владимир, спасибо!

Да, я вполне осознаю, что может ничего не получится. И времени и денег, возможно, потратится больше. Но тут возникает вопрос - больше чем что? Чем если купить? Купить нужный мне регулятор не получается - нет его. Есть вариант сделать. И даже, если пойти простым путем, тупое воспроизведение китайского регулятора с доработками уже обеспечит приемлемый результат. Но... "Лучше, конечно, помучиться." :)

 

И у меня приблизительно похожие мысли, хотя конкретно гул движка меня совсем не напрягает. Пока работаю на тиристорном. Но колупаю в сторону ШИМ. Про BLDC тоже думал, тем более, что к своему предыдущему токарнику 1Д601 как-то временно подключал 180-ваттный BLDC и понимаю разницу.

Изменено пользователем Ruark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Валерий, вот кстати еще вам модель регулятора для размышления - HDC-2000Z, он более похож на HQ-SXPWM, может кто-то уже купил такой.

 

А вообще, если более глобально мыслить, то DC-движки ставят на дешевые китайские фрезеры исключительно из минимизации бюджета, и это понятно. Мы же модифицируем для себя один единственный станок (ну или два). Зачем тогда заморачиваться с неоптимальным решением?

 

А BLDC - конечно, вещь! Но там, к сожалениею, тоже много зависит от контроллера. Как-то сравнивал контроллеры типа 1-Q-EC, китайский (40 баксов) и швейцарский Maxon (250, но брал б/у на барахолке) на одном и том же довольно приличном китайском 100W движке. В общем, как говорится, разница видна невооруженным глазом.

Изменено пользователем Katolix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

намертво прибить общий провод управляющей части к общему проводу высоковольтной части было бы желательно.

При этом хотелось бы сохранить стабилизацию оборотов по противо ЭДС.

 

если в исходной схеме гальванически развязать стабилизацию оборотов по противо ЭДС и включение силового транзистора, то пожалуйста, у вас будет общая земля... если "развязать" и токовый сигнал, тогда у вас управление вообще не будет связано с силой...

 

включение силового транзистора - гальваническая развязка,например, с помощью драйвера типа HCPL3120(много есть похожих и не дорогих), можно трансформаторную, как в компьютерных БП(у вас же донор TL494, от туда...так и включение транзистора позаимствуйте бесплатное как там)...

 

противо ЭДС - тут то же много вариантов... от TL431 и оптрона, до специальных микросхем усилителей с гальванической развязкой А7800 например...

 

есть вариант готового привода на 5 "операционниках"(всего 3 корпуса микросхем) - ЭПУ2-1-Е... есть в файлообменнике на этом форуме со схемами и описанием... он промышленный, повторен во многих экземплярах, заведомо рабочий...

 

выбирайте траекторию...вектор приложения пинка... и возможно, будем двигаться дальше :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Владимир, да, я видел HDC-2000Z когда искал HX-PWM. Но он тоже на микроконтроллере. А вот сегодня я обратил внимание на пару регуляторов, которые раньше пропускал. Похоже это его если не реинкарнация, то, возможно, братья - LY-820 и LY-820-3C

Судя по некоторым признакам там все та же TL494/594/598. И, судя по отзывам, некоторые российские покупатели таки ставят их в токарные станки. Один даже привел фото такого же станка как у меня и написал, что "нагрузку тянет". Правда, что он под этим подразумевает неизвестно. Жаль, что на Алиэкспрессе невозможна переписка между покупателями. А ведь вполне возможно, что покупатель присутствует на нашем форуме.

 

jjjjj, спасибо! Пинок принят. Вы подтвердили мои мысли по развязке затворов мосфетов трансформатором или драйвером подобным HCPL3120, если оставить движок в цепи истоков. Правда драйверу тоже понадобится организовывать питание. Не хотелось бы.

Посмотрел паспорт ЭПУ2-1-Е. К сожалению опять имеем тиристорный регулятор

 

Пока в голове копошатся мысли по поводу переноса движка в стоки мосфетов. Глядя на китайскую схему с их попыткой завести ОС по обратной ЭДС, думается, что можно обойтись и без развязок. Есть также кое-какие мысли по выделению обратной ЭДС "очищенной" от питающих импульсов ШИМ.

Изменено пользователем Ruark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правда драйверу тоже понадобится организовывать питание. Не хотелось бы.

 

в случае развязки затворов трансформатором, питание не потребуется...

 

вопрос питания от нескольких обмоток в случае изготовления собственными силами не столь насущен... при самостоятельном изготовлении(или переделки) трансформатора вы же намотаете обмотки с нужными вам характеристиками, а не наоборот - возьмёте транс и будете подстраивать схему под него...

 

поэтому, предлагаю, вопрос с количеством обмоток транса оставить на завершающий этап... когда вы скомпонуете хотя бы функциональную схему...

 

Пока в голове копошатся мысли по поводу переноса движка в стоки мосфетов.

 

можно и в стоки, только в чём вы видите преимущество?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дополнительного питания хочется избежать в стремлении к упрощению схемы. Усложнить всегда успеем.

А движок в стоках мосфетов делает ненужным развязку с затворами. Вот как раз получение сигнала противо-ЭДС в такой конфигурации я и прикидываю на пальцах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А движок в стоках мосфетов делает ненужным развязку с затворами. Вот как раз получение сигнала противо-ЭДС в такой конфигурации я и прикидываю на пальцах.

 

на мой взгляд, важнее "нижнее" расположение двигателя, позволяющее проще скомпоновать сразу два сигнала, эдс и тока... причём, желательно, из напряжения на двигателе вычесть ток для получения "чистой" эдс... внизу у "земли" всё это сделать проще и у вас в запасе остаётся трансформаторное управление силовым транзистором...

 

таким образом при исходном БП не потребуется "лишней" обмотки... хотя... я бы "пожертвовал" количеством обмоток(повторюсь, что выполнить обмотку не сложно), ради возможности применения любых, удобных, ранее перечисленных приёмов схемотехники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сложностей с дополнительными обмотками конечно никаких нет. Если вдруг показалось, что я всячески этого избегаю. Просто когда я, хоть иногда, что-то придумываю, я пытаюсь прийти к некоторому изяществу схемы, не в ущерб функциональности конечно. И только. Другой вопрос получится это или нет. Не получится - усложним. Хотя, допустим, схема с двигателем в истоках и трансформатором в затворах, может оказаться изящнее. Пожуем - увидим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы посоветовал за основу взять МК

будет намного проще настраивать параметры, можно даже ПИД внедрить и датчик оборотов прикрутить

ну и драйверы для полевиков проще взять готовые а не делать из биполярников - готовые лучше работают и в итоге дешевле выходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя, допустим, схема с двигателем в истоках и трансформатором в затворах, может оказаться изящнее.

 

может, но тут предвижу давление со стороны форумного сообщества... это сейчас мы спокойно рассуждаем, а появятся "умники"(теоретики с амбициями) и не отобьёшься от упрёков в "архаичности" трансформаторов, применяемом ШИМ контроллере, "кривой" схемотехнике и бог знает ещё чего найдут... этот сценарий практически вам гарантирован с такой то темой... буду приятно удивлён, если ошибусь...

 

на данном этапе какие у вас соображения по схеме, в виде, хотя бы функциональных блоков...определились ли с вопросом - "доработка" прототипа(какого) или изготовления с нуля от "донора"(какой БП от компьютера, они есть разные)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

alexhott, ну, я уже написал, что мне нужен регулятор не на основе МК.

Мне вполне хватит мозгов, чтобы освоить программирование МК, но мне на это потребуется много дополнительного времени, а у меня и так его немного. Другое дело, если есть хорошая готовая разработка, которой можно воспользоваться. Пока что, готовая китайская разработка на МК мне не подошла.

 

Датчик оборотов прикручивался и к полностью аналоговым регуляторам. Точнее, исторически он сначала прикручивался к аналоговым регуляторам. И они же вполне бывали ПИД-регуляторами. Правда я не знаю зачем нам полный ПИД-регулятор. Мы же не строим точную систему позиционирования телескопа, зеркальной антенны наземной системы космических командно-измерительных радиолиний, систему управления ракеты или, на худой конец, манипулятора промышленного робота. Нам вполне хватит и ПИ-регулятора, хотя и букву Д, в принципе, в него добавить совсем не сложно, даже буквально одним дополнительным конденсатором в нужном месте.

 

Биполярники в данном конкретном случае работают вполне себе нормально. И их есть в тумбочке. Зачем множить сущности.

 

jjjjj, что касается "давления"... да ладно, пусть давят :) А про TL494, да, читал, что некоторые считают ее морально устаревшей. Для чего устаревшей и с точки зрения какой морали, не знаю.

 

Соображения на данный момент таковы - не изобретая велосипеда, использовать схему HX-PWM как скелет и на ее основе сделать свой вариант. Владимир vsh исходил из данности - готовый регулятор на руках и надо минимальными переделками привести его в чувство. У меня же руки развязаны, хотя если бы мог купить такой регулятор, то просто переделал бы его так же. Время дороже.

Сразу могу сказать, что низковольтный SMPS я воспроизводить не планирую, хоть и есть из чего сделать - думаю обойтись обычным, трансформаторным. В принципе, и готовых мелких платок SMPS на Алиэкспрессе пруд пруди, но зачем опять платить деньги, когда есть в тумбочке.

Изменено пользователем Ruark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Год назад нужен был блок питания, ватт на 500, от 0 до 100 вольт, с развязкой от сети. Собрал полумост на TL494. На извращения с драйверами не обращайте внимания, мне этим надо было убить несколько зайцев, надеюсь скоро будет всё переделываться на подобие следующей схемы - https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=108032 только с защитой по перегрузке.

Может чем-то поможет или на мысли какие натолкнёт. :)

 

post-137335-099451100_1543529409_thumb.jpgpost-137335-088742300_1543529428_thumb.jpgpost-137335-090810200_1543529448_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

примерная схема тахо мост...

 

в вашем случае, при нижнем расположении шунта и двигателя... представьте вместо КО и ДП ваш шунт...

 

на исходной схеме вызывает сомнение подключение VR3... если его нижний конец разомкнуть и подключить к верхнему концу R38, то будет тахо мост... схема для сравнения и наглядности принципа тахо моста ниже.

 

 

post-128501-015928500_1543569923_thumb.png

 

 

примерная схема датчика ЭДС... при нижнем расположении шунта и двигателя, если будете без тахо моста, методом вычитания тока якоря из напряжения на двигателе...

 

post-128501-052832400_1543570155_thumb.png

 

уже прогресс, раз дело дошло до схем...

Изменено пользователем jjjjj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Васильевич и jjjjj, большое спасибо! Есть пища для мозга.

Пока, при зрелом размышлении, отмел вариант с двигателем в цепи стоков. Не потому что он сам по себе плох, а потому что моя вынашиваемая идея по измерению противоЭДС при таком включении не будет нормально работать. Прикидывал в качестве измеряемой величины использовать разность Uпит - противоЭДС, но, поскольку Uпит не стабилизировано и будет зависеть от напряжения в сети и от потребляемого тока, то и полученная разность будет зависеть не только от противоЭДС.

Продолжаю думать.

Изменено пользователем Ruark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю думать.

 

вы допускаете сразу две ошибки...

 

Прикидывал в качестве измеряемой величины использовать разность Uпит - противоЭДС,

 

 

вам нужен сигнал пропорциональный противоЭДС, который(как вы хотите сделать если отказаться от тахомоста) получается, с достаточным приближением, из напряжения на двигателе, минус падение напряжения на шунте от протекающего в цепи двигателя тока.

 

поскольку Uпит не стабилизировано и будет зависеть от напряжения в сети и от потребляемого тока, то и полученная разность будет зависеть не только от противоЭДС.

 

система автоматического регулирования предназначена, в том числе, и от нестабильности сетевого питания... и работает в этом случае, следующим образом - сетевое увеличилось, возросла скорость и значит увеличился сигнал противоэдс, который через ООС подал этот сигнал на регулятор, который уменьшит ШИМ(в данном случае) и "приведёт" скорость двигателя в норму(к установленному значению).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вам нужен сигнал пропорциональный противоЭДС, который(как вы хотите сделать если отказаться от тахомоста) получается, с достаточным приближением, из напряжения на двигателе, минус падение напряжения на шунте от протекающего в цепи двигателя тока.

Ну, можно ведь и обратнопропорциональный сигнал.

По поводу моста. Может я и не правильно понимаю, но в случае ШИМ-регулятора мост работает не совсем так как он задуман, поскольку рабочий ток двигателя протекает через шунт только во время действия импульса ШИМ. Я продумываю вариант измерения противоЭДС стробированием в то время, когда мосфеты закрыты. На время действия импульса ШИМ измерительная цепь отключается.

система автоматического регулирования предназначена, в том числе, и от нестабильности сетевого питания...

Да, это понятно и справедливо в случае получения сигнала именно пропорционального противоЭДС. В том варианте, который продумывал я, при уменьшении противоЭДС разность Uпит-противоЭДС увеличивается, а вот при уменьшении Uпит эта разность уменьшается. В результате ОС по отношению к противоЭДС работает ка ООС, а по отношению к Uпит превращается в ПОС. Попадаем на автоколебания. Поэтому я и отказался от этого варианта.

 

На данный момент времени вернулся к варианту "двигатель в истоках, затворы через транс". Перелопачиваю под этот вариант схему HX-PWM.

Изменено пользователем Ruark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот идея и низковольтная реализация регулятора на TL494 со стробированием http://artradiolab.ru/3.6.htm, задействован второй (противофазный) выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валерий, спасибо!

Да, я видел эту схему когда фильтровал интернет в поисках схем регуляторов оборотов. Что-то типа этого и планирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в случае ШИМ-регулятора мост работает не совсем так как он задуман, поскольку рабочий ток двигателя протекает через шунт только во время действия импульса ШИМ.

 

странно, если бы было по другому... как может протекать " рабочий ток двигателя" если нет питающего напряжения(отсутствует импульс ШИМ)...

 

не понятно, как вы размышляете... не прослеживаю вашей "логической цепочки"...

 

в случае ШИМ-регулятора мост работает как ему и положено - даёт сигнал противоэдс в момент импульса ШИМ...

 

 

Я продумываю вариант измерения противоЭДС стробированием в то время, когда мосфеты закрыты.

 

вы физически не можете получить противоэдс, когда у вас мосфеты закрыты...

 

перечитайте закон электромагнитной индукции, именно по нему и будет "генерироваться" ЭДС, в случае закрытых мосфетов... противоЭДС там не будет... противоЭДС будет только когда откроете мосфет...(якорь двигателя, вращаясь пересекает своими обмотками магнитное поле статора, а значит в обмотках наведется ЭДС Е=сФn... она будет направлена против внешнего напряжения поэтому и называется противоэдс).

 

хорошо, пусть вы получили "индукционные выбросы", но почему вы считаете этот метод правильней, чем взять сигнал противоЭДС?... объясните в чём его преимущество...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
странно, если бы было по другому... как может протекать " рабочий ток двигателя" если нет питающего напряжения(отсутствует импульс ШИМ)...

 

Я только имел в виду, что мостовой принцип получения величины пропорциональной противоЭДС, применялся и до появления ШИМ-регуляторов. С постоянно поданным на двигатель напряжением.

 

вы физически не можете получить противоэдс, когда у вас мосфеты закрыты...

 

перечитайте закон электромагнитной индукции, именно по нему и будет "генерироваться" ЭДС, в случае закрытых мосфетов... противоЭДС там не будет... противоЭДС будет только когда откроете мосфет...(якорь двигателя, вращаясь пересекает своими обмотками магнитное поле статора, а значит в обмотках наведется ЭДС Е=сФn... она будет направлена против внешнего напряжения поэтому и называется противоэдс).

 

хорошо, пусть вы получили "индукционные выбросы", но почему вы считаете этот метод правильней, чем взять сигнал противоЭДС?

 

Я что-то не пойму. Почему только индукционные выбросы? Наш двигатель постоянного тока с постоянными магнитами вполне себе обратимая электрическая машина. И прекрасно работает генератором. Согласно все тем же законам. Обмотки ротора пересекают магнитное поле постоянных магнитов статора. Как только исчезает внешнее питающее напряжение, противоЭДС двигателя превращается в просто ЭДС двигателя, естественно пока он не остановится. Достаточно взять моторчик от детской игрушки и, подключив к его контактам вольтметр, крутнуть его вал, чтобы в этом убедиться.

Изменено пользователем Ruark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как только исчезает внешнее питающее напряжение, противоЭДС двигателя превращается в просто ЭДС двигателя

 

такого не бывает...

 

Почему только индукционные выбросы?

 

в случае снятия напряжения, двигатель будет крутить по инерции и тут надо говорить о законе электромагнитной индукции Фарадея, согласно которому обмотки двигателя пересекая магнитное поле будут "генерировать"(индуцировать) эдс, вот эту эдс я и назвал "индукционные выбросы", и она ни коим образом не "превращается" из противоэдс( противоэдс тут ни при чём, это отдельное физическое явление)...

 

хорошо, пусть вы получили "индукционные выбросы", но почему вы считаете этот метод правильней, чем взять сигнал противоЭДС?... объясните в чём его преимущество..

 

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хорошо. Дабы не плодить сущностей, оставим вопрос о родственности или не родственности противоЭДС двигателя и ЭДС вырабатываемой тем же двигателем как генератором.

Скажу проще. ПротивоЭДС пропорциональна скорости вращения двигателя. ЭДС, вырабатываемая двигателем как генератором, также пропорциональна скорости его вращения. Почему я не могу использовать ЭДС двигателя-генератора как сигнал для контроля скорости вращения. Ведь двигатель при этом работает один к одному, как тахогенератор с постоянными магнитами и коллектором.

хорошо, пусть вы получили "индукционные выбросы", но почему вы считаете этот метод правильней, чем взять сигнал противоЭДС?... объясните в чём его преимущество..

Дело совсем не в правильности или неправильности одного и другого метода. И я не считаю мой метод правильнее, тем более, что он совсем не мой и тоже достаточно известен. Они равнозначны. Схемотехнические решения разные - только и всего. Если понадобится опробую и мостовой метод. А может оказаться, что дело дойдет именно до него. Потому что пока я все прокручиваю в голове. При реальной отработке весы могут качнуться и в сторону мостового метода.

Изменено пользователем Ruark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.