Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

Paul-38

Восстановление станка 16Б16А 1973г.в.

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Хочу поделитсясвоей работой, по востановленю станка 16Б16А 1973г Кому интеречсно пишите отвечу.

Фото при покупке затярялось гдето....ну вообщем вид был как и все, хорошо убитые станки зеленого цвета) post-193531-054909400_1543078170_thumb.jpgpost-193531-095609400_1543078290_thumb.jpgpost-193531-036092900_1543078441_thumb.jpgpost-193531-033758100_1543078536_thumb.jpgpost-193531-075221000_1543078642_thumb.jpg

post-193531-034509900_1543078828_thumb.jpgНа данный момент ушло 3 месяца времени на то что вы видите.post-193531-034570400_1543077723_thumb.jpgpost-193531-070728600_1543077841_thumb.jpgpost-193531-001537600_1543077968_thumb.jpgpost-193531-013768200_1543078958_thumb.jpg

Изменено пользователем Paul-38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, Павел! Зачетный ремонт проводите - мало кто так "внедряется" во внутренности станка! Уважаю!

Мне интересно - что за "чемодан" сзади на тумбе станка прикручен? Это маслобак? Заводское "изобретение" или модернизация? На сколько я понимаю ваш станок один из первых, выпущенных заводом. Шпиндель с КМ5 и проходным 37 мм? И вот еще на каретке сзади ( на вертикальной плоскости ) куча отверстий - что там крепится?? У меня такого на "КП" нет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гаражный Мужик, В эксплуотации никак, это временное решение связонное с перемещением станка по гаражу, В дальнейшем будут виброопоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zeleny, Приветствую. Да это ранний выпуск 133 экземпляр. Да это маслобак литой аллюминивый ( заводска конструкция ), контур смазки передней бабки. Там еще есть бак отдельно для коробки подач и коробки скоростей, находится под коробкой подач ( одно целое с тумбой)

 

zeleny, Куча отверстий это для трубки СОЖ, лампы освежения, экрана и для дублирующего пакетника. Да шпиндель усиленный т.к. это "А" класс точности. Там еще куча своих отличий от "П" класса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эксплуотации никак, это временное решение связонное с перемещением станка по гаражу

 

Я имел ввиду экспуатацию роликов, а не работу станка по окончании ремонтных работ)))

 

Интересует, возможно ли в одно лицо, катать на таких роликах полнокомплектный станок просто потянув его руками (без всяких ломов и т.п.) и можно ли легко повернуть его на 90 градусов, а не просто вперед-назад?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гаражный Мужик, Полный вес 2т можно сдвинут но тяжеловато (при условии ровного пола) т.к ролики без подшипников, просто палец. В разобранном виде развернул на 180 градусов. Можно и по другому выйти из положения...))) Хотя я один его толкал если есть помошник то думаю и весь можно повернуть на 90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ролики без подшипников

 

Я думал, что ролики на подшипниках... Планирую выточить именно на подшипниках, но без резины с наружи и диаметром поменьше, что-нибудь в районе 48-46 мм, чтобы в качестве основы использовать швеллер 80 мм шириной, котрый будет стоять плошмя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гаражный Мужик, Можно попробовать готовые от рохли или штабелера, они полимерные с подшипниками 60мм диаметром широкие рохли на 4 калесах 2,5т тоскают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу поделитсясвоей работой, по востановленю станка 16Б16А 1973г

Да это ранний выпуск 133 экземпляр

У меня №182. РМЦ 500мм. Классный аппарат. Тема будет про покраску или таки восстановление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

codename1182, Конечное полное восстановление, с ремонтом всех узлов заменой сальников, подшипников и пр. Сейчас отдал станину и каретку на шлифовку скоро будет отчет. Просто на то чтобы все фотать времени мало.

Изменено пользователем Paul-38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paul-38, Про покраску в кратце тоже можно... Какими ЛКП пользовались и в какой последовательности, с учётом нюансов покраски алюминевых деталей станка?

 

Я пока в раздумьях, чем красить свой станок... Пойти ли по пути авто-покраски, благо тут есть приличный опыт, но что-то мне подсказывает что это не самое удачное решение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

станину и каретку на шлифовку скоро будет отчет

сколько запросили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отдал станину и каретку на шлифовку

 

А что, так сильно были изношены ? У 16КА ведь система подъёма над станиной во время холостого хода есть, значит износ должен быть небольшой ?

Не сошлифуется ли просто калёный слой, после чего станина будет "таять" намного быстрее, чем до шлифовки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 16КА ведь система подъёма над станиной

в топике разве написано 16КА ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в топике разве написано 16КА ?

так у "А" у всех есть разгрузка, причем тут коробас мех или АКС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял небольшой обзор, https://www.youtube.com/watch?v=oKbl3nWIYP8&t=154s https://www.youtube.com/watch?v=K3K7lvmx1OM&t=33s В видео не сказал про покраску алюминиевых частей, с ними есть нюанс они за 30 с лишним лет накопили столько масла в порах...и поэтому при окраске могут появится разводы. Устронять это можно путем вываривания детали.

Изменено пользователем Paul-38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Герберт, Да износ большой. И это зависит не только есть система разгрузки или нет, а от грамотной эксплуатации. Может и сошлифуется слой, но только Вы знаете глубину закалки? Я нет, да и не столь важно это. К примеру станины станков 1К62 гораздо мягче и это не мешает им работать по многу лет. Все зависть от грамотной эксплуатации и своевременному обсуживанию.

 

PahomK, Пока сумма предварительная 50т.р как сделают точно напишу.

 

Гаражный Мужик, Посмотрите в видео ответ на ваш вопрос, если модератор не удалит. Ели что то напишу.

Изменено пользователем Paul-38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paul-38, Спасибо! Старая добрая алкидка, про неё и думал, чтобы не мудится с отвердителями...

 

А какой грунт использовали для алюминевых деталей? Там нужен специальный грунт по алюминию, ГФ-21 держаться на алюминии не будет, через год отвалится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гаражный Мужик, Держится отлично но главно поверхность подготовить, ошкурить, хорошо обезжирить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это сейчас отлично держится, пока свежепокрашенное... но со временем отвалится... алюминий такая штука, под него нужен спецгрунт. ГФ-21 на алюминие, не держится, убеждался в этом лично и неоднократно, начиная с середины 90-х годов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это сейчас отлично держится, пока свежепокрашенное... но со временем отвалится... алюминий такая штука, под него нужен спецгрунт. ГФ-21 на алюминие, не держится, убеждался в этом лично и неоднократно, начиная с середины 90-х годов...

Илья, не знаю как у вас, а я красил автомобильные легкосплавные диски. Грунт как раз ГФ-21 и поверху база и лак металлика. Семь лет прошло уже - ничего нигде не отвалилось. Там где камешком краску отбило до металла - все так и стоит - дальше ничего не отваливается. Все дело в подготовке поверхности и соблюдении технологии окраски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zeleny, Вот и я о том же. Согласен с вами.

Изменено пользователем Paul-38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_1371.JPG

общий вид что готово 

Изменено пользователем Paul-38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый узел был полностью перебран 

 

IMG_1377.JPGIMG_1376.JPG

IMG_1375.JPG

Изменено пользователем Paul-38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×