Перейти к содержанию
lil_tkr

Проблема с электроавтоматикой при работе револьверной головки уг-8

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте, возникла проблема с револьверной головкой уг-8. При фиксации инструмента диск не всегда фиксируется.

 

После поиска позиции. На этапе фиксации, в тот момент когда ролики должны наехать на кулачки и соединить полумуфты. Ролики либо не наезжают на кулачки, либо наезжают, но не полностью (0.5-1 оборот из 5 (головка с узкими кулачками)). Если вращать вал ротора вручную, эмитировать работу головки, то фиксация происходит нормально, диск зафиксирован. Данную головку эксплуатируем год, возникала проблема с работой датчиков, после правильной регулировки все работало нормально.

 

Станок 16к20ф3 работает на системе FMS 3300

 

На данный момент датчики настроены правильно. Проверяли несколько раз.

 

Есть подозрение в неправильной работе электроавтоматики.

 

В таймерах нет параметра который отвечает за кратковременную работу двигателя после включения датчика фиксации.

Есть на форуме кто нибудь кто сможет по электроавтоматике помочь?) В долгу не останемся)

Изменено пользователем lil_tkr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может в шкафу есть токовое реле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исходник программы электроавтоматики есть у Вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>fms59</b>, да, есть описание работы и сам фаил электроавтоматики

Изменено пользователем lil_tkr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напишите, если нужно скинуть в сообщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скиньте и еще скиньте кусочек схемы управления пускателями "отжим зажим" и входные сигналы контроля включения пускателей, текущего номера инструмента, зажима резцедержки и срабатывания токового реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электроавтоматика здесь не причём. Суть проблемы: зажим инструментального диска происходит когда ролики наезжают на выступающую часть кулачков полумуфты 7 и останавливаются на середине этих кулачков ( это из руководства по эксплуатации УГ8). Всё так и происходит, пока резцедержка новая и детали её механизма хорошо не притёрлись и препятствуют большому выбегу электродвигателя после его отключения. После некоторого времени работы (зависит от интенсивности эксплуатации резцедержки) детали механизма притираются и когда ролики зажимают инструментальный диск и происходит отключение электродвигателя, но из-за того, что детали притёрты, резкого останова двигателя не происходит, у него очень большой выбег. Вот из-за этого выбега ролики прокатываются дальше, съезжают с выступающей части кулачков и происходит расфиксация инструментального диска. Решение данной проблемы в уменьшении выбега электродвигателя после его отключения. Как это сделать, решать Вам. Я же поступил следующим образом: снял крышку впереди резцедержки, которая закрывает вал ротора и на выступающий конец ротора надел пружину (жесткость которой подбирается экспериментально). По длине пружина должна выступать из корпуса, что бы при закрытии крышки создавался натяг на вращение ротора. Таким образом было отремонтировано три резцедержки. Данный способ ремонта имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов - простота выполнения. Из минусов – иногда лопается пружина (за три года поменяли где-то четыре пружины), а также на внутренней стороне крышки, куда упирается второй конец пружины происходит кольцевая выработка по диаметру пружины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rsa, В том то и проблема что получается не "выбег" , а "недобег". Получается что не хватает времени что бы ролики наехали на кулачки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, что Вы ошибаетесь. В первом посте Вы написали, что датчики настроены правильно (настраивали их, я надеюсь, так как указано в руководстве по эксплуатации). Поэтому, исходя из алгоритма работы резцедержки, двигатель должен отключаться, тогда, когда зажимается инструментальный диск, т. е. когда ролики наехали на кулачки. А Вы, опять пишите, что ролики не доезжают. В таком случае – неправильно настроен датчик контроля фиксации.

Сверху на резцедержке есть крышка, которая закрывает датчики фиксации и индексации, и электромагнит. Под этой крышкой есть технологическое отверстие, через которое можно наблюдать, как смыкаются и размыкаются зубья полумуфт при работе головки. Понаблюдайте, и все станет ясно: что после замыкания зубьев (после фиксации инструментального диска) зубья опять размыкаются, т.е. ролики съезжают с кулачков.

Попробуйте, то, что советовал я, при этом Вы ничего не теряете, но при дальнейшей нормальной работе головки, будите точно знать причину её отказа, ну и соответственно принять может какие-то другие меры по восстановлению её нормальной работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lil_tkr, чтобы убедиться что дело в электрике или логике, зажмите голову нажатием на пускатель реверса пальцем. Головка зажмется, удерживайте пускатель еще пару секунд. После смотрите, зажалась механически или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для pchel, не получится, головка реверсивная, она будет просто вращаться в обратную сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

rsa, Вот, посмотрите, из руководства из эксплуатации. Обраатите внимание что написано в конце.

 

Регулировка датчика фиксации

Снять крышку 8 (рисунок 3), демонтировать заглушку 28 (рисунок 4).

Вручную вращая ротор двигателя 20, расфиксировать полумуфты хирт(за процессом можно наблюдать через отверстие И (рисунок ).

Для имитации выбора позиции, рукой нажать на рычаг 7 (рисунок 5), прижав фиксатор 5 к поверхности полумуфты 7 (рисунок 3). Продолжать вращение двигателя, не отпуская фиксатор. При установке следующей позиции инструментального диска, фиксатор западает в паз полумуфты, срабатывает механизм демпфирования, останавливающий вращение.

 

 

Начинайте вращение ротора в противоположную сторону, не отпуская фиксатор на протяжении нескольких оборотов (далее фиксатор можно отпустить). При последующем вращении ротора определить пятьучастков, характеризующиеся различными прилагаемыми усилиями, обусловленные различным положением роликовой полуфмуфты:

I, V – незначительная нагрузка, ролики находятся на ровной площадке у склона профиля кулачков, полумуфты разомкнуты.

II – большое усилие, полумуфты хирт сходятся, ролики накатываются на кулачки, преодолевая усилие пружин;

III – незначительная нагрузка, ролики катятся по ровной площадке, полумуфты сомкнуты;

IV – ротор двигателя начинает проворачиваться под действием пружин (подталкивающее усилие), ролики скатываются по склону кулачка, полумуфты расходятся. Для определения длины участка плоской части профиля кулачков, необходимо просчитать число оборотов, необходимых для преодоления участка III (5 или 20 оборотов ротора). Вращая ротор в обратную сторону, вернитесь на середину участка III.

Отпустить винты крепления кронштейна датчика фиксации 20 (рисунок . Отодвинуть кронштейн вправо, до момента погасания индикатора датчика. Затем плавно двигая кронштейн влево, добиться его срабатывания (индикатор светится). Далее по тому же принципу установить крайнее положение в направлении, перпендикулярном предыдущему. Зафиксировать найденное положение, затянув винты крепления кронштейна.

Проверить срабатывание датчика фиксации при смене рабочей позиции в автоматическом режиме. В случае отсутствия фиксации, необходимо регулировать положение датчика или изменить задержку времени до выключения двигателя исходя из следующих соображений:

- если ролики не доезжают до плоскости III, скатываясь с кулачков: установить датчик так, чтобы он срабатывал позже, либо увеличить задержку времени (см. ниже)

- если ролики переезжают плоскость III, скатываясь с кулачков: установить датчик так, чтобы он срабатывал позже,либо увеличить задержку времени (см. ниже).

Задержка выключения двигателя после срабатывания датчика фиксации (информация для программиста станка)

 

Для нормальной работы головки необходимо, чтобы двигатель выключился спустя некоторое время после срабатывания датчика фиксации. Это зависит от параметров электрической сети, уменьшением нагрузки на двигатель, обусловленное износом деталей головки при её длительной либо интенсивной эксплуатации, и может варьироваться– 30-120 мс для головки с узкими кулачками (5 оборотов ротора) и 20-300 для головки с широкими кулачками (20 оборотов ротора). Обеспечивается введением в программу электроавтоматики(PLC), который регулирует эту задержку.
Изменено пользователем lil_tkr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lil_tkr, понял вас, с уг9326 спутал.

Да,значит логикой настраивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если головка работала год

Данную головку эксплуатируем год

а потом перестала, вряд ли тут виновно в первую очередь ПЛК (хотя она может быть не совершенна). Если конечно Вы не меняли ПЛК сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это зависит от параметров электрической сети, уменьшением нагрузки на двигатель, обусловленное износом деталей головки при её длительной либо интенсивной эксплуатации, и может варьироваться– 30-120 мс для головки с узкими кулачками (5 оборотов ротора) и 20-300 для головки с широкими кулачками (20 оборотов ротора).

Эти все выдержки должны быть видны на странице таймеров и там же и корректируются. Не нужно глубоко в электроавтоматику копать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Petuchov, Для нормальной работы головки необходимо, чтобы двигатель выключился спустя некоторое время после срабатывания датчика фиксации. Это зависит от параметров электрической сети, уменьшением нагрузки на двигатель, обусловленное износом деталей головки при её длительной либо интенсивной эксплуатации, и может варьироваться– 30-120 мс для головки с узкими кулачками (5 оборотов ротора) и 20-300 для головки с широкими кулачками (20 оборотов ротора). Обеспечивается введением в программу электроавтоматики(PLC), который регулирует эту задержку.

 

Этот фактор тоже влияет на её работу

 

Вал, Таймеры находятся в самом файле электроавтоматики, но того который нам нужен - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо ошибка модернизаторов, не учли свойства головки УГ8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для lil_tkr : думаете мы не пытались всё это делать, то же была целая эпопея не на один день. Добились того, что два раза нормально, на третий сбой или наоборот. В конце канцов плюнули и придумали такое решение, и теперь примерно года три никаких проблем, ну за исключением того, о чём я уже писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rsa, Вы ведь сами написали, что у Вас был "выбег" , а я Вам говорю про "недобег", это разные вещи. Нам нужно что бы двигатель дал возможность заехать роликам на кулачки, но ему не хватает времени работы на это. Т.к. после поступления сигнала о том что полумуфты сошлись он сразу отключает двигатель. Даже если датчик фиксации смещать в разные стороны, то она либо не зафиксируется (если выставить датчик чуть раньше), либо фиксатор не выйдет из паза тем самым не давая дальнейшего вращения для фиксации (если выставить датчик чуть позже).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lil_tkr, просто логически, если

обусловленное износом деталей головки при её длительной либо интенсивной эксплуатации

то надо заменить эти детали, т.к. в них причина. А ПЛК, если нет возможности править, чего про него говорить. Только новую писать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Petuchov</b>, Просто какая вероятность того что после ремонта не возникнет эта же проблема? И какая именно должна быть неисправность? Если там износ несколько соток, это нужно каждый год её разбирать что бы заменить эти детали. Если в руководстве по эксплуатации написано как она должна работать, не просто так же это написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Данную головку эксплуатируем год,

У вас на станке с FMS стояла головка обычная УГ9326 и вы ее заменили на реверсивную УГ8?

Или делали модернизацию и одновременно ставили УГ8 и FMS? Если так, то обращайтесь к модернизаторам, пусть переделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, пусть будет "недобег". В такои случае у меня вопрос: отключение электродвигателя происходит от команды датчика фиксации, а что бы произошла фиксация ролики должны наехать на кулачек, т.е. ролики должны находиться на площадке кулачка, а Вы говорите что кулачки не добегают, тогда как отключается электродвигатель ? Получается, что датчик фиксации имеет неправильное положение, раз с него сигнал о фиксации резцедержки приходит раньше, чем ролики успевают наехать на кулачек. Подумайте об этом! Удачи Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал, не какой ошибки нет!, просто в паспорте который приехал с головкой не было этого таймера!, а потом когда появились повальные проблемы с расфиксацией производитель ввел эти таймеры.

lil_tkr, Серёга тут будут гадать все на кофейной гуще, читай внимательно то , что тебе прислал завод. Те таймеры которые ты хочешь добавить в э.а всего лишь дублируют положение датчика который отключит двигатель, чуть раньше или чуть позже. В бумаге написано, что вместо того чтобы крутить таймеры в э.а можно изменить положение датчика. если кулачки не доезжают поставить датчик чуть дальше, если переезжают чуть ближе.

rsa, ваш вариант мне нравится, в головке есть явный просчет и её работа зависит от температуры воздуха и густоты масла которое туда залито, а так будет хоть какой-то натяг.

 

Хорошо, пусть будет "недобег". В такои случае у меня вопрос: отключение электродвигателя происходит от команды датчика фиксации, а что бы произошла фиксация ролики должны наехать на кулачек, т.е. ролики должны находиться на площадке кулачка, а Вы говорите что кулачки не добегают, тогда как отключается электродвигатель ? Получается, что датчик фиксации имеет неправильное положение, раз с него сигнал о фиксации резцедержки приходит раньше, чем ролики успевают наехать на кулачек. Подумайте об этом! Удачи Вам.

полностью согласен, просто не разобрался, что происходит.

тем более, что это происходит не на всех инструментах, а постоянно на определенных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал, дельный совет!, а что переделывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.